Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в I младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: формирование у детей позновательного интереса в процессе эксперементирования.

Задачи: Развить у детей представление о свойствах и качествах предметов.

              Сформировать представление о живой и не живой природе.

             Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per_op-eksp.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в I младшей группе.

Цель: формирование у детей познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развить у детей представление о свойствах и качествах предметов.

2. Сформировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

месяц

тема

цель

сентябрь

1. «Поиграем с песком».

Дать представление о свойствах песка.

2. «Мы печём пироги».

Расширять знания о свойствах песка.

3. «Сравнить сухой и сырой песок»

Закрепить свойства.

октябрь

1. «Поиграем с ветерком».

Обнаруживать движение воздуха.

2. «Игры с султанчиками».

Познакомить со свойством воздуха – движение

3. «Ветер, ветер ты могуч»

Познакомить с природным явлением – ветер

4. «Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

ноябрь

1. «Сравним песок и глину»

Закрепить свойства.

2. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды.

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

4. «Сладкая водичка».

Формирование представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

декабрь

1.  «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

2. «Разноцветная водица»

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

3. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

4. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

январь

1.  «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

февраль

1. «Превращение воды».

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

2. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

3.  «Свойство льда»

Познакомить детей о свойстве льда».

4. «Откуда сосулька».

Закрепить знания об образовании льда.

март

1. «Тяжелый – легкий».

Учить определять и группировать предметы по весу.

2. «Плавает или тонет»

Учить определять тяжелые и легкие предметы

3. «Свойство бумаги»

Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

4. «Почва».

Познакомить со свойствами почвы.

апрель

1. «Посадим лук»

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

2. «Деревянные предметы и их свойства»

Учить определять свойства деревянных предметов

3. «Поиграем с солнечным зайчиком»

Дать представление о том, что это луч солнечного света.

4. «Веточки берёзы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках.

май

1. «Ткань, её свойства и качества»

Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства

2. «Воздух невидимка».

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти

3. «Игры с соломинкой»

Дать представление о том, что им дышат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(перспективное планирование 2-я младшая группа)Сентябрь...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе...