Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в I младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей позновательного интереса в процессе эксперементирования.
Задачи: Развить у детей представление о свойствах и качествах предметов.
Сформировать представление о живой и не живой природе.
Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_op-eksp.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в I младшей группе.
Цель: формирование у детей познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развить у детей представление о свойствах и качествах предметов.
2. Сформировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
месяц | тема | цель |
сентябрь | 1. «Поиграем с песком». | Дать представление о свойствах песка. |
2. «Мы печём пироги». | Расширять знания о свойствах песка. | |
3. «Сравнить сухой и сырой песок» | Закрепить свойства. | |
октябрь | 1. «Поиграем с ветерком». | Обнаруживать движение воздуха. |
2. «Игры с султанчиками». | Познакомить со свойством воздуха – движение | |
3. «Ветер, ветер ты могуч» | Познакомить с природным явлением – ветер | |
4. «Свойства глины». | Учить определять качество глины (мягкая, пластичная). | |
ноябрь | 1. «Сравним песок и глину» | Закрепить свойства. |
2. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды. | |
3. «Мутная водица». | Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. | |
4. «Сладкая водичка». | Формирование представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. | |
декабрь | 1. «Отчего вода имеет вкус» | Дать детям представление о сладкой и соленой воде. |
2. «Разноцветная водица» | Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. | |
3. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. | |
4. «Водичка – водичка». | Закрепить свойства воды. | |
январь | 1. «Какой это снег». | Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). |
2. «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. | |
февраль | 1. «Превращение воды». | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
2. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды. | |
3. «Свойство льда» | Познакомить детей о свойстве льда». | |
4. «Откуда сосулька». | Закрепить знания об образовании льда. | |
март | 1. «Тяжелый – легкий». | Учить определять и группировать предметы по весу. |
2. «Плавает или тонет» | Учить определять тяжелые и легкие предметы | |
3. «Свойство бумаги» | Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства. | |
4. «Почва». | Познакомить со свойствами почвы. | |
апрель | 1. «Посадим лук» | Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо. |
2. «Деревянные предметы и их свойства» | Учить определять свойства деревянных предметов | |
3. «Поиграем с солнечным зайчиком» | Дать представление о том, что это луч солнечного света. | |
4. «Веточки берёзы» | Наблюдать за появлением листочков на веточках. | |
май | 1. «Ткань, её свойства и качества» | Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства |
2. «Воздух невидимка». | Дать представление о воздухе невидимке и где его найти | |
3. «Игры с соломинкой» | Дать представление о том, что им дышат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(перспективное планирование 2-я младшая группа)Сентябрь...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе...