«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру
Кон
Конспе
Задачи:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.
Цель:
Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
Задачи:
- Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений), квалифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
- Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ptitsy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/с №12
Воспитатель разновозрастной группы №4 компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Сушко Е.В.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.
Цель:
Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
Задачи:
- Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений), квалифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
- Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
- Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелётными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.
Содержание деятельности.
- Воспитатель предлагает детям рассматривать таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц, задавая детям вопросы.
Воспитатель: Какие из птиц вам знакомы?
Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?
Дети: Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы.
Воспитатель Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Каких птиц не видно в последнее время?
Дети: Грачи, ласточки, скворцы, утки, стрижи.
Воспитатель Куда исчезли эти птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель Как называются птицы, которые улетели от нас на зиму?
Дети: Перелётные.
Воспитатель Как вы думаете, почему эти птицы, улетают от нас на зиму?
Дети: Боятся холодов.
Воспитатель Вспомните, чем питаются птицы?
Дети:
Воспитатель: Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.
Воспитатель А как вы думаете, почему зимующие птицы:воробьи, синицы, голуби, галки, сороки, дятлы, вороны, круглый год живут у нас?
Дети: да
Воспитатель Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Воспитатель И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодуют и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
А как мы будем помогать птицам?
Дети: Кормить, насыпать корм в кормушки.
Воспитатель: Чем мы будем их кормить? Что птицы любят?
Дети: Семечки, пшено.
Воспитатель Для подкормки птиц пригодятся семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, и мн. др. сорных трав. А вот овёс, пшено, клюют только воробьи, овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (показывает) из молочных пакетов и насыпаем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям.
Воспитатель А как птицы нам помогут?
Дети:
Воспитатель Они будут поедать насекомых вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Воспитатель Давайте с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживится
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте птицы вы сюда кормиться.
- Предлагаю детям угадать, что это за птица?
Дидактическая игра: «что это за птица?»
Умный мальчишка, в сером ярмячишке
Прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей)
В красной шапке расшитой
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня –красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…. (Снегири)
На шесте дворец
Во дворце- певец,
А зовут его…. (Скворец)
Чёрный, проворный
Кричит «Крак»
Червякам- враг. (Грач)
Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт ку-ку..ку-ку? (Кукушка)
Воспитатель: Что нового узнали, что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность ...
Викторина о зимующих и перелётных птицах
Данная викторина для детей подготовительной группы. В доступной и интересной форме представлены задания. Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....
Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"
Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".
Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...