Краткосрочный проект На тему: «Цветник на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель

Формирование у детей младшего возраста правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

-Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей младшего возраста.

-Познакомить с растениями, живущими на улице.

-Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

-Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

-Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnik_proekt_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Краткосрочный проект

На тему: «Цветник на окне»

В средней  группе.

                                                                                                                         Авторский коллектив:

воспитатель

Григорян М.В.,

Родители; группы №4

МАОУ прогимназия №108

                                                                  2021год

Актуальность  проекта: «Цветник на окне»

Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников младшего возраста.

В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.

В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Цель

Формирование у детей младшего возраста правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

-Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей младшего возраста.

-Познакомить с растениями, живущими на улице.

-Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

-Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

-Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: Краткосрочный

Сроки реализации: май 2021 год

                                 Методы реализации проект

Методы и приемы

-Экспериментирование.

-Моделирование

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Сравнительно-исследовательская деятельность

-Словесные, наглядные

- Консультация для родителей.
                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Систематизация знаний детей о садовых цветах. Стремление удовлетворить потребности наблюдаемых живых объектов, самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояния объекта, установка необходимых связей. Развитие коммуникативных, навыков. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

1.1Работа с детьми

-Просмотр мультфильмов «Букет цветов»

-Просмотр презентации

-Составление коллажа «Цветы на клумбе»

( аппликация)

-Практическая деятельность в уголке природы.

-Разучивание стихов о садовых растениях

-Рассматривание предметных картинок «Цветы»

-Подвижная игра «Цветы»

-Психогимнастика «Цветы

1.2 Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

1.3 Экологические занятия по темам: 
• «Семена»
• «Первые всходы» 
• «Мир цветов».

1.4 Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,

1.5 Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Красивые цветы».
• Аппликация «Цветы на полянке».
• Лепка «Ваза с цветами».

1неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов, необходимые  для реализации проекта

1.2 Консультация «Помощь ребенка на огороде».

А) Памятка «Читаем с детьми»

 • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах

1.3 Подбор цветов и семян

       Закупка семян и почвы

1.4 Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

1 неделя

2

                     Этап реализации проекта

2. 1. Рассматривание семян (цинний, астры , календулы, бархатцы и т.д.)

2.2 Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

Оформление цветника на окне

Наблюдение за растениями и опыты .

2.3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность 

2-3 неделя

3

   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Анализ полученных результатов.

3.2. Составление фотоальбома «Наш красивый цветник

3.3 Презентация проекта «Цветник на окошке» на родительском собрании.

3.4. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду»

4 неделя

Используемая литература:
1.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121     2.Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с. 3.Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.                                                                                                                        4.Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Цветник нашей группы».

Летом на улицах нашего города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой окружающих. Мы, вместе с ребятами , тоже ежегодно принимаем участие в благоустройстве территории нашего дет...

Цветник на окне

В нашем детском саду в рамках проекта с детьми средней группы осуществлялась посадка декоративных цветов пеларгонии и колеуса черенкованием. Основная цель проекта - формировать у детей интерес к опытн...

Экологический проект «Цветник на окне» в старшей группе

Экологический проект «Цветник на окне» в старшей группеПРОЕКТ /краткосрочный/«Цветник на окне»Вид проекта : познавательный, исследовательский.Прод...

«Цветник на окне»

Многие родители, имеющие свои садовые участки, не подозревают, что растительный мир начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, ухаживать за ним, видеть в зе...

проект "Цветник на окне"

Проект "Цветник на окне"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк»       КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...