«Цветник на окне»
материал (средняя группа)

Сухих Елена Валерьевна

Многие родители, имеющие свои садовые участки, не подозревают, что растительный мир начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, ухаживать за ним, видеть в зеленом ростке особое живое существо. Только с помощью взрослых  ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, солнечного света и хорошего ухода. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать им, и ухаживать за ними.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия через наблюдения за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для ребенка в будущем. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,  нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности.

Ознакомление с ростом и развитием растений  начали осуществлять в весенний период, выращивая в группе №1 из семян будущие цветы для клумб нашего участка, используя для этого цветник на окне в виде ежат. Для более заинтересованного наблюдения за ростом растений, нами было выбрано 2 вида почв: земля и песок. Девочки выбрали для себя ежика с песком, а  мальчики с землей. Малыши с  большим интересом  подошли к работе, которая началась с  ознакомления правил посадки растений через мнемотаблицы. Работа продолжилась активной заботой о растениях, их поливе, а закончилась в конце мая, когда саженцы цветов пересадили в клумбы. Летом дети продолжили наблюдение и заботу за своими «питомцами». Они пропалывали их, поливали. А осенью наверняка будем собирать «урожай» семян для следующих наблюдений.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Цветник на участке дошкольного учреждения. Подбор однолетних растений для выращивания в цветнике, их характеристика

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. При наличии хорошего участка д...

Цветник на окне

В нашем детском саду в рамках проекта с детьми средней группы осуществлялась посадка декоративных цветов пеларгонии и колеуса черенкованием. Основная цель проекта - формировать у детей интерес к опытн...

Экологический проект «Цветник на окне» в старшей группе

Экологический проект «Цветник на окне» в старшей группеПРОЕКТ /краткосрочный/«Цветник на окне»Вид проекта : познавательный, исследовательский.Прод...

проект "Цветник на окне"

Проект "Цветник на окне"...

Краткосрочный проект На тему: «Цветник на окне»

ЦельФормирование у детей младшего возраста правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.Задачи-Создать условия для развития познав...