Краткосрочный проект На тему «Снежинка». Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.

Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_1.docx365.17 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Краткосрочный проект

                                                 На тему «Снежинка».

Подготовительная группа

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                      МАОУ прогимназия №108

                                                                     2023 год

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные ?» и т.д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.

Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Тип проекта: исследовательски-творческий

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность:  Краткосрочный. (неделя)

Сроки реализации: январь 2023 год

                                 Методы реализации проект

1..Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Опыты - эксперименты

5  Создание выставки для родителей по рисункам детей

6  Просмотр мультфильмов, презентаций.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Формирование устойчивых знаний и интереса к поисково – исследовательской деятельности. 

Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Работа с детьми

  1. Беседа: 

А) «Зимние приметы»;

Б) Почему хрустит снег

А) Откуда прилетели снежинки

1.2 Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок с помощью лупы.

 1.3 Упражнение «составь предложения по картинкам»

1.4. Словесная игры:

 Снежинки что делают ? (вариант – снег что делает?)

Придумай слово. До-между- за. Один и много.

1.5. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»;

С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».

1.6. Пальчиковые гимнастики «Снежинки». Зимние забавы.  Зима. Мороз. Мы во двор пошли гулять.

1.7Дидактические игры :Что лишнее? Собери картинки.

1.8. Прослушивание и разучивание детских песен, про снежинку. Серебристые снежинки. Кружится снежинок хоровод. Песенка про снежинку. Белые снежинки кружатся с утра. Снежинка звезда.

неделя

1.

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 Информация для  родителей о предстоящем проекте

1.3. Консультация для родителей «объемные снежинки своими

Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ

Выпуск брошюры «Снежинка своими руками».

1.4 Памятка «Читаем с детьми»

Сказка на ночь «Снежинка» Автор: Ирис Ревю

Снегурочка Р.Н.С.

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

неделя

2

                     Этап реализации проекта

2.1Рассказ воспитателя «Как растет снежинка»

Загадки по теме «Зима», «Новый год»;

2.2 1.3. Опыты:

А)Из чего состоит снежинка.

Б) «Что быстрее растает?» (снег или лед)

В) «Определение тяжести» (снег, снежный ком, лед)

2.3. Игры – забавы «Какой снежок!»  «Снежинки -балеринки»

2.4. Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильмов на тему. Снежинка. Откуда берутся снежинки. Ученик Санты и волшебная снежинка. Зимняя сказка.

2.5 Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

2.6 Художественно-эстетическое развитие:

А)Лепка : Волшебная снежинка

Б) Рисование: «Снежинка»

В)Ручной труд: Вырезаем снежинку из бумаги и салфетки.

2.7 Нетрадиционная техника рисования :

А) Рисуем снежинку манкой.

Б)Царапание снежинок на восковой основе

2.8 Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок»

2.9 Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба» «Кто дальше прыгнет в сугроб»

неделя

 3

               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. . Изготовление снежинок  из бросового и природного материала.

3.2. Выставка детских работ «Волшебная снежинка»

3.3 Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями);

3.4 Фотоотчет, презентация

Неделя

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2.     Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

3.     Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.

C9D57E20-8E99-4746-9276-B3A715E26389

.

C25836F9-6915-495F-BA64-4FF0DE1B0021

7BE9D215-9591-4F53-8782-F5B539133637

6E0ECDA1-B6C1-4784-A73F-F81ECC498B1D

D00B46A8-3F52-4CE0-9620-EC7EE8B14F63

C5C0573D-FC71-420D-A2C8-5E436E506865

26CB651B-C7C6-4C66-9F07-573B4F7A62BB

7BB434DC-C962-43D0-B69C-D4792711E237


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

"Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...