Краткосрочный проект На тему «Снежинка». Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Краткосрочный проект
На тему «Снежинка».
Подготовительная группа
Авторский коллектив:
воспитатель
Григорян М.В.,
Родители; группы №4
МАОУ прогимназия №108
2023 год
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные ?» и т.д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Тип проекта: исследовательски-творческий
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность: Краткосрочный. (неделя)
Сроки реализации: январь 2023 год
Методы реализации проект
1..Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Опыты - эксперименты
5 Создание выставки для родителей по рисункам детей
6 Просмотр мультфильмов, презентаций.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Формирование устойчивых знаний и интереса к поисково – исследовательской деятельности.
Этапы проектной деятельности
№ | Этапы | Сроки выполнения | ||||
1 | Подготовительный этап Подготовительный этап Работа с детьми
А) «Зимние приметы»; Б) Почему хрустит снег А) Откуда прилетели снежинки 1.2 Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок с помощью лупы. 1.3 Упражнение «составь предложения по картинкам» 1.4. Словесная игры: Снежинки что делают ? (вариант – снег что делает?) Придумай слово. До-между- за. Один и много. 1.5. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый». 1.6. Пальчиковые гимнастики «Снежинки». Зимние забавы. Зима. Мороз. Мы во двор пошли гулять. 1.7Дидактические игры :Что лишнее? Собери картинки. 1.8. Прослушивание и разучивание детских песен, про снежинку. Серебристые снежинки. Кружится снежинок хоровод. Песенка про снежинку. Белые снежинки кружатся с утра. Снежинка звезда. | неделя | ||||
1. | Работа с родителями 1.1 Беседа с родителями для подготовки материалов. Необходимые для реализации проекта 1.2 Информация для родителей о предстоящем проекте 1.3. Консультация для родителей «объемные снежинки своими Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ Выпуск брошюры «Снежинка своими руками». 1.4 Памятка «Читаем с детьми» Сказка на ночь «Снежинка» Автор: Ирис Ревю Снегурочка Р.Н.С. Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. | неделя | ||||
2 | Этап реализации проекта 2.1Рассказ воспитателя «Как растет снежинка» Загадки по теме «Зима», «Новый год»; 2.2 1.3. Опыты: А)Из чего состоит снежинка. Б) «Что быстрее растает?» (снег или лед) В) «Определение тяжести» (снег, снежный ком, лед) 2.3. Игры – забавы «Какой снежок!» «Снежинки -балеринки» 2.4. Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильмов на тему. Снежинка. Откуда берутся снежинки. Ученик Санты и волшебная снежинка. Зимняя сказка. 2.5 Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. 2.6 Художественно-эстетическое развитие: А)Лепка : Волшебная снежинка Б) Рисование: «Снежинка» В)Ручной труд: Вырезаем снежинку из бумаги и салфетки. 2.7 Нетрадиционная техника рисования : А) Рисуем снежинку манкой. Б)Царапание снежинок на восковой основе 2.8 Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок» 2.9 Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба» «Кто дальше прыгнет в сугроб» | неделя | ||||
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1. . Изготовление снежинок из бросового и природного материала. 3.2. Выставка детских работ «Волшебная снежинка» 3.3 Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями); 3.4 Фотоотчет, презентация | Неделя |
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
3. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе
"Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-656407-1440692072.jpg)
Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы
Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-402700-1396373820.jpg)
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...