Кратко-срочный проект На тему: «Космос для малышей»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта
Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.
Задачи проекта:
- знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;
- расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;
- развивать интерес, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Кратко-срочный проект
На тему: «Космос для малышей»
Авторский коллектив:
воспитатель
Григорян М.В.,
Родители; группы №4
МАОУ прогимназия №108
2022 год
Актуальность проекта:
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Такая позиция взрослого формирует самостоятельность мышления, пытливость ума. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.
Цель проекта
Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.
Задачи проекта:
- знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;
- расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;
- развивать интерес, творческие способности.
Тип проекта: информационно- творческий, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность: краткосрочный,
Сроки реализации: месяц (с 1апреля по 30 апреля 2022г.)
Методы реализации проекта
1.Беседа, рассказ. Развивающие занятия с детьми для получения знаний и умений в выбранной области.
2. Рассматривание космоса на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.
3. Игры, просмотр мультфильмов, просмотр документальных фильмов.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
приобретение навыков исследовательской деятельности;
• собранная необходимая информация по изучаемой теме;
• сформированные знания детей о космосе.
Этапы проектной деятельности
№ | Этапы | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный этап Работа с детьми 1.Беседы : «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?». Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне. 1.2 Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. 1.3 Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система». 1.4 Занятие: развитие речи «Профессия — космонавт». 1.5 а) Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 1.6 Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты» | 1 неделя |
1 | Работа с родителями 1.1 Участие родителей, в праздновании российского праздника — День космонавтики и юбилейной даты! 1.2 вместе с детьми находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. 1.3 Принесение из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. 1.4 Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики» | 1 неделя |
2 | Этап реализации проекта 2.1Рассматривание космоса на иллюстрациях в книгах и рассматривание сюжетных картин и фотографий. 2.2 Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий 2.3 Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?». 2.4 Художественно – продуктивная деятельность: А) Рисование: Дорога к звёздам», («Тайна третьей планеты») «Необычная планета». В) лепка «Ракета»» Чтение художественной литературы: Жданов И.К. «Мир человека», Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Богданова, М.Большакова «Мои друзья Смешарики» 2.5 Презентация «Освоение космоса». 2.6 Сказка-постановка «Солнышко и шарик» 2.7 Игра со строительным материалом: «Построим ракеты». 2.8 Дидактическая игра «Космическое лото» | 2-3 неделя |
3 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1 Выставка детских работ для родителей и педагогов 3.4 Театрализованная постановка театр перчаточных кукол «Необычная планета» .3.5 Презентация результатов проекта на родительском собрании. | 4 неделя |
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
3. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
4. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
5. В.М.Букатова «Игры для детского сада» Издательство «ТЦ Сфера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратко-срочный проект На тему: «Моя малая Родина»
.Цель проектаВоспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.Задачи проекта:Формировать любовь к родному городу и республике интерес к прошлом...
Кратко-срочный проект На тему: «23 февраля день защитника отечества»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:-познаком...
Кратко-срочный проект На тему: «Бурятские мотивы»
.Цель проектаЗнакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.Задачи:-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о в...
Кратко-срочный проект На тему: «Моя страна- Моя Россия»
.Цель проектаФормирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родин...
Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)
Цель проектаСформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и ...
Кратко-срочный проект На тему «Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»
Цель проектаУкрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских подвижных игр. Задачи проекта:1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые дв...
Кратко-срочный проект На тему: «Моя мама лучшая на свете»
Цель проекта: формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, обще...