Конспект ОД по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Листопад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по ознакомлению с природой

 в первой младшей группе «Листопад»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.

Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».

Развивающие:

развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

Воспитывающие:

воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек, пение песенок, наблюдение на прогулках.

Демонстрационный материал: настольный театр (кукла осень, корзинка с осенними листьями.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группупроизнося закличку: - «Ау – ау - аукаем, осень приаукиваем». Привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра – «осень».

Появляется осень за ширмой и читает стихотворение:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется –

Это время года осенью зовется».

Основная часть. Рассматривания листьев.

- Здравствуйте малыши, вы меня узнали? Правильно. Осень. Посмотрите, как красиво я украсила вашу группу. У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит?

Воспитатель берет корзинку, достает листьяСпрашивает:- что это?

(если малыши затрудняются с ответом, подсказывает«листья»).

Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья желтого цвета. - «Это осень их делает такими красивыми».

Осень: - Когда я прихожу, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваши улица и участок. Листья березок и кленов раскрашены в желтый цвет.

Воспитатель: - Дети, осени нужно идти дальше раскрашивать листочки, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Потягушечки – потягушечки,

На детишек порастушечки,

Подрастает малышок как пшеничный колосок».

Музыкально – ритмичные движения.

Осень: - Дети я вас приглашаю потанцевать с листочками.

Воспитатель раздает листочкиприговаривая: - Покружилисьпокружились и в листочки превратились. Дети слушают и выполняют движение согласно тексту (под музыку «Осень»).

Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их желтой краской. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе.

«Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели».

дети выполняют движения: бегают, кружатся, приседают).

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассказывают, кто к ним приходил, какой подарок сделала им осень, как им понравилось быть красивыми осенними листочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_oznakomlenie_s_prirodoy_listopad.docx354.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с природой

 в первой младшей группе «Листопад»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.

Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».

Развивающие:

развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

Воспитывающие:

воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек, пение песенок, наблюдение на прогулках.

Демонстрационный материал: настольный театр (кукла осень, корзинка с осенними листьями.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, произнося закличку: - «Ау – ау - аукаем, осень приаукиваем». Привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра – «осень».

Появляется осень за ширмой и читает стихотворение:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется –

Это время года осенью зовется».

Основная часть. Рассматривания листьев.

- Здравствуйте малыши, вы меня узнали? Правильно. Осень. Посмотрите, как красиво я украсила вашу группу. У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит?

Воспитатель берет корзинку, достает листья. Спрашивает:- что это?

(если малыши затрудняются с ответом, подсказывает«листья»).

Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья желтого цвета. - «Это осень их делает такими красивыми».

Осень: - Когда я прихожу, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваши улица и участок. Листья березок и кленов раскрашены в желтый цвет.

Воспитатель: - Дети, осени нужно идти дальше раскрашивать листочки, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Потягушечки – потягушечки,

На детишек порастушечки,

Подрастает малышок как пшеничный колосок».

Музыкально – ритмичные движения.

Осень: - Дети я вас приглашаю потанцевать с листочками.

Воспитатель раздает листочки, приговаривая: - Покружились, покружились и в листочки превратились. Дети слушают и выполняют движение согласно тексту (под музыку «Осень»).

Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их желтой краской. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе.

«Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели».

дети выполняют движения: бегают, кружатся, приседают).

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассказывают, кто к ним приходил, какой подарок сделала им осень, как им понравилось быть красивыми осенними листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Занятие для первой младшей группы " ЛИСТОПАД"

Создание атмосферы социальной безопасности...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике....

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе "Листопад"

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе:«Листопад»Составила: Маллаева Альбина К.Санкт-ПетербургКонспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Листопад»Цель:&mda...

Краткосрочный проект В первой младшей группе «Листопад, листопад»

Осенний проект для детей первой младшей группы...