Конспект ОД по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Листопад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД по ознакомлению с природой
в первой младшей группе «Листопад»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.
Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».
Развивающие:
развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
Воспитывающие:
воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек, пение песенок, наблюдение на прогулках.
Демонстрационный материал: настольный театр (кукла осень, корзинка с осенними листьями.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, произнося закличку: - «Ау – ау - аукаем, осень приаукиваем». Привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра – «осень».
Появляется осень за ширмой и читает стихотворение:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –
Это время года осенью зовется».
Основная часть. Рассматривания листьев.
- Здравствуйте малыши, вы меня узнали? Правильно. Осень. Посмотрите, как красиво я украсила вашу группу. У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит?
Воспитатель берет корзинку, достает листья. Спрашивает:- что это?
(если малыши затрудняются с ответом, подсказывает: «листья»).
Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья желтого цвета. - «Это осень их делает такими красивыми».
Осень: - Когда я прихожу, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваши улица и участок. Листья березок и кленов раскрашены в желтый цвет.
Воспитатель: - Дети, осени нужно идти дальше раскрашивать листочки, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
«Потягушечки – потягушечки,
На детишек порастушечки,
Подрастает малышок как пшеничный колосок».
Музыкально – ритмичные движения.
Осень: - Дети я вас приглашаю потанцевать с листочками.
Воспитатель раздает листочки, приговаривая: - Покружились, покружились и в листочки превратились. Дети слушают и выполняют движение согласно тексту (под музыку «Осень»).
Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их желтой краской. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе.
«Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели».
( дети выполняют движения: бегают, кружатся, приседают).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассказывают, кто к ним приходил, какой подарок сделала им осень, как им понравилось быть красивыми осенними листочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_oznakomlenie_s_prirodoy_listopad.docx | 354.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с природой
в первой младшей группе «Листопад»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.
Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».
Развивающие:
развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
Воспитывающие:
воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек, пение песенок, наблюдение на прогулках.
Демонстрационный материал: настольный театр (кукла осень, корзинка с осенними листьями.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, произнося закличку: - «Ау – ау - аукаем, осень приаукиваем». Привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра – «осень».
Появляется осень за ширмой и читает стихотворение:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –
Это время года осенью зовется».
Основная часть. Рассматривания листьев.
- Здравствуйте малыши, вы меня узнали? Правильно. Осень. Посмотрите, как красиво я украсила вашу группу. У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит?
Воспитатель берет корзинку, достает листья. Спрашивает:- что это?
(если малыши затрудняются с ответом, подсказывает: «листья»).
Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья желтого цвета. - «Это осень их делает такими красивыми».
Осень: - Когда я прихожу, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваши улица и участок. Листья березок и кленов раскрашены в желтый цвет.
Воспитатель: - Дети, осени нужно идти дальше раскрашивать листочки, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
«Потягушечки – потягушечки,
На детишек порастушечки,
Подрастает малышок как пшеничный колосок».
Музыкально – ритмичные движения.
Осень: - Дети я вас приглашаю потанцевать с листочками.
Воспитатель раздает листочки, приговаривая: - Покружились, покружились и в листочки превратились. Дети слушают и выполняют движение согласно тексту (под музыку «Осень»).
Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их желтой краской. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе.
«Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели».
( дети выполняют движения: бегают, кружатся, приседают).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассказывают, кто к ним приходил, какой подарок сделала им осень, как им понравилось быть красивыми осенними листочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Занятие для первой младшей группы " ЛИСТОПАД"
Создание атмосферы социальной безопасности...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике....
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе "Листопад"
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе:«Листопад»Составила: Маллаева Альбина К.Санкт-ПетербургКонспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Листопад»Цель:&mda...
Краткосрочный проект В первой младшей группе «Листопад, листопад»
Осенний проект для детей первой младшей группы...