Программа кружковой работы в детском саду "Лесная сказка"
рабочая программа по окружающему миру

Воложанина Олеся Александровна
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка, особенно дошкольного возраста, с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhok.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

Утвержден

Заведующей Детским садом

_____________ от «__»___ 2021г.

Кружковая работа

 «Лесная сказка»

                                                  Срок реализации: 2 года

Для детей дошкольного возраста

Составила: Воложанина Олеся Александровна-

воспитатель

2021г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   «Истоки способностей и дарований детей -    на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,  которые питают источник творческой мысли».

                                                           (В.А. Сухомлинский)

         Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка, особенно дошкольного возраста,  с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество.

      Работа с природным материалом способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовление поделок постепенно образуется система специальных умений и навыков. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Ребята учатся анализировать образец и планировать последовательность действий.

 Работа по изготовлению изделий из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию характера, формирует такие качества как настойчивость, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, помогает воспитывать гармонически развитую личность. В общем, работа с природным материалом является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей, так как предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития.

В связи с этим предлагается данная программа «Лесная сказка».  Название очень точно отражает суть содержания занятий: материал для поделок берется в природе (даже, если изделия изготавливаются из бумаги и теста), а также природа подсказывает темы занятий и сюжеты для изготовления изделий. Особенность  этой программы заключается в том, что содержание разделов и тем  включает многообразие видов используемого природного материала, что позволяет создавать максимально разнообразные изделия и предоставляет  простор для детской фантазии и творчества. Содержание тем подобрано  по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет обучающимся последовательно осваивать более сложные способы и приемы изготовления изделий, не испытывая трудностей,  пробуждает интерес к занятиям, вызывает желание творить самостоятельно.  Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению.

        Цель: раскрытие и развитие  творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе.

      Задачи:

Обучающие:

-  познакомить с особенностями разных видов природного материала;

- научить    технологии  изготовления    поделок    с    использованием      природных материалов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, усидчивость, аккуратность, терпение;

- развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию, память, внимание;

- развивать моторику руки глазомер.

Воспитывающие:

- формировать и воспитывать личностные  качества:  доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручку, художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

-  воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к русской культуре и традициям, интерес к декоративно-прикладного искусства.

                Программа рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения содержит   некоторые повторяющиеся разделы, содержание которых  позволяет обучающимся постепенно совершенствовать мастерство, улучшать  качество изготовляемых изделий.  

     Процесс обучения построен по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет учащимся последовательно осваивать более сложные приемы обработки и сборки изделий, не испытывая  особых трудностей. Такой метод обучения вселяет в обучающихся уверенность в своих силах,  пробуждает интерес к занятиям.

     Программа рассчитана на детей дошкольного возраста. Для этого возраста характерны: познавательная активность, любознательность, эмоциональность, желание  сделать своими руками что-нибудь красивое. Темы занятий позволяют использовать эту эмоциональную отзывчивость детей, любовь ко всему живому для создания интересных и оригинальных работ из природного материала, одновременно углубляя познания детей об окружающем мире, расширяя их кругозор.        

     В группу 1 года обучения принимаются все желающие без предварительного отбора и конкурса. Состав группы постоянный.

Режим занятий: по 30 мин 1 раз в неделю.

     Формы работы: индивидуальная - каждый ребенок должен сделать свою работу; коллективная - в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции, дети работают все вместе, не разделяя обязанностей.

Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:

- объяснительно - иллюстрированный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- репродуктивный (воспроизводящий);

- проблемный (ставиться проблема, и дети под руководством педагога ищут пути ее решения).

Основные принципы организации занятий: наглядность, доступность, системность, последовательность, преемственность, научность.

                    Участие в районных и краевых конкурсах и выставках позволяет активизировать творческий потенциал обучающихся.

                    Обучение проводится в двух направлениях:

  1. Усвоение теоретических знаний;
  2. Формирование практических навыков.

                      Теоретическая часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечением иллюстрированного материала.

                     Практическая часть включает в себя обработку навыков работы с материалами и инструментами с привлечением иллюстрированного материала.

                    Разнообразные формы занятий - вводное, практическое, обобщение и контроль полученных знаний, комбинирование - соединяют в себе различные методы и виды деятельности, например: познавательная, игровая, конструктивно - практическая, исследовательски - поисковая и др..

  Педагогическая целесообразность программы: основная идея программы – развитие у детей дошкольного возраста мотивации к творчеству. В процессе творческой деятельности, изменяется  сам человек, т.е.  форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его  творческому развитию, формированию гармонически развитой личности.  А формирование полноценной личности было и остается важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития.

 В процессе работы обучающиеся знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями разнообразных природных материалов, учатся выполнять коллективные работы, поделки - сувениры.

Большое внимание в процессе обучения уделяется экологическому воспитанию. Природные дары собираются вместе с детьми во время экскурсий и затем используются на занятиях. Обращается внимание на группы редких и охраняемых растений, ядовитых растений, изучаются правила сбора гербария для флористики. На экскурсиях большое внимание уделяется правилам поведения в природе. Акцент делается на то, что в природе на все красивое лучше любоваться, не уничтожая ничего, а затем своими руками постараться воссоздать то, что так поразило.

                      Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

          Учащиеся 1-го года обучения должны знать:                                        

- названия и особенности используемых природных материалов;

- названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и инструментов.

          Учащиеся 1-го года обучения должны уметь:

- правильно обращаться с изученными видами природного материала;

- пользоваться дополнительными инструментами (шило, ножницы, проволока и т.д.), соблюдая технику безопасности;

- изготавливать и оформлять поделки под руководством преподавателя;

- проявлять терпение, трудолюбие, доброжелательность и аккуратность.

         Учащиеся 2-го года обучения должны знать:

- знать названия и особенности изученных природных материалов;

- названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и инструментов.

        Учащиеся 2-го года обучения должны уметь:

- изготавливать и оформлять поделки под руководством преподавателя;

- правильно обращаться с изученными видами природного материала;

- пользоваться   дополнительными   инструментами   (шило, ножницы, проволока и т.д.), соблюдая технику безопасности;

- планировать свою деятельность,  соблюдая последовательность операций;

- показать в работе качество изготовления;

- самостоятельно работать по замыслу.

    Отслеживание результатов обучения ведётся с помощью критериев оценки уровня знаний, умений и навыков  (см. Приложение).

    По результатам оценки качества знаний умений и навыков каждый обучающийся набирает определенное количество баллов, что позволяет педагогу определить его уровень овладения материалом. Процедура оценивания - собеседование, тестирование (по критериям), выставки.

   После окончания курса обучения по программе «Лесная сказка»,  у ребят формируется определенная база знаний, умений и навыков, позволяющая  им продолжить дальнейшее обучение в любом кружке по развитию творческого потенциала  (по интересам).

Учебно-тематический план

«Лесная сказка»

1 год обучения

Название раздела.

Темы занятий.

 Часы

Всего.

Теория.

Практ.

1.

Вводный.

1.Знакомство с планом на год.

2.Экскурсия в природу.

3.Сбор природного материала.

4.Основные виды деятельности.

 2

30

30

30

30

2.

Поделки из зерен и семян растений.

1.Декорирование шкатулки.

2. Поделка «Верба».

3. Картина «Ёжик».

4.Картина «Ангел-хранитель».

2

30

30

30

30

3.

Поделки из шишек, скорлупы ореха.

1.Коллективная работа «Птичий дворик».

2.Поделка «Песик».

3.Сувенир «Гусеница».

4.Картина «Портрет мишки»  

2

 

30

30

30

30

4.

Поделки из яичной скорлупы.

1.Мозаичная работа «Открытка».

2.Сувенир «Мой воспитатель».

3.Аппликация «Ваза с ромашками».

4.Рамочка для фото.

2

 

30

30

30

30

5.

Береста.

1. Панно «В лесу родилась елочка».  

2.Панно «Чаепитие».  3.Аппликация «Кораблик».       4Сувенир «Подкова».

2

 

30

30

30

30

6.

Гербарий.

1. Композиция «Цветы в вазе»,

2.Аппликация «Аквариум»,

3.Картина «Дворик»

4.Сувенир «Сердце из сухоцветов»

2

 

30

30

30

30

7.

Поделки из перьев.

1. Игрушка «Опахало».

2.Цветы из перьев.

3.Брелок из пробок и перьев.

4.Панно «Курочка ряба».

2

 

30

30

30

30

8.

Поделки из камней.

1. Поделка «Слоненок».

2.Сувенир «Военная техника».

3.Панно «В горах».

4.Сувенир «Веселая семейка».

2

 

30

30

30

30

9.

Природный материал совместно с бросовым материалом.

1. Украшение «Соляной цветок».

2.Сувенир «Гламурная черепаха».

3.Сувенир «Прищепка Божья коровка».

4.Подведение итогов работы за год.

 

2

 30

 

30

30

30

Итого

18

2ч.30м

15ч30

Учебно-тематический план

«Лесная сказка»

                                                           2 год обучения

Название раздела.

Темы занятий.

Часы

Всего.

Теория..

Практ.

1.

Вводный.

1.Знакомство с планом на год.

2.Экскурсия в природу.

3.Сбор природного материала.

4.Основные виды деятельности.

 2

30

30

30

30

 

2.

Поделки из семян растений.

1.Аппликация «Лес».

2.Картина «Грибы».

3.Картина «Веселое солнышко».

4.Панно «Лошадка».

2

 

30

30

30

30

3.

Гербарий.

1.Аппликация «Морской пейзаж».

2.Коллективная работа «Белка и ежик».

3.Аппликация «Осенний пейзаж».

4.Декорирование рамки для фото.

2

 

30

30

30

30

4.

Береста.

1.Панно «Ромашка».

2.Оберег «Домовёнок».

3.Сувениры «Божья коровка».

4.Коллективная работа «Зимняя деревня».

2

 

30

30

30

30

5.

Поделки из соленого теста с природным материалом.

1.Сувенир «Ежик».

2.Панно «Цветы для мамы».

3.Панно «Емеля».

4.Панно «Домик для домового».

2

 

30

30

30

30

6.

Поделки из шишек и  скорлупы ореха.

1.Сувенир «Божья коровка».

2.Сувенир «Профессор Сова». 3.Панно «Цветочный калейдоскоп».

4.Сувенир «Елочка».

2

 

30

30

30

30

7.

Поделки из яичной скорлупы.

1.Аппликации «Бабочка на цветке».

2.Аппликация «Божья коровка».

3.Аппликация «Перо жар-птицы».

4.Сувенир «Барашек».

2

 

30

30

30

30

8.

Поделки и перьев.

1.Аппликация «Кот Васька».

2.Аппликация «Петушок золотой гребешок».

3.Панно «Осенний лес».

4.Сувенир «Райская птица»

2

   

30

30

30

30

9.

Природный материал совместно с бросовым материалом.

1.Игрушка «Попугай Кеша».

2.Панно «Розы».

3.Подвеска «Колокольчик».

4. Подведение итогов работы за год.

 2

 30

30

30

30

        Итого

18

2ч.30

15ч30

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

«Лесная сказка»

1 год обучения

  1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год, демонстрация образцов, иллюстраций, презентации.

 Экскурсия в природу. Правила поведения в природе.

Сбор природного материала, знакомство с разнообразием природного материала.

Основные виды деятельности, техника безопасности.

2.Поделки из зерен и семян растений.

Декорирование шкатулки. Использование семян гороха, фасоли, гречневой, рисовой, пшенной крупы.

Поделка из семян тыквы «Верба». Работа с использованием пряжи.

Картина «Ёжик». Работа с пластилином и семенами подсолнечника.

Картина «Ангел-хранитель». Работа с крупами.

3.Поделки из шишек, скорлупы ореха

Коллективная работа «Птичий дворик», использование различных шишек и листочков.

Поделка «Песик», работа с шишкой и желудями.

Сувенир «Гусеница», работа со скорлупой грецкого ореха.

Картина «Портрет мишки». Использование чешуи еловой шишки.  

4.Поделки из яичной скорлупы.

Мозаичная работа «Открытка», аппликация как вид изобразительной техники

Сувенир «Мой воспитатель». Поделка из выдутого яйца.

Аппликация  «Ваза с ромашками».

Рамочка для фото, использование битой скорлупы и других материалов.

5.Береста.

Панно «В лесу родилась елочка». Работа с использованием дополнительных материалов: ткань, бумага, бисер и д.р.  

Сувенир «Подкова», приобщение детей к русской народной культуре посредством народного фольклора.

Панно «Чаепитие», Совмещение работы с берестой и тканью.

Аппликация «Кораблик», использование контурных красок.

6.Гербарий.

Композиция «Цветы в вазе», работа с использованием сухих листьев цветов.

Аппликация «Аквариум», работа с сухими листьями.

Картина «Подарок папе», использование сухих листьев и других материалов.

Сувенир «Сердце из сухоцветов» , работа с использованием сухих цветов и веточек.

8.Поделки из перьев.

Игрушка «Веер», работа с перьями, декорирование по желанию.

Цветы из перьев. Изготовление и оформление букета.

Брелок из пробок и перьев, использование перьев с другим материалом.

Панно «Курочка ряба», по мотивам русской народной сказки.

7.Поделки из камушек. 

Поделка «Слоненок»,

Сувенир «Военная техника»,

Панно «В горах»

Сувенир «Веселая семейка»

9.Природный материал совместно с бросовым материалом.

Украшение «Соляной цветок», использование картона, соли и бусин.

Сувенир «Гламурная черепаха», работа со скорлупой фисташек и СД-диска. Использование контурных и витражных красок.

Сувенир «Прищепка Божья коровка», использование бересты и ватных палочек.

Подведение итогов работы за год, выставка. Анализ работы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Лесная сказка»

  1. год обучения

1.Вводный.

Знакомство с планом работы на год, демонстрация образцов, иллюстраций, презентации.

 Экскурсия в природу. Правила поведения в природе.

Сбор природного материала, знакомство с разнообразием природного материала.

Основные виды деятельности, техника безопасности.

2.Поделки из зерен семян растений.

Аппликация «Лес», работа с различной крупой и цветной бумагой.

Картина «Грибы», работа с пшеном и пластилином.

Картина «Веселое солнышко», работа с горохом.

Панно «Лошадка», использование семян тыквы, арбуза и ваты.

3.Гербарий.

Аппликация «Морской пейзаж», работа с листьями и цветной бумагой.

Коллективная работа «Белка и ежик», работа с осенними листьями.

Аппликация «Осенний пейзаж», использование сухих листьев и веточек.

Декорирование рамки для фото, использование картона, осенних листьев и бисера.

4. Береста.

Панно «Ромашка», дополнение работы ажурной тесьмой.

Оберег «Домовёнок», выполнение оберега в русских-народных традициях.

Сувениры «Божья коровка», использование бересты разных оттенков.

Коллективная работа «Зимняя деревня», сочетание бересты с другими природными материалами.

8 Поделки из соленого теста и природного материала.

Сувенир «Ежик», соленое тесто и семена подсолнечника.

Панно «Цветы для мамы», соленое тесто, скорлупа фисташек и сухоцветы.

Панно «Емеля», использование соленого теста, бересты и соломы.

Панно «Домик для домового», использование соленого теста, соломы, крупы.

6.Поделки из шишек и скорлупы ореха.

Сувенир «Божья коровка», использование скорлупы грецкого ореха.

Сувенир «Профессор Сова», работа с сосновой шишкой и бархатной бумагой.

Панно «Цветочный калейдоскоп»,  работа с желудями и веточками.

Сувенир «Елочка», работа с еловыми шишками, гуашью и бусинами.

7.Поделки из яичной скорлупы.

Аппликации «Бабочка на цветке», мозаика из битой скорлупы.

Аппликация «Божья коровка», мозаика из скорлупы.

Аппликация «Перо жар-птицы», мозаика из битой скорлупы с использованием перьев и бисера.

Сувенир «Барашек», работа с выдутым яйцом, ватой и пластилином.

5.Поделки из перьев.

Аппликация «Кот Васька», использование окрашенных перьев.

Аппликация «Петушок золотой гребешок», работа с перьями разных цветов.

Панно «Осенний лес», использование перьев и сухих листьев.

Сувенир «Райская птица», использование сосновых шишек и перьев.

9 .Природный материал совместно с бросовым.

Игрушка «Попугай Кеша», использование футлярчиков из под Киндера, перьев и бересты.

Панно «Розы», использование ватных дисков, бересты и семян тыквы.

Подвеска «Колокольчик», работа с баночками из под Йогурта , различной крупой.

Подведение итогов работы за год. Выставка изготовленных изделий, презентация. Анализ работы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ПРОГРАММЫ «Лесная сказка»

      Образовательный процесс  включает в себя различные методы обучения:

  -    иллюстративный  (объяснение  сопровождается  демонстрацией

наглядного материала);

 -    репродуктивный  (воспроизведение);

 -    проблемный  (ставится задача и вместе с детьми ищутся пути её решения).

    В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества (коллективная работа).

   Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок.

              

1 год обучения

Раздел

Форма занятий

Приемы              и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Форма подведения итогов

Вводный

Экскурсия    

групповой

Живая природа

            -

Поделки из зерен  и семян растений

Практическое занятие

Групповой, индивидуальный

Образцы, природный материал, методическая литература, иллюстрации

Выставка

Поделки из шишек , скорлупы ореха

Практическое занятие

Групповой, индивидуальный

Образцы, методическая литература, иллюстрации

Выставка

Поделки из яичной скорлупы.

Практическое занятие

Групповой, индивидуальный

Образцы, методическая литература

Выставка

Береста

Практическое занятие

Индивидуальный, групповой

 Природный материал, образцы, иллюстрации

Выставка

Гербарий

Практическое занятие        

Индивидуальный, групповой

Образцы

гербария, иллюстрации природный материал

Выставка

Поделки из перьев.

Практическое занятие        

Индивидуальный групповой

Образцы, иллюстрации, природный материал

Выставка

Поделки из камней.

Практическое  занятие

Индивидуальный, групповой

Образцы, иллюстрации, природный материал

Выставка

Природный материал и бросовый материал.

Практическое  занятие

Индивидуальный групповой.

Образцы, иллюстрации, природный материал

Выставка

     

 

         

2 год обучения

Раздел

Форма занятий

Приемы              и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Форма подведения итогов

Вводный

Экскурсия

Групповой

Живая природа

-

Поделки из семян растений

Практическое занятие

Групповой, индивидуальный

Природный материал, образцы, иллюстрации

Выставка

Гербарий

Практическое занятие

Групповой, индивидуальный

Природный материал, образцы, иллюстрации

Выставка

Береста

Практическое  занятие

Групповой, индивидуальный

Природный материал, образцы, иллюстрации

Выставка

Поделки из соленого теста и природного материала.

Теоретическое занятие,  практическое занятие

Групповой, индивидуальный

природный материал, образцы, иллюстрации

Выставка

Поделки из шишек, скорлупы ореха

Практическое занятие

Индивидуальный

Групповой

Природный материал, образцы, иллюстрации

Выставка

Поделки из яичной скорлупы

Практическое занятие        

Индивидуальный

Групповой

Образцы, иллюстрации, природный материал

Выставка

Поделки из перьев

Практическое занятие        

Индивидуальный, групповой

Образцы, иллюстрации, природный материал

Выставка

Природный материал и бросовый материал.

Практическое занятие        

Индивидуальный, групповой

Образцы, иллюстрации, природный материал

Выставка

 

 

  Список литературы для педагога:

  1. Закон об образовании Р.Ф.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишаков, «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, «Просвещение», 2009г.
  4. Сан Пин.
  5. Л.С. Ерилова, «Живопись», Учебно-методическое пособие, Чита, «Поиск», 2008г.
  6. М.А.Ануфриева,  «Лучшие поделки из природных материалов», Владимир, «Астрель», 2010г.
  7. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду», Ярославль,  «Академия  развития», 2002 г.
  8. И.В.Новикова, «Аппликация из природных материалов в детском саду» Ярославль, «Академия развития»,  2006 г.
  9. З.Д.Коваленко, «Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет», Москва, «Мозаика-синтез», 2013г
  10. О.Н.Маркелова, «Поделки из природного материала. (Аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав)», Волгоград, «Учитель», 2013г.
  11.  В.А. Муравьева, «Технология народных ремесел (Бисер, соломка, береста, макраме)». Волгоград, «Учитель», 2011г.
  12.  И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из природных материалов», Москва, «ЛАДА», 2007г.
  13.  А. Диброва, «Картины из зерен», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012г.
  14.   С.Н. Савушкин, «Ожившие листочки. (Коллаж из листьев)», Москва, «КАРАПУЗ», 2013Г.
  15.   И.А. Лыкова, «Шишка, желудь и ракушка…(Конструируем игрушки из природного материала)», Волгоград, «Цветной мир», 2012г.
  16.   М. Мельникова, «Поделки из макарон, зерен и круп», Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2010г.
  17.   М.А.Антипова «Соленое тесто», Ростов-на-Дону, ИД «Владис», 2009 г.
  18.  Н. Зимина «Шедевры из соленого теста», Саратов ,«Абсолют-Юни», 2009 г.
  19.   А.В.Фирсова «Чудеса из соленого теста», Москва, «Айрис-Пресс», 2008 г.

20. Л.Мешакина,  «Картины из скорлупы. ( Золотая коллекция увлечений для родителей и детей)», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 2014г.

21.Т.Свешникова «Декорируем природными материалами». (Золотая коллекция увлечений для родителей и детей), Москва, «АСТ-ПРЕСС», 2014г.

22. Е. Немешаева, «Поделки из скорлупы», Москва, «Айрис-пресс», 2011г.

23.А.Э.Шептуля  «Домашние обереги своими руками», Москва, «ЭКСМО»,2006 г.

24.Журнал «Мистер Самоделкин», Нижний Новгород, ООО «Издательство «Арбуз», 2013г.,2014г, 2015г.

25. Журнал «Коллекция идей», Москва, «Эдипресс-конлига», 2014г.

                 

         Приложение

Мониторинг эффективности реализации программы «Лесная сказка»

  1. Качество выполнения работы.

- соблюдает последовательность и аккуратность при изготовлении  изделия;

- выполняет работу быстро и четко, в  соответствии с указанием педагога;

-  помогает отстающим правильно сделать необходимую работу;

- оценка качества выполненной работы в целом.

  1. Знание особенностей  разных видов природного  материала.

 - знает названия разных видов изученных  природных материалов;

 - знает особенности разных видов изученных  природных материалов;

 - умеет объяснять правила работы с разными видами природного материала.

  1. Творчество, фантазия.

- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;

- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении поделок;

- проявляет самостоятельность при изготовлении изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид.

  1. Знание техники безопасности и правил поведения в природе.

- знает и соблюдает технику безопасности при работе с острыми и режущими  инструментами;

- правильно выбирает нужные инструменты, пользуется ими четко и правильно;

- знает правила поведения в природе, на экскурсиях.

  1. Организация рабочего места.  

 - поддерживает чистоту и порядок на рабочем месте во время занятий;  

-  наводит порядок  на рабочем месте по окончании работы.

                                 

                  Оценка критериев (максимум 45 баллов):

                    0 баллов – критерий не выполняется;

                    1 балл – критерий выполняется слабо;

                    2 балла -  критерий выполняется хорошо;

                    3 балла - критерий выполняется отлично.

   Низкий  уровень знаний, умений и навыков:  0 – 15 баллов.

   Средний  уровень знаний, умений и навыков:  16 – 30 баллов.

   Высокий  уровень знаний, умений и навыков:   31 – 45 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Программа кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка» на 2016-2017гг. «Волшебная прищепка»

Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала....

Программа кружковой работы "В гостях у сказки""

Сказкотерапия - это психологическое направление, которое, используя метафорические позволяет развить ресурсы сказки, самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с ок...

Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка»

Авторская Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка» для детей младшего дошкольног возраста...

Программа кружковой работы "Детская йога"

Программа кружковой работы "Детская йога" для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружковой работы ОО "Речевое развитие" "В гостях у сказки"

Кружок "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста"....

Программа кружковой работы "Знайки в сказке"

Программа кружковой работыОбщеразвивающей  группы  с 3 до 4 лет «Знайки»...