проект «Рисуем дарами природы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Создание условий для формирования умений создавать штампы из различных материалов и применять их в своей творческой деятельности  детей дошкольного возраста, через систему занятий художественного творчества.

Задачи:

- подробно изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду;

- подготовить дидактическую базу для проведения занятий (подбор материалов, подготовка конспектов, изготовление штампов-образцов, рисунков);

- научить детей создавать с помощью штампов композиции через проведение системы занятий;

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- составить совместный план работы с детьми над проектом, поддерживая их инициативу;

- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;

- проанализировать проведённые занятия, выявить более понравившиеся техники через наблюдение, беседы с детьми;

- оформить выставку работ детей;

- ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_prirody.docx326.94 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

 проект

«Рисуем дарами природы»

 (подготовительная группа)

                                                                                                          Воспитатель:

                             Григорян Маргарита

                                                                                    Владимировна

 

2022 год

Актуальность проекта:

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Дошкольники общаются с природой в разное время года, и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравниться с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.
Важнейшей задачей современной педагогики является формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие. В дошкольном детстве эффективным средством решения данной задачи является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных способов и техник. Творчество – это неотъемлемое условие разностороннего развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и неизвестное. Нетрадиционные техники рисования открывают наиболее широкий простор для детской фантазии. Для современных детей рисование кисточкой уже довольно скучное занятие, поэтому перед педагогами стоит задача найти новые, современные способы, соответствующие интересам детей. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Цель проекта

Создание условий для формирования умений создавать штампы из различных материалов и применять их в своей творческой деятельности  детей дошкольного возраста, через систему занятий художественного творчества.

Задачи:

- подробно изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду;

- подготовить дидактическую базу для проведения занятий (подбор материалов, подготовка конспектов, изготовление штампов-образцов, рисунков);

- научить детей создавать с помощью штампов композиции через проведение системы занятий;

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- составить совместный план работы с детьми над проектом, поддерживая их инициативу;

- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;

- проанализировать проведённые занятия, выявить более понравившиеся техники через наблюдение, беседы с детьми;

- оформить выставку работ детей;

- ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тип проекта: творческий  

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки реализации: ноябрь-декабрь   2022 год

                                 Методы реализации проект

• Непосредственно организованная образовательная деятельность.

• Беседы.

• Показ презентаций.

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).

• Театрализованная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка.

• Взаимодействие с родителями.

• Выставка детского творчества.


                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети знают, что такое штампы и умеют создавать с их помощью рисунка, композиции и т. д. ;

- дети заинтересованы темой проекта;

- Развить творческие способности детей.

- составлен анализ проведенных занятий, в ходе наблюдения и бесед выявлены более понравившиеся штампы;

- Улучшить работу по взаимодействию с родителями, как участниками педагогического процесса.

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы: «Как меняется природа зимой», ««В гостях у Лесовика» «Дары природы»

1.2 Рассматривание репродукций картин и беседа по ним

И.Бродский «Опавшие листья», «Уборка урожая», «Прогулка в лесу»,

1.3. Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Собери картинку

 1.4 Дидактические словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Родная природа в стихах и загадках», «Подбери подходящее слово», «Игра с  мячом».

1.5 Настольные игры: разрезные картинки «Листочки»; лото «Овощи и фрукты»

1.6 Настольно – печатные игры: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Грибы».

1.7Сюжетно- ролевые игра «Магазин» «Семья - заготовки на зиму».

Ноябрь

1

                          Работа с родителями

1.1. Познакомить родителей с темой проекта «Учимся проектировать вместе».

1.2 Рассказать о нетрадиционном рисовании, методе штампирования.

1.3 Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.

1.4 Привлечение родителей  к сбору природного материала.

1.5 Изготовить трафареты  и штампы листьев, грибов, овощей

1.6 Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о овощах и фруктах

Ноябрь

2

                     Этап реализации проекта

2. 1.Беседа: «Какие дары природы можно использовать в рисовании » «О красоте и богатстве осенних красок», «Родная земля кормилица».

2.2 Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, плоды дикой яблки,  листочков для гербария)

2.3 Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

2.4 Чтение художественной литературы : Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Спор деревьев», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме

2.5 Пословицы, поговорки, загадки об осени, овощах и фруктах

2.6 Рисование листьями и овощами: 

а)«По морю плывет кораблик» (отпечаток с листьев)

б) «Букет нарцисс я маме подарю» (штамп из морковки)

в) «Розы в вазе» (штамп из капусты и картошки)

г) «Смешанный лес» (штамп из картошки и моркови)

д) «Рыбки плавают в пруду» (штамп из картошки)

 2.7 Рисуем листьями,  стручки акацией, сушенные дикие яблочки.

а) «Рыбка в аквариуме»

б) «Мышка нашла зернышки»

декабрь

3

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Конкурс рисунков «Мой натюрморт» (семейный)

3.2 Викторина для детей «Знатоки  природы»

3.3  Создать  фотогазету «Забавные отпечатки»

3.4 Презентация  проекта «Рисуем дарами природы»

3.5 Выставка детского творчества  «Краски осени»

Конкурс семейных рисунков «Рисуем дарами природы»

декабрь

Используемая литература:

  1. Г.С. Швайко  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.
  2. Е.В. Затеева  Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. -   Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.
  3. Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез,  2008. – 112 с.
  4. Н.В.Микляева  Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. -  М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
  5. Т.А. Копцева  Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.
  6. Т.АЦквитария  Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .-  М.: ТЦ Сфера,  2011. – 128с.  (Библиотека  Воспитателя). (8)

C:\Users\schoo\Desktop\590161EC-BE15-4AED-8234-931A11CB8DBC.jpeg

C:\Users\schoo\Desktop\8A6A41C7-6258-44C6-B827-B91F06AFC1F1.jpeg

C:\Users\schoo\Desktop\49E73853-FAEE-4F94-B62C-996B7EACF345.jpeg

C:\Users\schoo\Desktop\959AC587-6CDE-439C-A243-2E13B776E7D5.jpeg

C:\Users\schoo\Desktop\39DFF1B6-C440-4401-881D-1656941F4433.jpeg

C:\Users\schoo\Desktop\14E07C0E-EA97-4B1C-8096-159B58CEBADF.jpeg

C:\Users\schoo\Desktop\3E83776D-2B59-4C01-BEC8-5CC3FA474207.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект продуктивного вечера «Дары природы»

Учить детей выкладывать из бисера по контуру рисунка, развивать мелкую моторику рук....

Презентация к занятию на тему "Дары природы"

Презентация состоит из иллюстраций, последовательно знакомящих детей с дарами леса, огорода и сада. Расположение слайдов позволяет задавать вопросы, загадывать загадки, выслушивать ответы детей во вре...

ПРОЕКТ "Рисуем дарами природы"

Познавательный проект...

ПРОЕКТ «Рисуем дарами природы»

Цель проекта - создание условий для формирования умений создавать штампы из различных материалов и применять их в своей творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста, через систем...