Конспкет занятия по познавательному развитию " Найди предметы рукотворного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному миру «Найди предметы рукотворного мира»
Конспект занятия по познавательному миру «Найди предметы рукотворного мира»
Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Задачи:
1. Формировать знания детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, интерес к книгам и книгам сделанные собственными руками.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, зрительную память и внимание у детей, способствовать развитию мышления и связной речи.
3. Воспитывать умение детей внимательно слушать воспитателя, интерес к книгам.
Материал: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака).
Ход НОД
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми. Вос-ль: Здравствуй, Незнайка! Почему ты грустный? Что это за коробка у тебя в руках? Незнайка: Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь что не получится… Вос-ль: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.
Незнайка достаёт две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто её сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.) Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, устанавливает на подставке. Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…
Вос-ль: Незнайка, разве это посуда? Незнайка: Нет, это не посуда. Кто же это? (Котёнок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей).
Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.
Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»
Вос-ль предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, вос-ль по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_rm.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Познанию «Найди предметы рукотворного мира»
Конспект занятия по Познанию «Найди предметы рукотворного мира»
Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Задачи:
1. Формировать знания детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, интерес к книгам и книгам сделанные собственными руками.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, зрительную память и внимание у детей, способствовать развитию мышления и связной речи.
3. Воспитывать умение детей внимательно слушать воспитателя, интерес к книгам.
Материал: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака).
Ход НОД
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми. Вос-ль: Здравствуй, Незнайка! Почему ты грустный? Что это за коробка у тебя в руках? Незнайка: Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь что не получится… Вос-ль: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.
Незнайка достаёт две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто её сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.) Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, устанавливает на подставке. Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…
Вос-ль: Незнайка, разве это посуда? Незнайка: Нет, это не посуда. Кто же это? (Котёнок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей).
Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.
Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»
Вос-ль предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, вос-ль по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Опиши предмет"
Целью данного занятия является совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами. Муляжи овощей/фруктов можно за...
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Найди предметы рукотворного мира"
Тема: «Найди предметы рукотворного мира».Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Материалы: игрушка...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...
Найди предметы рукотворного мира
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...