Конспект занятия по познавательному развитию "Опиши предмет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целью данного занятия является совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами. Муляжи овощей/фруктов можно заменить на картинку. Также можно предложить не только раскрашивание овощей/фруктов, но и самостоятельное рисование. Обратите внимание на употребление в речи ребенка во время занятия как можно больше прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2ml.gr_.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Опиши предмет»
Воспитатель: Дудченко Н.Е.
МДОАУ № 175
г. Оренбург
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.
- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон), карандаши / фломастеры/гуашь, листы бумаги.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).
- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).
- Я- кукла Маша принесла вам корзины!
- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).
- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.
Мотивация детей к деятельности:
- Маша, почему ты плачешь?
- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.
- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.
Физминутка
Овощам на грядках от жары не сладко (жест в сторону – показать на грядку, вытереть «пот» со лба)
Огурцы, чтоб не завянуть сок с трудом из стеблей тянут.
(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону)
Рассердясь, на солнце в ряд, перцы красные горят. (Погрозить пальцем, показать солнце, потереть щечки, жестом показать «язычки» пламени).
А горох кричит, слабея:
«Жарко! Ох! Дождя б скорее!» (Соединять поочередно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу).
- Ну что ж, ребята, давайте помогать Маше! (Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму. Например, «Вот какую чудесную нашел Матвей», - говорит педагог и уточняет, - какая она? (Длинная, оранжевая и тд. ответы детей. Нужно постараться назвать как можно больше определений к каждому овощу/фрукту).
Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.
- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине что-то еще есть в корзине. (Листочки, на них загадки) Ребята, слушайте внимательно, а кукла Маша будет проверять, правильно ли мы отгадали загадки:
1. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…. (Лук)
2. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый! Очень вкусный удалец, наш хрустящий…. (Огурец)
3. Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла! Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я? (Свекла)
4. И зелен, и густ на грядке вырос куст! Покопай немножко: под кустом… (Картошка)
5. Он круглый и красный, как глаз светофора, на грядке нет сочней (Помидора).
Маша: - Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. А еще в корзине у меня есть карандаши и фломастеры и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Дети берут карандаши /гуашь (можно фломастеры) и раскрашивают любой понравившийся фрукт.
Итог занятия, рефлексия.
Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).
- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви"
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группе на тему: "Этот удивительный мир предметов"
конспект занятия на тему: "Этот удивительный мир предметов"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по познавательному развитию "Предметы -помощники"
-познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;- устанавливать связь между предметом и п...