Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Оксана Игоревна

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи»

Цель: формирование представления об овощах.

Задачи:

  • Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;
  • Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей;
  • Формировать умение описывать овощи;
  • Закрепить знания о цвете, форме, размере;
  • Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель (В):- Ребята, посмотрите кто к нам пришел, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Д: - Ёжик.

В: - В гости к нам пришел Ёжик. Он принес нам большую корзинку.

А что в ней? Какой-то волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»

В: - показывает картинки с изображением овощей, а дети называют овощи.

В: - Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

В: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах.

Дети показывают картинку с правильным ответом.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)

В огороде рос хрустящий,

Наш зеленый молодец,

Это овощ настоящий,

Длинный сладкий…

(Огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Раскололся тесный домик,

На две половинки,

И посыпались оттуда,

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок,

Станет в конце лета,

Удлиненный, как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету.

(Баклажан)

В: - Ёжик предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща - дети называют множественное число этих предметов. (один огурец – много огурцов, один лук – много лука и т. д.).

Воспитатель описывает помидор по всем признакам (помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках):

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках):

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках):

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках):

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В.: -А что еще можно приготовить из овощей?

(Салат, овощи тушеные, жаренные, пюре из овощей, сок)

Как вы думаете, овощи полезные?

(Да, в них много витаминов, полезных для здоровья)

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Встаньте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - О чем говорили мы сегодня на занятии (Об овощах)

Вам понравилось наше занятие?

Ежику у нас было весело, он много узнал интересного, но его ждут новые приключения.

Давайте с ним попрощаемся.

(До свидания)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи»

Цель: формирование представления об овощах.

Задачи:

  • Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;
  • Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей;
  • Формировать умение описывать овощи;
  • Закрепить знания о цвете, форме, размере;
  • Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель (В):- Ребята, посмотрите кто к нам пришел, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Д: - Ёжик.

В: - В гости к нам пришел Ёжик. Он принес нам большую корзинку.

А что в ней? Какой-то волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»

В: - показывает картинки с изображением овощей, а дети называют овощи.

В: - Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

В: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах.

Дети показывают картинку с правильным ответом.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)

В огороде рос хрустящий,

Наш зеленый молодец,

Это овощ настоящий,

Длинный сладкий…

(Огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Раскололся тесный домик,

На две половинки,

И посыпались оттуда,

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок,

Станет в конце лета,

Удлиненный, как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету.

(Баклажан)

В: - Ёжик предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща - дети называют множественное число этих предметов. (один огурец – много огурцов, один лук – много лука и т. д.).

Воспитатель описывает помидор по всем признакам (помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках):

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках):

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках):

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках):

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В.: -А что еще можно приготовить из овощей?

(Салат, овощи тушеные, жаренные, пюре из овощей, сок)

Как вы думаете, овощи полезные?

(Да, в них много витаминов, полезных для здоровья)

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Встаньте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - О чем говорили мы сегодня на занятии (Об овощах)

Вам понравилось наше занятие?

Ежику у нас было весело, он много узнал интересного, но его ждут новые приключения.

Давайте с ним попрощаемся.

(До свидания)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Дары осени - овощи» Выполнила воспитатель : Медведева Оксана Игоревна

Слайд 2

Где растут овощи ? Огород – это участок земли, где есть грядки и парники. Овощи растут по разному : в земле, над землей, на веточках. Весной люди сажают семена и рассаду, а осенью собирают урожай.

Слайд 3

В огороде рос хрустящий, Наш зеленый молодец. Это овощ настоящий, Наш зеленый… (огурец) Красный нос, в землю врос, А зеленый хвост – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Слайд 4

«Собери овощи в корзинку»

Слайд 5

Дидактическая игра «Один – много»

Слайд 6

Дидактическая игра «Назови ласково»

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Методический материал Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в осеннюю сказку"

Конспект НОД по ФЦКМдля средней группы  «Путешествие в осеннюю сказку» (Конспект НОД с детьми 4-5 лет)Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних ...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...