Конспект занятия «Друзья природы». Подготовительная группа. Воспитатель: Воложанина Олеся Александровна.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воложанина Олеся Александровна
Конспект занятия «Друзья природы». Подготовительная группа. Воспитатель: Воложанина Олеся Александровна. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_prirody.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Друзья природы».

 Подготовительная  группа.

Воспитатель: Воложанина Олеся Александровна.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: насекомых, птицах, животных и растениях;
  2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки.
  3. Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
  4. Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  5. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
  6. Обучать восприятию красоты природы;
  7. Развивать эмоциональную отзывчивость; коммуникативные навыки.
  8. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Орг.  момент:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

В: Давайте и нашим гостям скажем: «Доброе утро!»

Ребята давайте исполним песню «Друзья природы».

Исполнение песни.

В: Ребята как вы думаете, какая будет, сегодня тема нашего занятия

(Ответы детей).

В: Стихотворение расскажет нам Егор

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах весны.

Основная  часть:

В: сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

В: Правильноприрода – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает, какая?

Дети: Живая и неживая.

В: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети  хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)

Выполняется игра  «Живая и неживая природа».

В: Катя расскажет нам стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

В:А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре. А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

В: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

Дети подходят, встают в корзину.

В: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.

1. А как определить, что вокруг нас воздух?

Дети: помахать руками, веером и т. д.

2. А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: Посмотреть в окно  если ветки качаются, то дует ветер.

В: Вот мы и прилетели, мы попали в царство природы, где живут животных, птиц и т.д.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

В: Послушайте, что вы слышите?

Звучит музыка «Звуки леса».

(Ответ детей).

В: Сейчас расскажет стихотворение Марина:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Ведь он дороже всех святынь. 

В: Ребята назовите мне деревья, которые вы знаете? Скажите, а сирень и черемуха кусты или деревья? Ель и сосна хвойные или лиственные деревья?

(Ответы детей).

В: Назовите мне пословицы о лесе?

Дети: Невысок лесок, а от ветра защита.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

В: Посмотрите на картину что вы видите? (Ответы детей).

В: Давайте составим рассказ по данной картине.

Составление рассказа по картине «Пришла весна».

В: Уляна расскажет нам стихотворение:

Весенние свежие травы

Покрыли луга и поля.

Оделись листовою дубравы

Зеленою стала земля

В лесу теперь тень и прохлада

А воздух целебный настой

Вновь слышаться птичьи рулады

В глуши потаенной лесной.

Растенья нам добрые братья

Былинка и дуб исполин

Планеты зеленое платье

Давайте, друзья сохраним.

В: Ребята перед вами разложены карточки с изображением грибов, предлагаю вам классифицировать их на съедобные и несъедобные

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

В: Теперь назовите мне их.

В: Отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки о насекомых.

Дидактическая игра: «Потому что,,,»

Перед детьми разлаживаются карточки, дети внимательно смотрят и называю что лишнее и почему.

В: Ребята теперь перед вами рыбы. Назовите мне рыб и скажите, сколько слогов в каждом слове?

В: Теперь мы с вами поиграем в игру «Невод и золотые рыбки».

Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».

В: Ребята скажите мне , в какой среде живут рыбы:

(Ответы детей).

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1 »Вода — жидкая, может течь» Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. Содержание опыта. Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет)

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? «Вода не имеет вкуса» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание опыта. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод, что вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 4 «Жидкая вода не сохраняет форму»

Определите, какую форму имеет вода. Для этого перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? Вода – это жидкость, у нее нет формы, поэтому ею можно наполнить емкости разной формы

(Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)

 Опыт № 5 «Прозрачная и бесцветная вода».

В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.

В: Ребята скажи, что изображено на картинках

Дети: Птицы.

В: Ребята на какие группы делятся птицы.

Дети: Домашние, перелетные, зимующие, водоплавающие.

Дидактическая игра «Назови пять названий птиц».

В: Те птицы, что остаются у нас зимовать, нуждаются домиках. Поделитесь на две группы и построите домики для птиц.

Конструирование «Домики для птиц».

В: Теперь назовите мне из каких геометрических фигур вы построили домики, сосчитайте, сколько всего кубиков вы использовали?

В: Теперь оглянитесь мы попали к животным, а какие это животные?

 Дети: Дикие.

Дидактическая игра «Собери животное». (Пазлы).

В: В «Красную книгу» заносят животных, птиц и насекомых, которым нужна помощь, они исчезают и их нужно защищать и беречь.

Стихотворение расскажет Матвей:

Охраняются Красной книгой

Столько разных животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Просмотр презентации «Красная Книга».

В: Стихотворение рассказывает София:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

 

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца

Что это такое?

Дети:  Это глобус. (Показ глобуса)

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать  о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

В: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение. Читают Геля:

Мы не одни на этой планете

Земля - наша мать, а мы ее дети

Животные тоже наша семья,

Они-братья меньшие, людям друзья

Так пусть же по всюду птицы поют.

И рядом животные мирно живут,

И чтоб не исчезла с земли красота,

Мы охранять ее будем всегда.

Проводиться Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички».

В: Сейчас мы с вами раскрасим картину, но необычным способом, а с использованием пряжи. Что изображено на картине?

Дети: Земля, которую мы охраняем.

Выполнение рисунка с использование пряжи «Наша земля».

Стук в дверь.

В: Ребята к нам кто-то  пришел?

Входит фея природы: Здравствуйте! Я фея природы! Я услышала, что вы очень любите природу. Скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Фея читает стихотворение:

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

Фея: Я пришла к вам не с пустыми руками,  а с подарками . отдает детям сладкие подарки .Прощается уходит.

Рефлексия: беседа по ходу занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Друзья для щенка" (средняя группа)

ЦЕЛЬ:   правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка». ...

Конспект занятия "Друзья Лесовичка"

Программное содержание:   Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...

Конспект занятия "Друзья для Снеговика"

Конспект занятия на тему: " Друзья для снеговика"...

Конспект занятия "Друзья"

Вторая младшая группа...

Конспект мероприятия посещенное «Дню Победы» воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  мероприятия посещенное «Дню Победы»средняя группа. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:1. Познакомить детей с первоначальными ...

Конспект занятия "Друзья капельки"

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Речевое развитие на тему «Друзья капельки» во второй младшей группе...