"Экологическая квест- игра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест - игра
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Леса».
Воспитатель: Двойнишникова Е.А.
Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии
Задачи:
1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.
2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.
3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.
Оборудование: корзинки, грибы, лейки, тазики, детские ведра, указ лесной царевны, картинки грибов, карточки со знаками, призы.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у леса»!
Воспитатель: Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей)
- А как нужно вести себя, когда ходите с родителями или ездите в лес? (ответы детей) /
-Ребята, а что значит быть «друзьями природы»? (Ответы детей).
- Да, ребята, очень важно заботиться о природе, потому что «Охранять природу – значит охранять родину!» И сейчас самое время проверить, знаете ли вы правила поведения на природе. Я спрошу - вы отвечайте, где ошиблась, замечайте.
Игра «Да или нет»
-Захочу, сломаю ветку! (нет)
-Тогда, брошу я салфетку! (нет)
-Птиц зимою покормлю? (да)
-Ежика домой возьму? (нет)
-Разожгу огонь в лесу? (нет)
-Напугаю я лису! (нет)
-Муравейник разорю (нет)
-Елку к празднику срублю (нет)
-Буду слушать птичий хор (да)
-Растопчу я мухомор (нет)
-Посажу деревья я! (да)
-Берегите лес, друзья! (да)
-Молодцы, ни разу не ошиблись!
Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука. Кто знает, ребята, как она называется? (Ответы детей).
Эта наука – экология об охране природы, ее защите, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.
А вы ребята хотите узнать о науке экологии? (Ответы детей)
Тогда слушайте мой указ!
Воспитатель: Всем! Всем! Всем!
Указ,
Его исполнить надо в раз:
Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,
Надо задания всем выполнять,
Испытания, и задания важные,
Сразятся в них пусть отважные!
Задания не трудные,
Вовсе не за нудные,
Интересные, да веселые,
Озорные, да задорные.
Чтоб природу защитить,
Для потомков сохранить,
Начинай игру скорей
В царстве птиц, лесов, зверей
У нас есть дерево и оно без листочков . А листочки для этого дерева должны собрать вы пройдя все станции.
На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий. В каждой станции вам за правильно выполненные задание будут вручать листочки, которые нужно будет прикрепить к нашему дереву.
1.Станция «Грибная»
Задание от старика-боровика (ответы детей)
Это я – седой старик,
Называюсь Боровик!
Это лес я сторожу,
За порядком я слежу!
- Ребята я пока вас ждал лесные зверюшки играли и опрокинули корзинки с грибами которые я собрал, помогите мне найти и собрать грибы в корзинки.
Задание: Проводиться игра-эстафета собери грибы в корзину.
Воспитатель:
Лес – не только для нашей заботы,
Он – богатство всей нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
Каждый куст берегите, ребята!
2.Станция «Нечистая сила»
Задание от Б. Яги:
Бабка эта кривонога
И горбата, как клюка.
Нос крючком и грубовата.
Это… (Бабушка Яга).
-Путник шел, Родник нашел.
Отдохнул. Поел. Ушел.
На земле после бродяги –
И пакеты, и бумаги…
Если это повториться –
Чистой не бывать водице!
Не родник здесь будет – свалка…
Как природы им не жалко!
- Ребята, как помочь роднику? (убрать мусор). Вы готовы очистить родник?
Тогда помогите мне убрать лес от мусора.
Задание: Каждая команда располагается на своей половине, на, котором, разбросан мусор с одинаковым количеством предметов. За 1 мин. Необходимо очистить свою площадку от мусора.
3. Станция «Водная»
Задание от Водяного.
Волосы покрыты тиной,
Нос картошкой весь в прыщах.
Губы сложены гармошкой,
Глазки в стороны косят.
Кривонога и хромая,
Вместо пальцев плавники.
Я красавица такая
Прям, очей не отвести.
Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах. Как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов… Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек, убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание: вам надо ответить на мои вопросы и дать быстрые ответы:
-Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое).
-Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос).
-Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .
-Какая птица приносит детей? (аист) .
-Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой).
-С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно, справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Ребята в моем лесу есть озера, речки, болота. Мы лесные жители бережем воду в нашем лесу. Сейчас я проверю, как вы умеете беречь и экономить воду.
Проводится командная игра с водой.
Задание: дети встают в круг . У детей в руках шарик наполненной водой. Дети, держа в ладонях шарик с водой должны передать шарик другому при этом не уронить шарик с водой.
4. Станция «Поэтическая»
Все-все на свете (Борис Заходер)
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Не губи живое (Иван Мазур)
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.
5. Станция «Березовая роща»
Задание от Лесовичка:
Кто я – сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес - я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
-Ребята, случилось беда, много деревьев погибло в лесу. Помогите мне посадить деревья.
Задание: эстафета посади лес.
( обручи – лунки для деревьев; в них расставляют саженцы деревьев, дети бегут и «поливают» деревья).
6. Станция «Лесная»
Задание от Лешего.
Лес не просто липы, ёлки
Средь которых, бродят волки,
Есть у леса и душа,
В виде Лешего она.
И везде, где только можно,
Бродит Леший осторожно.
От травинки до ручья
Его помощь всем нужна.
Он следит, чтоб сосны, ели
Молодёжь свою пригрели,
Чтоб росли в лесу грибы,
Чтоб трудились муравьи,
Чтобы всякое зверьё
Пропитаться бы смогло.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга (муравей)
- Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришел… Кирюша с палкой.
- Ребята, чем мы можем помочь нашему гостю? (Оградить муравейник забором)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
7. Станция «Муравьиная»
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно построить мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).
8. Станция «Птичья»
Задание от орнитолога. А вы ребята знаете птиц? Ответы детей.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.
Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!
Игра «Прилетели птицы»:
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?
Дети — мухи!
воспитатель : А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!
Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают - хлопают) Какое слово лишнее?
Дети — макароны!
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)
Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)
воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары).
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) - все вы молодцы!
9. Станция «Сапасательная».
-Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры,
Благодарны будут звери
И деревья и кусты.
-Почему нельзя в лесу разводить костер? (может случиться пожар и, тогда погибнет много животных, растений и насекомых.)
-А, если пожар все таки случился из – за молнии. Что делать? (тушить водой)
Эстафета №6 «Пожар в лесу»
(1 ребенок пробирается сквозь обручи к «очагу возгорания», спасает животное и отдает 2; ребенок несет воду в ведре и «тушит пожар»; 3 возвращает животное в лес ит.д.).
Воспитатель: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(Яков Аким)
ПОДВЕНИЕ ИТОГОВ. Дети вместе с воспитателями наклеивают листочки на дерево. Педагог угощает детей витаминным ягодным морсом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест-игра "Подарок от Лесовичка"
Новая форма игровой деятельности (квест-игра), развивающая познавательную активность детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754841-1455291503.jpg)
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022078-1521284092.jpg)
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-636202-1695734726.jpg)
Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792821-1463910093.jpg)
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1011864-1682334149.jpg)
Экологическая квест игра для детей средней группы
развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1197680-1579027805.jpg)
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...