Викторина по экологическому воспитанию "Знай и люби свой край"
материал по окружающему миру (старшая группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Дать представление детям о Красной книге,обобщить знания детей о природе, в частности о природе родного края - Мучкапа,воспитывать гуманное отношение ко всему живому,чувство милосердия,учить правильному поведению в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

Викторина по экологическому воспитанию                                                                     " Знай и люби свой край "

Провела :

Воспитатель Милюкова Ольга Михайловна

Материал: Макет "Жалобной книги природы Мучкапа",странички-жалобы с рисунками авторов жалоб,кроссворд ,жетоны (разноцветные кружочки из картона),медаль "юного эколога Мучкапа".

Цель:дать представление детям о Красной книге,обобщить знания детей о природе, в частности о природе родного края - Мучкапа,воспитывать гуманное отношение ко всему живому,чувство милосердия,учить правильному поведению в природной среде.

Ход занятия:

- Ребята,у меня в руках "Жалобная книга природы Мучкапа".В ней растения и животные рассказывают о том ,что некоторые люди жестоки к ним.Пользуясь дарами природы,люди не всегда заботятся о ней.Я думаю что вы настоящие друзья природы и по-настоящему любите её.Сегодня мы проведём конкурс "Лучший юный эколог Мучкапа".За каждый правильный ответ вы будете получать жетон,победит тот,у кого жетонов окажется больше всего.

Задание 1:

- Почему цвет обложки жалобной книги красный?(ответы детей).

- Правильно, красный цвет - сигнал тревоги.Тревожный сигнал людям,каждому из вас по спасению редких растений и животных.(Воспитатель читает первую страничку книги "Будем знакомы".)

- А теперь давайте превратимся из обычных девочек и мальчиков в группу друзей природы. Чья же жалобап записана в книгу первой?Давайте вместе с вами узнаем кто написал эти жалобы и вместе найдём ответы на то,как сделать,чтобы "Жалобная книга природы Мучкапа" стала поменьше.

Задание 2:

- Страница такая красивая и авторов много,но жалобы и обиды у всех одинаковые.Авторы себя представляют загадками.Будем вместе разгадывать,кто жалобу написал.(Читаю загадки.)

1.Белые горошки на зелёной ножке.(Ландыш.)

2.Только солнышко пригрело - появился из-под снега самый первый,тонкий,нежный...Что это за цветок?(Подснежник.)

3.Стоит в саду Кудряшка - белая рубашка,сердечко золотое.Чтоэто такое?(Ромашка.)

4.Эй,звоночек,синий цвет!С язычком, а звона нет.(Колокольчик.)

- Ребята, а как вы думаете, почему цветы написали жалобу в эту книгу?(ответы детей, раздача жетонов.)

- Если бы каждый человек поступил так, как вы говорите, как бы много было красивых цветов в лесу, на лугу, клумбах и они радовали бы нас своей красотой. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, узнайте их свойства, которыечеловек может использовать для здоровья.

Задание 3: "Животные"

- Эта страница так же имеет портреты авторов. Но откроем мы её лишь после того. как вы постараетесь узнать, кто жалобу написал.

Первая жалоба. "Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза людям от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и вредных насекомых целый огород.Поедаю вредных жуков, а иногда моей добычей становятся мелкие землеройки - враги урожаев. А уж сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребятки, ох как не любите, а они вас - очень - выв для них такие вкусненькие! А если меня принесут в дом, где завелись тараканы - они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?"(Жаба.)

- А вот ещё одна жалоба от очень обиженного обитателя наших лесов.

Вторая жалоба." Ох и не любят меня люди! Голос мой не нравится им, говорят, глаза тоже у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи мышей - полёвок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть до тонны зерна каждая. Так что меня все, кто булочки, пирожки и пирожные любят, уважать обязаны. И нечего меня страшилищем выставлять и детей мной пугать. Умные люди меня уважают и ценят. Символом мудрости меня называют, а мой портрет украшает эмблему очень интересной передачи "Что?Где?Когда?"

- Догадались, ребята, что это за лесной житель?(Ответы детей).

- Запомните,ребята, природа мудра.Мир устроен так ,что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые, а иногда внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе своё важное дело, которое, кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!

- Следующая страница книги какая-то странная. Просто непонятно, кто её написал.Снова вам,ребята, предстоит отгадать загадку:

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Толю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

- Догадались, ребята, что это за чудо-богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный,почему вдруг жаловаться надумал, на кого обиделся?(Ответы детей, раздача жетонов).

-А вы знаете какие деревья растут у нас в Мучкапе, в лесу? Давайте с вами поиграем в игру "Я знаю название деревьев".(Дети делятся на 2 команды.На каждый подскок мяча ребёнок называет дерево. Победителем становится та команда, которая назовёт больше деревьев).

Задание 5: "Грибы"

- Ранней весной появляются в лесу маленькие гномики . Сначала из прелой листвы выглядывают их буро-коричневые колпачки.Летом гномики надевают яркие разноцветные щапочки.Живут они в лесу с мая по октябрь.О себе гномики гордо говорят:"Хоть головы я не имею,но шляпу с гордостью ношу". Догадались, что это за гномики?(Ответы детей).

- Конечно же, это грибы. Щедр лес на подарки. И счастлив тот, кто умеет из разнообразия съедобных и несъедобных грибов выбирать то, что нужно. А вот знаете ли вы, ребята, грибы - мы сейчас выясним.

(Читаю загадки).

1. Я в красной шапочке расту среди корней осинок, меня узнаешь за версту, зовусь я ...(подосиновик).

2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай не мешкай - это ... (сыроежки).

3. Под берёзой - старичок, на нём бурый колпачок. (подберёзовик).

4. Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета.(боровик, белый гриб).

5. Стоит мальчонка - замасленная шапчонка. (маслёнок).

6. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор).

- Ребята, а как вы думаете, грибы то почему и на кого обижаются? (Ответы детей, раздача жетонов).

Задание 6: "Лесные обитатели"

- А эту страничку в "Жалобную книгу природы Мучкапа" написали лесные обитатели: птицы, насекомые, ягодные кустарники. Как порой мы бываем невнимательны к ним, отправляясь в лес по грибы и ягоды!Попадаем в лес и у нас появляется хорошее настроение! Мы начинаем громко петь песни, аукаться, окликать друг друга. А как вы думаете, нравится птицам шум?

- Вот мы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет, мы его не разрушим, просто близко к нему подойдём, чтобы за муравьишками понаблюдать. Можно так делать? (Ответы).

- А вот, гуляя по лугу или лесу, увидели красивую стрекозу или бабочку. Осторожно подошли. Поймали, но не в коллекцию взяли, а рассмотрели и отпустили. Правильно мы поступили? (Ответы).

- Другая ситуация: собираете  вы в лесу ягоды красивые, сочные. Вот и корзинка полна, а ягод ещё много - такие они на кустах красивые, что рука невольно тянется и срывает кустик с ягодами один,другой, да вот и красивый букет получился. Можно это делать? (Ответы детей ).

-Вижу ,что вы,ребятав,многое уже знаете о природе.Но всё -таки сознайтесь,что не все пока умеют в природе вести себя  правильно.А теперь.когда вы узнали,что даже самая небольшая ошибка может нанести лесу,природе вред и беду,давайте будем стараться себя вести в лесу осторожно.внимательно относиться к тому.что нас окружает.

-А теперь я предлагаю Вам отгадать кроссворд.Справившись с ним.вы прочитаете просьбу,которая содержиться в жалобе леса.

Вопросы кроссворда:

1.Насекомое питающееся цветочной пыльцой (бабочка)

2.Дерево.очень часто встречающееся в наших лесах,которое называют "русской красавицей"

3.Насекомое санитар леса.

В лесу у пня суета,беготня.народ рабочей весь день хлопочет,из лесного сора строит себе город (муравей)

4.Цветок,который распускается в марте на проталинах (подснежник)

5.Птица,прилетающая к нам зимой (снегирь)

6.Дерево,ягодами которого зимой питаются птицы.Ягоды обладают лечебными свойствами (рябина)

7.Птица-санитар леса (дятел)

8.Лесной певец(соловей)

9.Цветок,занесенный в красную книгу природы.Распускается ранней весной в лесу (ландыш)

10.Сама мелковата,а хвост богатый,с ветки на ветку-скок -поскок,орешек за орешком-щелк да щелк (белка)

11.Хвойное дерево с длинными иголками (сосна)

-А теперь прочтем,что у нас получилось.Какую просьбу дописал лес в  "Жалубную книгу природы Мучкапа?"

(Дети читают :"Берегите лес!")

-Знайте ребята,об этой просьбе и помните.

Дерево,цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                                               В.Берестов

-А теперь мы с Вами произнесем клятву.Слушайте и повторяйте за мной.

Клятва:Звериные норы,птичьи гнезда разорять не будем никогда.Пусть всем хорошо живется рядом с нами всегда.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Викторина по экологии «Знай и люби свой край».

Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...

Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».

1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про  Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...

Викторина. Знай и люби свой край.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о родном крае....

Викторина «Знай и люби свой край»

Цель: Закрепить и систематизировать знания о родном крае....