Викторина по экологическому воспитанию "Знай и люби свой край"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Дать представление детям о Красной книге,обобщить знания детей о природе, в частности о природе родного края - Мучкапа,воспитывать гуманное отношение ко всему живому,чувство милосердия,учить правильному поведению в природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"
Викторина по экологическому воспитанию " Знай и люби свой край "
Провела :
Воспитатель Милюкова Ольга Михайловна
Материал: Макет "Жалобной книги природы Мучкапа",странички-жалобы с рисунками авторов жалоб,кроссворд ,жетоны (разноцветные кружочки из картона),медаль "юного эколога Мучкапа".
Цель:дать представление детям о Красной книге,обобщить знания детей о природе, в частности о природе родного края - Мучкапа,воспитывать гуманное отношение ко всему живому,чувство милосердия,учить правильному поведению в природной среде.
Ход занятия:
- Ребята,у меня в руках "Жалобная книга природы Мучкапа".В ней растения и животные рассказывают о том ,что некоторые люди жестоки к ним.Пользуясь дарами природы,люди не всегда заботятся о ней.Я думаю что вы настоящие друзья природы и по-настоящему любите её.Сегодня мы проведём конкурс "Лучший юный эколог Мучкапа".За каждый правильный ответ вы будете получать жетон,победит тот,у кого жетонов окажется больше всего.
Задание 1:
- Почему цвет обложки жалобной книги красный?(ответы детей).
- Правильно, красный цвет - сигнал тревоги.Тревожный сигнал людям,каждому из вас по спасению редких растений и животных.(Воспитатель читает первую страничку книги "Будем знакомы".)
- А теперь давайте превратимся из обычных девочек и мальчиков в группу друзей природы. Чья же жалобап записана в книгу первой?Давайте вместе с вами узнаем кто написал эти жалобы и вместе найдём ответы на то,как сделать,чтобы "Жалобная книга природы Мучкапа" стала поменьше.
Задание 2:
- Страница такая красивая и авторов много,но жалобы и обиды у всех одинаковые.Авторы себя представляют загадками.Будем вместе разгадывать,кто жалобу написал.(Читаю загадки.)
1.Белые горошки на зелёной ножке.(Ландыш.)
2.Только солнышко пригрело - появился из-под снега самый первый,тонкий,нежный...Что это за цветок?(Подснежник.)
3.Стоит в саду Кудряшка - белая рубашка,сердечко золотое.Чтоэто такое?(Ромашка.)
4.Эй,звоночек,синий цвет!С язычком, а звона нет.(Колокольчик.)
- Ребята, а как вы думаете, почему цветы написали жалобу в эту книгу?(ответы детей, раздача жетонов.)
- Если бы каждый человек поступил так, как вы говорите, как бы много было красивых цветов в лесу, на лугу, клумбах и они радовали бы нас своей красотой. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, узнайте их свойства, которыечеловек может использовать для здоровья.
Задание 3: "Животные"
- Эта страница так же имеет портреты авторов. Но откроем мы её лишь после того. как вы постараетесь узнать, кто жалобу написал.
Первая жалоба. "Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза людям от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и вредных насекомых целый огород.Поедаю вредных жуков, а иногда моей добычей становятся мелкие землеройки - враги урожаев. А уж сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребятки, ох как не любите, а они вас - очень - выв для них такие вкусненькие! А если меня принесут в дом, где завелись тараканы - они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?"(Жаба.)
- А вот ещё одна жалоба от очень обиженного обитателя наших лесов.
Вторая жалоба." Ох и не любят меня люди! Голос мой не нравится им, говорят, глаза тоже у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи мышей - полёвок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть до тонны зерна каждая. Так что меня все, кто булочки, пирожки и пирожные любят, уважать обязаны. И нечего меня страшилищем выставлять и детей мной пугать. Умные люди меня уважают и ценят. Символом мудрости меня называют, а мой портрет украшает эмблему очень интересной передачи "Что?Где?Когда?"
- Догадались, ребята, что это за лесной житель?(Ответы детей).
- Запомните,ребята, природа мудра.Мир устроен так ,что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые, а иногда внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе своё важное дело, которое, кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!
- Следующая страница книги какая-то странная. Просто непонятно, кто её написал.Снова вам,ребята, предстоит отгадать загадку:
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком, Толю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.
- Догадались, ребята, что это за чудо-богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный,почему вдруг жаловаться надумал, на кого обиделся?(Ответы детей, раздача жетонов).
-А вы знаете какие деревья растут у нас в Мучкапе, в лесу? Давайте с вами поиграем в игру "Я знаю название деревьев".(Дети делятся на 2 команды.На каждый подскок мяча ребёнок называет дерево. Победителем становится та команда, которая назовёт больше деревьев).
Задание 5: "Грибы"
- Ранней весной появляются в лесу маленькие гномики . Сначала из прелой листвы выглядывают их буро-коричневые колпачки.Летом гномики надевают яркие разноцветные щапочки.Живут они в лесу с мая по октябрь.О себе гномики гордо говорят:"Хоть головы я не имею,но шляпу с гордостью ношу". Догадались, что это за гномики?(Ответы детей).
- Конечно же, это грибы. Щедр лес на подарки. И счастлив тот, кто умеет из разнообразия съедобных и несъедобных грибов выбирать то, что нужно. А вот знаете ли вы, ребята, грибы - мы сейчас выясним.
(Читаю загадки).
1. Я в красной шапочке расту среди корней осинок, меня узнаешь за версту, зовусь я ...(подосиновик).
2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай не мешкай - это ... (сыроежки).
3. Под берёзой - старичок, на нём бурый колпачок. (подберёзовик).
4. Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета.(боровик, белый гриб).
5. Стоит мальчонка - замасленная шапчонка. (маслёнок).
6. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор).
- Ребята, а как вы думаете, грибы то почему и на кого обижаются? (Ответы детей, раздача жетонов).
Задание 6: "Лесные обитатели"
- А эту страничку в "Жалобную книгу природы Мучкапа" написали лесные обитатели: птицы, насекомые, ягодные кустарники. Как порой мы бываем невнимательны к ним, отправляясь в лес по грибы и ягоды!Попадаем в лес и у нас появляется хорошее настроение! Мы начинаем громко петь песни, аукаться, окликать друг друга. А как вы думаете, нравится птицам шум?
- Вот мы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет, мы его не разрушим, просто близко к нему подойдём, чтобы за муравьишками понаблюдать. Можно так делать? (Ответы).
- А вот, гуляя по лугу или лесу, увидели красивую стрекозу или бабочку. Осторожно подошли. Поймали, но не в коллекцию взяли, а рассмотрели и отпустили. Правильно мы поступили? (Ответы).
- Другая ситуация: собираете вы в лесу ягоды красивые, сочные. Вот и корзинка полна, а ягод ещё много - такие они на кустах красивые, что рука невольно тянется и срывает кустик с ягодами один,другой, да вот и красивый букет получился. Можно это делать? (Ответы детей ).
-Вижу ,что вы,ребятав,многое уже знаете о природе.Но всё -таки сознайтесь,что не все пока умеют в природе вести себя правильно.А теперь.когда вы узнали,что даже самая небольшая ошибка может нанести лесу,природе вред и беду,давайте будем стараться себя вести в лесу осторожно.внимательно относиться к тому.что нас окружает.
-А теперь я предлагаю Вам отгадать кроссворд.Справившись с ним.вы прочитаете просьбу,которая содержиться в жалобе леса.
Вопросы кроссворда:
1.Насекомое питающееся цветочной пыльцой (бабочка)
2.Дерево.очень часто встречающееся в наших лесах,которое называют "русской красавицей"
3.Насекомое санитар леса.
В лесу у пня суета,беготня.народ рабочей весь день хлопочет,из лесного сора строит себе город (муравей)
4.Цветок,который распускается в марте на проталинах (подснежник)
5.Птица,прилетающая к нам зимой (снегирь)
6.Дерево,ягодами которого зимой питаются птицы.Ягоды обладают лечебными свойствами (рябина)
7.Птица-санитар леса (дятел)
8.Лесной певец(соловей)
9.Цветок,занесенный в красную книгу природы.Распускается ранней весной в лесу (ландыш)
10.Сама мелковата,а хвост богатый,с ветки на ветку-скок -поскок,орешек за орешком-щелк да щелк (белка)
11.Хвойное дерево с длинными иголками (сосна)
-А теперь прочтем,что у нас получилось.Какую просьбу дописал лес в "Жалубную книгу природы Мучкапа?"
(Дети читают :"Берегите лес!")
-Знайте ребята,об этой просьбе и помните.
Дерево,цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В.Берестов
-А теперь мы с Вами произнесем клятву.Слушайте и повторяйте за мной.
Клятва:Звериные норы,птичьи гнезда разорять не будем никогда.Пусть всем хорошо живется рядом с нами всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....
Викторина по экологии «Знай и люби свой край».
Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...
Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».
1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа
Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...
Викторина. Знай и люби свой край.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о родном крае....
Викторина «Знай и люби свой край»
Цель: Закрепить и систематизировать знания о родном крае....