ООД Подготовиткельная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

"День конституции РФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_den_konstitutsii.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « День конституции РФ»

Цель: познакомятся с Конституцией РФ, датой её   принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.

Задачи:

- Сформировать понятия «закон, порядок, право».
- Дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;
- Воспитывать  гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.


Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Презентация «День конституции»; символы Российской Федерации ; печатное издание Конституции РФ.

Ход НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Воспитатель: читает стихотворение «Что мы Родиной зовём!» В.Степанов

- Ребята о чём это стихотворение?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- А какая она наша Россия?

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине. На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию:

У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря. В 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием. А что же такое Конституция? Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по

телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили,

третьи - переписали по-другому. 

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному

государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в

специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен

он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан

согласно. Так была принята наша Конституция.

- Сначала Конституцию придумали и записали учёные

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по  телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Затем состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен

он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан

согласно.
Так была принята наша Конституция.

А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. А что же такое гимн?

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа.

В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Звучит гимн России.

Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб.

- Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

 

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а

что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков

людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте,

если плохой – топайте. 

Игра «Хорошие – плохие поступки» 

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у

ребенка» 

Права есть у взрослого и у ребенка: 

Играть и учиться, мечтать и трудиться 

Помочь старику и погладить котенка, 

И чистой водой на рассвете умыться 

Ребенок имеет право на счастье, 

А также в доме укрыться в ненастье 

Ребенок имеет право гулять 

И воздухом чистым всей грудью дышать

Воспитатель: Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у

ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

- Каждый человек имеет свои права , эти права тоже прописаны в Конституции РФ . Мы с вами уже говорили какие права есть у вас , давайте вспомним ваши права.

Все люди имеют право на отдых, и мы с вами сейчас воспользуемся этим правом и отдохнем, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: В  Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте перечислим главные из них.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан. 3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы.

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба

между народами, желание трудиться и защищать Родину. 

Вы ребята молодцы! Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях. 

А сейчас я вам предлагаю раскрасить картинки «Права детей». 

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. Вы ребята молодцы! Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях. А сейчас я вам предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм из серии « Смешарики . Я имею право»

Воспитатель: И в заключении Блицопрос:

1. Что такое Конституция?

2. Какие государственные символы России вы знаете?

3 .Где записаны права и  граждан России? 

4. Что еще кроме прав должны знать и выполнять  граждане Р.Ф?

Ребята, сегодня вы показали свои знания на занятии. Спасибо вам за хорошую работу.

Надеюсь, что вы будете применять свои знания в жизни, ведь только тогданаше общество станет гражданским, когда мы все будем знать и соблюдать Основной закон нашего государства -Конституцию

Дети сидят на стульчиках слушают воспитателя отвечают на вопросы.

Примерные ответы детей ( о нашей родине)

( Россия)

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дети внимательно слушают педагога, просматривают презентацию, по необходимости отвечают на вопросы воспитателя, задают свои интересующие их вопросы.

Дети рассказывают о флаге и гербе РФ, опираясь на опыт и знания с предыдущих занятий.

Игра «Хорошие – плохие поступки»  дети играют в игру соблюдая её правила.

Дети собирают цветок « Права детей» и одновременно вспоминают их и проговаривают.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети просматривают мультипликационный фильм.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
(Основной закон нашего государства)

( в законах)

( Обязанности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...