ООД Подготовиткельная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « День конституции РФ»
Цель: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.
Задачи:
- Сформировать понятия «закон, порядок, право».
- Дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;
- Воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Презентация «День конституции»; символы Российской Федерации ; печатное издание Конституции РФ.
Ход НОД
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Воспитатель: читает стихотворение «Что мы Родиной зовём!» В.Степанов - Ребята о чём это стихотворение? - Как называется страна, в которой мы живем? - А какая она наша Россия? - Сегодня мы поговорим о нашей Родине. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию: У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря. В 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием. А что же такое Конституция? Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С Конституцией дружить — Значит, по закону жить, И работать, и учиться, И общаться и жениться! Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. - Сначала Конституцию придумали и записали учёные Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Затем состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. А знаете, с чего начинается Конституция? - На первой странице Конституции – гимн нашей страны. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Звучит гимн России. Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. - Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте. Игра «Хорошие – плохие поступки» Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка» Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать Воспитатель: Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте. Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка» Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать - Каждый человек имеет свои права , эти права тоже прописаны в Конституции РФ . Мы с вами уже говорили какие права есть у вас , давайте вспомним ваши права. Все люди имеют право на отдых, и мы с вами сейчас воспользуемся этим правом и отдохнем, проведем физкультминутку. Воспитатель: В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте перечислим главные из них. 1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны. 2. Уважать права и свободу других граждан. 3.Сохранять природу и окружающий мир. 4. Беречь памятники истории и культуры. 5. Платить налоги и сборы. 6.Защищать свою страну, свое Отечество. Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. Вы ребята молодцы! Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях. А сейчас я вам предлагаю раскрасить картинки «Права детей». Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. Вы ребята молодцы! Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях. А сейчас я вам предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм из серии « Смешарики . Я имею право» Воспитатель: И в заключении Блицопрос: 1. Что такое Конституция? 2. Какие государственные символы России вы знаете? 3 .Где записаны права и граждан России? 4. Что еще кроме прав должны знать и выполнять граждане Р.Ф? Ребята, сегодня вы показали свои знания на занятии. Спасибо вам за хорошую работу. Надеюсь, что вы будете применять свои знания в жизни, ведь только тогданаше общество станет гражданским, когда мы все будем знать и соблюдать Основной закон нашего государства -Конституцию | Дети сидят на стульчиках слушают воспитателя отвечают на вопросы. Примерные ответы детей ( о нашей родине) ( Россия) (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Дети внимательно слушают педагога, просматривают презентацию, по необходимости отвечают на вопросы воспитателя, задают свои интересующие их вопросы. Дети рассказывают о флаге и гербе РФ, опираясь на опыт и знания с предыдущих занятий. Игра «Хорошие – плохие поступки» дети играют в игру соблюдая её правила. Дети собирают цветок « Права детей» и одновременно вспоминают их и проговаривают. Дети выполняют физкультминутку. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети просматривают мультипликационный фильм. Дети отвечают на вопросы воспитателя. ( в законах) ( Обязанности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...