«Кормушки для птиц» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-творческий проект
совместно с родителями «Кормушки для птиц»
во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
совместно с родителями «Кормушки для птиц»
во второй младшей группе
Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему:
«Кормушки для птиц» во второй младшей группе.
Выполнила: Шакирзянова Гузель Мадыхатовна,
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид: проектирование развивающей среды.
Состав проектной группы:
Автор проекта: воспитатель –Шакирзянова Гузель Мадыхатовна;
Участники: дети, педагоги и родители
Продолжительность: краткосрочный (февраль).
По числу участников проекта: групповой.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: Проектирование предметно-развивающей среды (наблюдение за птицами, оказание посильной помощи птицам зимой) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к соучастию в жизни зимующих птиц.
Цель: изготовление кормушек для птиц.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
3. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
Актуальность темы:
Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции и находятся рядом с человеком круглый год. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Туго приходится братьям нашим меньшим – против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.
Мы задались вопросом:
- Как человек может помочь птицам перезимовать зиму?
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников:
Дети: поднимается самооценка у ребёнка «я сделал это сам», «это мне папа/мама сделал (а)», «это я принёс», «это я помогал».
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. А также сближаться в работе с родителями, вовлекать их в процесс обучения детей.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в образовательном процессе своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, принимают участие в образовательном процессе своих детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети охотно изготавливают поделки своими руками и затем делятся своими впечатлениями с родителями и с удовольствием показывают результат своего труда. Привлекают родителей в совместном изготовлении кормушек для птиц.
Основные формы реализации проекта:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Кормушки для птиц, фотографии.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
- обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- наблюдение с детьми за птицами на участке детского сада.
- привлечение родителей к участию в акции «Кормушки для птиц» (изготовлению кормушек для птиц на участке детского сада).
2.Основной этап:
Взаимодействие с детьми и родителями. Работа с родителями – участие в акции «Кормушки для птиц».
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта: развешивание кормушек на участке детского сада и раскладывание в них крошек, зёрен и пр., наблюдение с детьми «Кто прилетает к нам на кормушки».
- итоговая презентация по работе.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность – 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность -.5 дней
Участие родителей в акции «Кормушки для птиц».
Выставка детских поделок «Птички на кормушке».
Заключительный этап проекта:
Продолжительность - 2 дня.
Составление портфолио проекта (презентация).
Реализация проекта «Кормушки для птиц».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из бросового, подручного материала.
Предполагаемый результат.
Внешние продукты:
Выставка детских работ «Птички на кормушке», работ мам/пап «Кормушки с птичками».
Внутренние продукты:
• Обогащены представления детей о многообразии зимующих птиц (закрепление).
• Проявляют ценностное, бережное, сострадательное отношение к зимующим птицам.
Польза изготовления поделок состоит:
- в развитии мелкой моторики, а стало быть, и речи;
- в развитии усидчивости;
- в мышлении, воображении (в беседах с ребёнком «какого цвета возьмёшь пластилин, чтоб слепить снегиря? синичку? воробья?»);
- в воспитании такой черты, как доведение дела до конца;
- в поднятии самооценки у ребёнка «это я сделал»;
- в неоценимости того времени, которое педагоги/родители проводят в совместном творчестве.
Основной этап:
Содержание работы с детьми:
- Беседа «Птичьи кормушки».
- Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах
3. Рассматривание плаката «Зимующие птицы» (закрепление).
4.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны и воробьи», «Кот и птички», «Совушка-сова», «Домики для птичек» (с обручами).
5. Пазлы «Птицы».
6. Лепка «Птички на кормушке».
Ожидаемые результаты:
• Активное включение родителей в реализацию проекта.
• Изготовление родителями кормушек для птиц.
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц
Достигнутый результат
• В ходе совместной творческой деятельности для получения хорошего результата сплотились родители с педагогом и детьми.
• Дети получили положительные эмоции.
• Кормушки для птиц заняли своё место на участке детского сада.
•Создана презентация по данной теме: «Кормушки для птиц».
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Участвовало в проекте 81% родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе.
Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе....
Интегрированное занятие "Зимующие птицы" во второй младшей группе
Занятие поможет формировать знания о зимующих птицах, закрепить знания детей о том, чем можнопокормить птиц зимой, воспитать бережное отношение к своему здоровью....
Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе
Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"...
Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе
Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....
Конспект НОД по теме "Домашние птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру....
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...