«Кормушки для птиц» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Познавательно-творческий проект

совместно с родителями «Кормушки для птиц»

во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

совместно с родителями «Кормушки для птиц» 

во второй младшей группе

Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему:

«Кормушки для птиц» во второй младшей группе.

Выполнила: Шакирзянова Гузель Мадыхатовна,

Информационная карта проекта:

Тип проектапознавательно-творческий.

Видпроектирование развивающей среды.

Состав проектной группы:

Автор проекта: воспитатель –Шакирзянова Гузель Мадыхатовна;

Участники: дети, педагоги и родители 

Продолжительность: краткосрочный (февраль).

По числу участников проектагрупповой.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проектаПроектирование предметно-развивающей среды (наблюдение за птицами, оказание посильной помощи птицам зимой) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к соучастию в жизни зимующих птиц.

Цель: изготовление  кормушек для птиц.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

3. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Актуальность темы:

Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции и находятся рядом с человеком круглый год. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Туго приходится братьям нашим меньшим – против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

Мы задались вопросом:

- Как человек может помочь птицам перезимовать зиму?

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников:

Дети: поднимается самооценка у ребёнка «я сделал это сам», «это мне папа/мама сделал (а)», «это я принёс»«это я помогал».

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. А также сближаться в работе с родителями, вовлекать их в процесс обучения детей.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно изготавливают поделки своими руками и затем делятся своими впечатлениями с родителями и с удовольствием показывают результат своего труда. Привлекают родителей в совместном изготовлении кормушек для птиц.

Основные формы реализации проекта:

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Кормушки для птиц, фотографии.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- наблюдение с детьми за птицами на участке детского сада.

- привлечение родителей к участию в акции «Кормушки для птиц» (изготовлению кормушек для птиц на участке детского сада).

2.Основной этап:

Взаимодействие с детьми и родителями. Работа с родителями – участие в акции «Кормушки для птиц».

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта: развешивание кормушек на участке детского сада и раскладывание в них крошек, зёрен и пр., наблюдение с детьми «Кто прилетает к нам на кормушки».

- итоговая презентация по работе.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность – 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность -.5 дней

Участие родителей в акции «Кормушки для птиц».

Выставка детских поделок «Птички на кормушке».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 2 дня.

Составление портфолио проекта (презентация).

Реализация проекта «Кормушки для птиц».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из бросового, подручного материала.

Предполагаемый результат.

Внешние продукты:

Выставка детских работ «Птички на кормушке», работ мам/пап «Кормушки с птичками».

Внутренние продукты:

• Обогащены представления детей о многообразии зимующих птиц (закрепление).

• Проявляют ценностное, бережное, сострадательное отношение к зимующим птицам.

Польза изготовления поделок состоит:

- в развитии мелкой моторики, а стало быть, и речи;

- в развитии усидчивости;

- в мышлении, воображении (в беседах с ребёнком «какого цвета возьмёшь пластилин, чтоб слепить снегиря? синичку? воробья?»);

- в воспитании такой черты, как доведение дела до конца;

- в поднятии самооценки у ребёнка «это я сделал»;

- в неоценимости того времени, которое педагоги/родители проводят в совместном творчестве.

Основной этап:

Содержание работы с детьми:

  1. Беседа «Птичьи кормушки».
  2. Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах

3. Рассматривание плаката «Зимующие птицы» (закрепление).

4.Подвижные игры«Воробушки и автомобиль»«Вороны и воробьи»«Кот и птички»«Совушка-сова»«Домики для птичек» (с обручами).

5. Пазлы «Птицы».

     6. Лепка «Птички на кормушке».

Ожидаемые результаты:

• Активное включение родителей в реализацию проекта.

• Изготовление родителями кормушек для птиц.

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц

Достигнутый результат

 В ходе совместной творческой деятельности для получения хорошего результата сплотились родители с педагогом и детьми.

• Дети получили положительные эмоции.

• Кормушки для птиц заняли своё место на участке детского сада.

Создана презентация по данной теме«Кормушки для птиц».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Участвовало в проекте 81% родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы" во второй младшей группе

Занятие поможет формировать знания о зимующих птицах, закрепить знания детей о том, чем можнопокормить птиц зимой, воспитать бережное отношение к своему здоровью....

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"...

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...