Конспект занятия (ООД) в младшей группе детского сада на тему " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белова Инна Викторовна

Конспект  занятия (ООД) в детском саду  с младшими дошкольниками.  Тема- "Домашние животные". Составила - воспитатель ГБДОУ дет сад № 88 Калининского района СПб Белова И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные»

ОО – Познание

Составила - Белова И.В., воспитатель ГБДОУ дет сад № 88

Цель –  дать детям первоначальные представления о домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Задачи:

- формировать представления о домашних животных, пользе, которую они приносят людям.

- развивать мелкую, общую моторику, фонематический слух, память, мышление.

- воспитывать бережное заботливое отношение к домашним животным.

Формы работы: беседа, рассматривание картинок, развив/игры, подвижная музыкальная игра, звукоподражание, сюжет/рол игра  

Материалы: подборка слайдов, картинок; плакат «домашние животные», развивающие игры «Чья тень?», «От кого хвост?», «Найди пару»; звукозапись «Синий трактор»; резиновые и мягкие игрушки домашние животные (корова, бык, лошадь, коза, свинья, курица, петух, собака, кошка); макет фермы (домик, заборчик, лужок , хлев, куклы бабушка и дедушка, деревья, клумбы и т.д.).

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из группы пропали игрушки (корова, лошадь, свинья, коза…), осталась лишь их тень.  Проводится с детьми развивающая игра «Узнай чья тень» -Слайд «Чья тень?».
  2. Вопрос воспитателя детям: «Где мы может найти этих животных?»
  3. Предложение к детям отправиться в деревню.   Воспитатель с детьми выполняют танцевально-ритмические движения, отгадывают по звукам домашних животных. и подражают им.  Р/и «Кто как голос подаёт?». Аудиозапись «Синий трактор».
  4. «Прибытие в деревню» Слайд «На ферме». Рассматривание картинки.

Игрушки найдены, стоят на столе перед детьми, сидящими на стульчиках, Воспитатель читает стихотворение О. Новиковской, и, при перечислении, показывает на каждое животное.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут!

  1. Вопрос детям: «А, почему же их называют «домашними»?».  Пояснения воспитателя (эти животные живут рядом с человеком, он их приручил, заботиться о них, а животные приносят пользу). Слайды «Кто где живёт?» (Домики домашних животных: будка, коровник, свинарник…)
  2. Вопрос детям: «А чем же питаются домашние животные?  Знаете?». Дети подходят, рассматривают плакат.  Называют, показывают животное и картинку, соответствующую его питанию.
  3. Воспитатель «Вот сколько дел у бабушки в деревне! Давайте поможем ей.

Динамическая пауза -Р/игра «По хозяйству помогаем». Воспитатель проговаривает текс и показывает движения, а дети повторяют, стоя в кругу.

Кошку Мурку молочком попоить: «Лакай, лакай, не проливай!  Дети подносят ко рту, сложенные лодочкой ладошки и совершают движения язычком «кошка лакает».

И собачку Жучку накормить: «Грызи косточку». Дети подносят ко рту кулачки, щёлкают зубками.

И корову подоить: «Ссссссс..». Дети выполняют движения кулачками сверху вниз, то сжимая, то разжимая, как при дойке коровы.

С овечек шерсть состричь: «Чки-чик-чик». Дети сводят и разводят указательный и средний пальцы правой руки.

       Лошадку запрячь в путь-дорогу: «Но, но …поехали!» Дети садятся на стульчик, выпрямляют спинку, «берут в руки вожжи» и потряхивая ими цокают язычком.

  1. Воспитатель детям: «Так какую же пользу приносят домашние животные людям?».  После возможных ответов детей воспитатель демонстрирует слайд с определённым домашним животным и поясняет изображения на слайде. Слайды «Корова, какую пользу приносит человеку? - молоко, молочные продукты, кожаные изделия», «Овца…», «Лошадь…», «Курица…», «Собака…» и т.д.
  2. Развивающая игра «Чей хвост?», либо «Найди 5ть отличий», либо «Найди пару». Показ слайдов, картинок.

Игра «Найди пару».  Воспитатель ставит на стол корову и предлагает найти среди игрушек к ней пару (Бык) и их детёныша (теленок).  «Вот и целая семья получилась! Коровья.». Воспитатель просит назвать кого-то из детей животное, указывая на него, помогает при затруднении. Тоже с (курица – петух, цыплёнок), (коза- козёл, козлёнок) и т.п..

  1. Итоги занятия. Воспитатель детям: «Ребятки, а о каких же животных мы с вами говорили? Как они называются? (ответы детей). Какое животное вам больше нравиться, почему?»
  2. Переход к самостоятельной деятельности. Воспитатель предлагает детям поиграть.

 Ср игра «Ферма» (детям предлагается для обыгрывания: готовый деревянный домик, (свинарник, курятник, овин и т.п.), заборчик (конструктор), куклы -фигурки бабушки и дедушки, резиновые игрушки «домашние животные» (лошадь, корова, бык, овца, курица и цыплята, деревья, клумбы, коврик – лужок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...

Мастер - класс по развитию речи в младшей группе детского сада на тему « Домашние животные »

Данный мастер - класс был показан на региональном семинаре воспитателей...

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада на тему : «Русская кухня».

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада на тему : «Русская кухня».Цель - формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.Задачи:1....