Конспект "Ловкая ворона" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lovkaya_vorona.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Ловкая ворона» для старшей группы

Цель:  Расширить  представление  о  жизни  птиц  в  условиях  города  на  основе  наблюдений.

Задачи: - закрепить  знания  детей  о  вороне:  внешний  вид,  особенности  поведения,  умение  приспосабливаться  к  среде  обитания;

- развивать  наблюдательные  способности  детей,  умение  описывать  увиденное;

- формировать  эмпатичное  восприятие  птиц.

Материал:  картинка  с  изображением  вороны.  Картинки  с  изображением  вороны,  дразнящей  собаку  (из  книги  «Птицы.  Какие  они?  Т.А. Шорыгиной  «Птицы.  Какие  они?».)

Предварительная  работа:  беседы  о  птицах,  наблюдения  за  вороной  на  прогулках,  чтение  стихотворения  «Ворона»  ( из  книги  «Птицы.  Какие  они?  Т.А.  Шорыгиной).

Ход  занятия

     На  прогулке  к  ребятам  подходит  Дядюшка  Ау  и  рассказывает  о   том,  что  он  нес  ребятам  угощение – пакет  с  конфетами,  но  засмотрелся  на  небо.  В  это  время  у  него  пакет  утащила  очень  проворная  птица.  Отгадайте,  что  это  за  птица:

                                        Как  лиса  среди  зверей,

                                        Эта  птица  всех  хитрей.

                                        Прячется  в  деревьях,  в  кронах,

                                        А  зовут её… (ворона).

Д я д ю ш к а  Ау:  Как  вы  думаете,  почему  ворону  называют  хитрой?  (ответы  детей.)  Потому  что  она,  как  и  лиса,  может  обманывать  других  животных  и  даже  людей.  Ворона  может  ловко  утащить  чужую  еду  или  понравившиеся  ей  предметы.  Это  сильная¸ умная  и  хитрая  птица.  Давайте  внимательно  понаблюдаем  за  воронами,  рассмотрим  их  и  ответим  на  такие  вопросы:

- внешние  признаки – строение  тела,  размеры,  окраска,  чем  покрыто  тело?

- Как  передвигается?

- Как  кричит?

- Ворона  ведёт  одиночный  образ  жизни  или  стайный?

- Чем  питается  ворона?

- Повадки  птицы?

- Где  живёт?

Дядюшка  Ау  выслушивает  детей,  если  есть  необходимость – показывает  картинку  с  изображением  вороны  и  обобщает  услышанное.

Д я д ю ш к а  Ау: Ворона – это  крупная  птица.  Тело  её  покрыто  перьями.  Голова,  клюв,  шея,  крылья,  хвост  и  лапы  у  вороны  черного  цвета,  а  спина,  бока  и  грудка – серого.  По  земле  птица  прыгает  на  двух  лапах  или  перелетает  с  места  на  место  в  поисках  пищи.  Кричит  ворона  очень  громко:  «Кар!»  Живут  стаями,  так  им  легче  прокормиться.  Едят  вороны  все,  что  найдут.  Еду  себе  находят  даже  на  свалках.  Вороны  могут  жить  в лесу  и  в  городе,  но  ближе  к  зиме  они  селятся  рядом  с  людьми,  поближе  к  еде.  Ведь  они  зиму  не  улетают  в  теплые  края.

     А  теперь,  ребята,  представьте,  что  все  вы – вороны.  Расправьте  свои  руки-крылья  и  повторите  за  мной  (физкультминутка)

Птицы-вороны  летели

Да  летели, да  летели.

И  присели,  посидели.

Посидели,  посидели.                  (дети  летают,  приседают,  сели)

Да  и  снова  полетели,

На  тропинку  тихо  сели.

    Д я д ю ш к а  Ау:  А  вы  знаете,  ребята,  что  вороны  тоже  любят  играть?  Да,  они  могут  подражать  смеху  человека  или  лаю  собаки.  Сядут  на  дерево  напротив  собачьей  будки  и  громко  лает  Собака  злится,  а  вороны  веселятся.  (показывает  соответствующие  картинки)  А  вы  любите  играть?  (Да)  Тогда   сейчас  мы  поиграем  в  игру  «Летает – не  летает».  Я  называю  слова,  если  то,  что  я  назову,  летает – вы  «расправляете  крылья»  и  «летаете»,  а  если  то,  что  я  называю, не  летает,  то  вы  садитесь  и  хлопаете  в  ладоши.

    После  игры  Дядюшка  Ау  даёт  ребятам  домашнее  задание – понаблюдать  за  повадками  вороны,  за  тем,  как  она  питается  и  чем.  А  в  следующую  встречу  всё,  что  нового  увидели  и  запомнили,  рассказать  ему.  Дядюшка  Ау  прощается  с  ребятами  у  уходит.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке» Под музыку заходят в зал, выстраиваются. Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,е...

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Старшаягруппа «Сказка» 5-6 лет

Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...