Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори)
план-конспект занятия по окружающему миру

Ковлакова Жанна Николаевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори) во второй группе раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори) во второй группе раннего возраста МК ДОУ д/с №1, корпус 4 “Солнышко”.

03.12.21г.

Провела Ковлакова Ж.Н.

Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по величине, объединять их в предметные множества по словесному заданию. Закрепить представления понятия «большой» «маленький» и умение называть их. Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, усидчивости и аккуратности.  Развивать умение понимать вопрос «сколько?»; слышать словесные указания взрослого; формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Воспитывать желание помочь сказочному герою.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Ребятки, смотрите, что я нашла.  Это письмо от Деда Мороза. Посмотрим, что же он нам пишет. Он еще раз благодарит нас за подарки, которые мы ему приготовили. И приглашает нас к нему в гости. У него есть сюрприз для нас. А чтобы мы могли быстрее к нему добраться, он прислал к нам ковер-самолет. Ой, ребята, смотрите, кто-то раскидал на нашем ковре-самолете кубики. Какой беспорядок! Надо срочно это исправить!

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Посмотрите, какие кубики? (большие и маленькие)

- Сколько кубиков? (много)

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

- Какие кубики мы положим в большую коробку? А в маленькую?

- Посмотрите, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. (Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)

 (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Ну, вот, теперь можем лететь в гости. (под музыку дети садятся на ковер)

Физминутка «Ковер – самолет».

На ковре – самолете мы летим, летим, летим (руки в стороны, имитация полета),
На ковре – самолете во все стороны глядим (руки в стороны, имитация полета),
Смотрим вправо (поворот головы вправо),
Смотрим влево (поворот головы влево),
Смотрим вверх (дети смотрят вверх),
Смотрим вниз (дети смотрят вниз),
Сели мягко на карниз (приседания, руки в стороны),
И спустились снова вниз (глубокий присед).

Вот мы и на месте. А вот и Дед Мороз. Только что- то он грустный. Оказывается, пока Дед Мороз ходил по лесу, украшал деревья снегом, в терем пробралась Баба Яга и затопила печь. Снегурочка растаяла. Вот осталась от нее только вода.  Надо помочь Дедушке собрать всю воду в емкости, чтобы он превратил ее в Снегурочку. Поможем Дед Морозу? (ответы детей)

Игра – задание “Переливание воды из одной емкости в другую”

Ребенок ставит бутылку в таз, воронку вставляет в горлышко бутылки. Наливает воду через воронку в бутылку.

Теперь мы всю воду в бутылочках кладем в волшебный сундучок, и Дедушка превратит ее в Снегурочку.

Дед Мороз очень рад, что его внучка снова с ним. В благодарность он приготовил для нас сюрприз. Давайте посмотрим, что же он принёс. (Достаёт мешок и удивляется). Вот это да! Целый мешочек зёрнышек! Дед Мороз, наверное, что — то напутал. А, может быть и пошутил. Давайте проверим, может в мешочке ещё что — то есть. Дети запускают руку в мешок и из зёрен достают конфеты

 Молодцы, дети. Показали, что умеете. Осталось показать дедушке как мы умеем петь танцевать. Но для этого мы приглашаем тебя, Дедушка Мороз, на наш новогодний утренник. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....