Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города».
Актуальность.
Наступила осень, и однажды гуляя по садику, мы увидели, что некоторые растения не меняют свой цвет и не сбрасывают листья, тогда у ребят встал вопрос, а почему на некоторых деревьях листья опадают, а на некоторых так и остаются зелеными?! Отсюда и появилась тема нашего проекта «Вечнозеленые растения».
В современном мире, дети все меньше имеют возможность соприкосновиться с природой, дома родители заняты своими делами а ребята предоставлены сами себе. Посещая детский сад, ребенок может больше времени уделить чему т более важному в своем собственном развитии. В последнее время стала актуальным обращать внимания на патриотическое воспитание детей, и наш детский сад не исключение. 2017 год объявлен годом экологии, и в нашем проекте мы смогли соединить воспитания патриотических чувств детей и развития любви к природе родного города.
Для создания проекта я использовала метод мыслительных карт.
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: формирование у детей представления о вечнозеленых растениях родного города.
Задачи проекта.
1. Уточнить знания детей о вечнозеленых растениях родного города: отличительные особенности строения таких растений.
2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы и методы:
• наблюдения;
• целевые прогулки;
• рассматривание картин;
• прослушивание песен и музыкальных произведений;
• беседы;
• совместная деятельность воспитателя и детей;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихов, пословиц;
• игры;
• опытно - экспериментальная деятельность;
Ожидаемые результаты
Дети: Расширение кругозора детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.
формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о природе родного края.
Повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.
Родители: совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани, повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу.
Продукты проекта: Консультации для родителей, выставка творческих работ детей, составление книги «Вечнозеленые, кто они?»
Сроки реализации: 26.10.17 г. – 03.11.17 г.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Содержание работы:
• Изучение и анализ детской и педагогической литературы, подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала, составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.
• Привлечение родителей к пополнению экспонатами центра экспериментирования.
• Проведение беседы с детьми по выявлению экологической культуры.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Оформление информационных стендов «Природа и дети»,
Папка – передвижка «Елочка зеленая целительница»
Составление книги «Вечнозеленые, кто они?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города».
Актуальность.
Наступила осень, и однажды гуляя по садику, мы увидели, что некоторые растения не меняют свой цвет и не сбрасывают листья, тогда у ребят встал вопрос, а почему на некоторых деревьях листья опадают, а на некоторых так и остаются зелеными?! Отсюда и появилась тема нашего проекта «Вечнозеленые растения».
В современном мире, дети все меньше имеют возможность соприкосновиться с природой, дома родители заняты своими делами а ребята предоставлены сами себе. Посещая детский сад, ребенок может больше времени уделить чему т более важному в своем собственном развитии. В последнее время стала актуальным обращать внимания на патриотическое воспитание детей, и наш детский сад не исключение. 2017 год объявлен годом экологии, и в нашем проекте мы смогли соединить воспитания патриотических чувств детей и развития любви к природе родного города.
Для создания проекта я использовала метод мыслительных карт.
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: формирование у детей представления о вечнозеленых растениях родного города.
Задачи проекта.
1. Уточнить знания детей о вечнозеленых растениях родного города: отличительные особенности строения таких растений.
2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы и методы:
- наблюдения;
- целевые прогулки;
- рассматривание картин;
- прослушивание песен и музыкальных произведений;
- беседы;
- совместная деятельность воспитателя и детей;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов, пословиц;
- игры;
- опытно - экспериментальная деятельность;
Ожидаемые результаты
Дети: Расширение кругозора детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.
формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о природе родного края.
Повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.
Родители: совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани, повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу.
Продукты проекта: Консультации для родителей, выставка творческих работ детей, составление книги «Вечнозеленые, кто они?»
Сроки реализации: 26.10.17 г. – 03.11.17 г.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Содержание работы:
- Изучение и анализ детской и педагогической литературы, подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала, составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.
- Привлечение родителей к пополнению экспонатами центра экспериментирования.
- Проведение беседы с детьми по выявлению экологической культуры.
2. Основной этап
Формы работы с родителями
Опрос: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Побуждать родителей приобретать искусственные елки для празднования Нового года.
Привлечь родителей пополнить центр экспериментирования экспонатами еловые шишки).
Формы работы с детьми | Цели и задачи | |
Беседы | ||
«Какие бывают сосновые шишки?» | Познакомить детей с сосной, еще одним представителем хвойной породы деревьев. Учить детей сравнивать сосну и ель, как по внешним признакам, так и по пользе для людей. Воспитание бережного отношения к хвойным деревьям. | |
«Знакомство с елью» | Уточнять и расширять представления детей о ели. Познакомить детей с пользой, которую ель и ее хвоя приносят человеку. Воспитание гуманного отношения к деревьям. | |
«Вечнозеленое дерево» | Уточнять и систематизировать представления детей о ели, уточнить ее характерные особенности, найти сходства и различия с деревьями ближайшего окружений. Воспитание бережного отношения к молодым деревцам. | |
«Какие деревья мы наблюдали с родителями» | Побуждать детей делиться собственными наблюдениями и впечатлениями с товарищами. Расширять кругозор и связную речь детей. | |
Хвойные деревья приносят пользу человеку. | Подвести детей к пониманию того, какую пользу для человека приносят хвойные леса. О необходимости рачительно использовать природные богатства, восполнять потери. | |
творчество | ||
- Рисование «Елочки» | Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционным способами рисования ели. | |
- Аппликация «Елочка»
| Учить создавать елочку из заготовок квадратной формы разного размера способом оригами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к деревьям. | |
- Лепка «В лесу родилась елочка»
| Учить детей при помощи пластилина передавать образ ели (из отдельных частей, конусообразной формы, сочетать пластилин разных оттенков). Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. | |
Физкультурные минутки | ||
«Деревцо», «Мы к лесной лужайке вышли», «Вот под елочкой зеленой», «Есть в лесу…», «Во дворе стоит сосна» Пальчиковые игры: «Елочка», «Мы на елке веселились» | Углублять знания детей о ели, способах определения возраста дерева, развивать доказательную речь. | |
Наблюдения | ||
за туей: - Чем туя не похожа на другие деревья? | Учить детей находить и называть отличительные особенности ели от других деревьев на участке. Закрепить в речи выражение «хвойное дерево». | |
- Как различить ель и сосну?
| Развивать у детей внимание и наблюдательность. Упражнять в умении составлять короткое описание характерных особенностей деревьев. | |
Самшит и можжевельник | Развивать умение сравнивать кустарниковые растения, научить отличать вечнозеленые кустарники | |
Рассматривание картины | ||
И. И. Шишкина «Зима», А.Васнецова «Зимний сон» и наглядно- дидактических пособий «Хвойные деревья»
| Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на действие произведения. Учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе. Формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих, уметь вести беседу непринужденно. Обогащать представления детей о хвойных деревьях. Расширять кругозор, развивать любознательность. | |
Ознакомление с художественной и познавательной литературой: | ||
О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», «Елочка» А. Прокофьев «Наш лесок» И. Токмакова «Тихо ель качается» М. Ивенсен «Ёлочка», К. Ушинский «Спор деревьев» М.Пришвин «Деревья в лесу» Н Сладков «Еловая каша» В. Зотов книга «Лесная мозаика» (главы: «Ель», «Сосна») А. Гайдар «Елка в тайге» Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Г. Скребицкий "Маленький лесовод» | Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Прививать бережное и заботливое отношение к деревьям посредством художественного слова. | |
Дидактические игры: | ||
«Ботаническое лото», «С какого дерева листок», «Я знаю…», «Бусы для елочки», «Сколько лет елочке». «Сравни деревья по коре и стволу». Опыты и эксперименты: - Опыт «Зачем деревьям корни» | Развивать коммуникативные способности у детей, закреплять полученные знания в игровой деятельности. Подвести детей к пониманию того, что деревьям корни нужны для того, чтобы они не падали, держали дерево в земле. | |
Подвижные игры | ||
«Елочки» «К дереву, беги!» | Закреплять в игре полученные ранее знания и умения, развивать связную речь, память, восприятие, логическое мышление, двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение действовать сообща. |
Заключительный этап
Оформление информационных стендов «Природа и дети»,
Папка – передвижка «Елочка зеленая целительница»
Составление книги «Вечнозеленые, кто они?»
Список литературы:
Методические пособия:
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М.: Просвещение, 2002.
В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство Учитель, 2015.
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа» ТЦ Сфера, 2008.
Л. А. Владимирская «От осени до лета» Издательство Учитель, 2013.
А.И. Иванова «Мир растений» ТЦ Сфера, 2010.
Н.В Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду Сценарии занятий» ТЦ Сфера, 2004.
Ресурсы Интернета, журналы, газеты.
Детская литература
В.Зотов «Лесная мозаика» М.: Просвещение, 1993.
А. А. Плешаков «Зеленые страницы» М.: Просвещение, 1996.
Е. Мар «Что из чего» Издательство «Детская литература» 1968.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-535451-1426771636.jpg)
Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»
Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!». Краткосрочный проект." Мой город"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-850215-1487396737.jpg)
Краеведческий проект "Редкие растения моей малой Родины"
Данный проект предназначен для образовательных организаций, занимающихся краеведческой деятельностью. Материалы помогут воспитателям и учителям адаптировать для собственной работы по краеведению....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1051461-1541511619.jpg)
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро: рассматривание иллюстраций...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-917018-1492360439.jpg)
Проект "Любимые уголки моего города"
В данном материале представлен проект по краеведению в средней группе. Цель проекта - создавать условия для развития познавательно – исследователь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862033-1480947850.jpg)
Проект "Осень в моем городе"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в нашем городе в осенний период, и применения приобретённых...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280661-1603223599.jpg)
экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная группа
экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-502015-1548348027.jpg)
Проект: «Вечнозеленые растения»
Информационная карта проекта Тема проекта: «Вечнозеленые растения»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный проект (1 день), 20 ...