Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ефанова Нина Михайловна

Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города».
Актуальность.
Наступила осень, и однажды гуляя по садику, мы увидели, что некоторые растения не меняют свой цвет и не сбрасывают листья, тогда у ребят встал вопрос, а почему на некоторых деревьях листья опадают, а на некоторых так и остаются зелеными?! Отсюда и появилась тема нашего проекта «Вечнозеленые растения».
В современном мире, дети все меньше имеют возможность соприкосновиться с природой, дома родители заняты своими делами а ребята предоставлены сами себе. Посещая детский сад, ребенок может больше времени уделить чему т более важному в своем собственном развитии. В последнее время стала актуальным обращать внимания на патриотическое воспитание детей, и наш детский сад не исключение. 2017 год объявлен годом экологии, и в нашем проекте мы смогли соединить воспитания патриотических чувств детей и развития любви к природе родного города.
Для создания проекта я использовала метод мыслительных карт.
 Тип проекта.
Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: формирование у детей представления о вечнозеленых растениях родного города.
Задачи проекта.
1. Уточнить знания детей о вечнозеленых растениях родного города: отличительные особенности строения таких растений.
 2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы и методы:
•    наблюдения;
•    целевые прогулки;
•    рассматривание картин;
•    прослушивание песен и музыкальных произведений;
•    беседы;
•    совместная деятельность воспитателя и детей;
•    чтение художественной литературы;
•    заучивание стихов, пословиц;
•    игры;
•    опытно - экспериментальная деятельность;
Ожидаемые результаты
Дети: Расширение кругозора детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.
формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о природе родного края.
Повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.
Родители: совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани, повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу.
Продукты проекта: Консультации для родителей, выставка творческих работ детей, составление книги «Вечнозеленые, кто они?»
Сроки реализации: 26.10.17 г. – 03.11.17 г.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Содержание работы:
•    Изучение и анализ детской и педагогической литературы, подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала, составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.
•    Привлечение родителей к пополнению экспонатами центра экспериментирования.
•    Проведение беседы с детьми по выявлению экологической культуры.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Оформление информационных стендов «Природа и дети»,
Папка – передвижка «Елочка зеленая целительница»
Составление книги «Вечнозеленые, кто они?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города».

Актуальность.

Наступила осень, и однажды гуляя по садику, мы увидели, что некоторые растения не меняют свой цвет и не сбрасывают листья, тогда у ребят встал вопрос, а почему на некоторых деревьях листья опадают, а на некоторых так и остаются зелеными?! Отсюда и появилась тема нашего проекта «Вечнозеленые растения».

В современном мире, дети все меньше имеют возможность соприкосновиться с природой, дома родители заняты своими делами а ребята предоставлены сами себе. Посещая детский сад, ребенок может больше времени уделить чему т более важному в своем собственном развитии. В последнее время стала актуальным обращать внимания на патриотическое воспитание детей, и наш детский сад не исключение. 2017 год объявлен годом экологии, и в нашем проекте мы смогли соединить воспитания патриотических чувств детей и развития любви к природе родного города.

Для создания проекта я использовала метод мыслительных карт.

 Тип проекта.

Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Цель проекта: формирование у детей представления о вечнозеленых растениях родного города.

Задачи проекта.

1. Уточнить знания детей о вечнозеленых растениях родного города: отличительные особенности строения таких растений.

 2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы и методы:

  • наблюдения;
  • целевые прогулки;
  • рассматривание картин;
  • прослушивание песен и музыкальных произведений;
  • беседы;
  • совместная деятельность воспитателя и детей;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихов, пословиц;
  • игры;
  • опытно - экспериментальная деятельность;

Ожидаемые результаты

Дети: Расширение кругозора детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.

формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о природе родного края.

Повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани.

Родители: совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о вечнозеленых растениях Славянска на Кубани, повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу.

Продукты проекта: Консультации для родителей, выставка творческих работ детей, составление книги «Вечнозеленые, кто они?»

Сроки реализации: 26.10.17 г. – 03.11.17 г.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Содержание работы:

  • Изучение и анализ детской и педагогической литературы, подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала, составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.
  • Привлечение родителей к пополнению экспонатами центра экспериментирования.
  • Проведение беседы с детьми по выявлению экологической культуры.

2. Основной этап

Формы работы с родителями

Опрос: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Побуждать родителей приобретать искусственные елки для празднования Нового года.

Привлечь родителей пополнить центр экспериментирования экспонатами еловые шишки).

Формы работы с детьми

Цели и задачи

Беседы

«Какие бывают сосновые шишки?»

Познакомить детей с сосной, еще одним представителем хвойной породы деревьев. Учить детей сравнивать сосну и ель, как по внешним признакам, так и по пользе для людей. Воспитание бережного отношения к хвойным деревьям.

 «Знакомство с елью»

Уточнять и расширять представления детей о ели. Познакомить детей с пользой, которую ель и ее хвоя приносят человеку. Воспитание гуманного отношения к деревьям.

«Вечнозеленое дерево»

Уточнять и систематизировать представления детей о ели, уточнить ее характерные особенности, найти сходства и различия с деревьями ближайшего окружений. Воспитание бережного отношения к молодым деревцам.

«Какие деревья мы наблюдали с родителями»

Побуждать детей делиться собственными наблюдениями и впечатлениями с товарищами. Расширять кругозор и связную речь детей.

Хвойные деревья приносят пользу человеку.

Подвести детей к пониманию того, какую пользу для человека приносят хвойные леса. О необходимости рачительно использовать природные богатства, восполнять потери.

творчество

- Рисование «Елочки»

Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционным способами рисования ели. 

- Аппликация

«Елочка»

 

Учить создавать елочку из заготовок квадратной формы разного размера способом оригами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к деревьям.

- Лепка «В лесу родилась елочка»

 

Учить детей при помощи пластилина передавать образ ели (из отдельных частей, конусообразной формы, сочетать пластилин разных оттенков).

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Физкультурные минутки

«Деревцо», «Мы к лесной лужайке вышли», «Вот под елочкой зеленой», «Есть в лесу…», «Во дворе стоит сосна»

Пальчиковые игры:

«Елочка», «Мы на елке веселились»

Углублять знания детей о ели, способах определения возраста дерева, развивать доказательную речь.

Наблюдения

за туей:

- Чем туя не похожа на другие деревья?

Учить детей находить и называть отличительные особенности ели от других деревьев на участке. Закрепить в речи выражение «хвойное дерево».

- Как различить ель и сосну?

 

Развивать у детей внимание и наблюдательность. Упражнять в умении составлять короткое описание характерных особенностей деревьев.

Самшит и можжевельник

Развивать умение сравнивать кустарниковые растения, научить отличать вечнозеленые кустарники

Рассматривание картины

И. И. Шишкина «Зима»,

А.Васнецова «Зимний сон» и наглядно- дидактических пособий «Хвойные деревья»

 

Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на действие произведения. Учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе. Формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих, уметь вести беседу непринужденно.

Обогащать представления детей о хвойных деревьях. Расширять кругозор, развивать любознательность.

Ознакомление с художественной и познавательной литературой:

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», «Елочка»

А. Прокофьев «Наш лесок»

И. Токмакова «Тихо ель качается»

М. Ивенсен «Ёлочка», К. Ушинский «Спор деревьев»

М.Пришвин «Деревья в лесу»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Зотов книга «Лесная мозаика»

(главы: «Ель», «Сосна»)

А. Гайдар «Елка в тайге»

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Г. Скребицкий "Маленький лесовод»

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Прививать бережное и заботливое отношение к деревьям посредством художественного слова.

Дидактические игры:

 «Ботаническое лото»,

«С какого дерева листок»,

«Я знаю…»,

«Бусы для елочки»,

«Сколько лет елочке».

«Сравни деревья по коре и стволу».

Опыты и эксперименты:

- Опыт «Зачем деревьям корни»

Развивать коммуникативные способности у детей, закреплять полученные знания в игровой деятельности.

Подвести детей к пониманию того, что деревьям корни нужны для того, чтобы они не падали, держали дерево в земле.

Подвижные игры

 «Елочки»

«К дереву, беги!»

Закреплять в игре полученные ранее знания и умения, развивать связную речь, память, восприятие, логическое мышление, двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение действовать сообща.

Заключительный этап

Оформление информационных стендов «Природа и дети»,

Папка – передвижка «Елочка зеленая целительница»

Составление книги «Вечнозеленые, кто они?»

 

Список литературы:

Методические пособия:

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М.: Просвещение, 2002.

В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство Учитель, 2015.

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа» ТЦ Сфера, 2008.

Л. А. Владимирская «От осени до лета» Издательство Учитель, 2013.

А.И. Иванова «Мир растений» ТЦ Сфера, 2010.

Н.В Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду Сценарии занятий» ТЦ Сфера, 2004.

Ресурсы Интернета, журналы, газеты.

Детская литература

В.Зотов «Лесная мозаика» М.: Просвещение, 1993.

А. А. Плешаков «Зеленые страницы» М.: Просвещение, 1996.

Е. Мар «Что из чего» Издательство «Детская литература» 1968.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»

Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!».  Краткосрочный проект." Мой город"....

Краеведческий проект "Редкие растения моей малой Родины"

Данный проект предназначен для образовательных организаций, занимающихся краеведческой деятельностью. Материалы помогут воспитателям и учителям адаптировать для собственной работы по краеведению....

Проект дня «Профессии моего города» ( с использованием ИКТ) Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»

Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро:  рассматривание иллюстраций...

Проект "Любимые уголки моего города"

          В данном материале представлен проект по краеведению в средней группе. Цель проекта - создавать условия для развития познавательно – исследователь...

Проект "Осень в моем городе"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в нашем городе в осенний период, и применения приобретённых...

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная группа

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная гр...

Проект: «Вечнозеленые растения»

Информационная карта проекта Тема проекта: «Вечнозеленые растения»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный проект (1 день), 20 ...