Конспект занятий старшая группа "Земля-воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Земля – воздух»
Программное содержание. Дать представление о том, какую роль играет почва и воздух в нашей жизни, как сохранить их в чистоте. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим их.
Материал. Картинка грустного Чиполлино, две картинки (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой – красивая природа, лес, луг, на ветках деревьев птицы, летают бабочки), образцы почвы (рыхлой); банка с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель. К нам пришла посылка от Доктора Айболита. Посмотрим, что в ней (достает две картинки). Летом Доктор Айболит много путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. Ребята, как вы думаете где Айболиту полезнее и безопаснее было находиться?
Ответы детей. В лесу было лучше, там красиво, тихо, безопасно; в городе – хуже – там много машин шумно.
Воспитатель. А где воздух чище и дышится легче? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Заводы дымят, машины газуют.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют автомобили, фабрики, заводы. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы и тогда воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя – на них делают то, что необходимо людям: игрушки, мебель и т.д. Поэтому на заводах и фабриках нужно ставить специальные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие вещества. Почему на природе – в лесу, на лугу – дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу чистый воздух? (Там нет заводов, машин, а есть много чистого воздуха.) Правильно в лесу больше кислорода, которым мы дышим.
Ребята давайте заглянем в наш уголок природы (Ведет детей в уголок природы.) Посмотрите, кто находится рядом с нами в уголке природы? К нам пришел сказочный персонаж мальчик луковка Чиполлино. Это жизнерадостный, веселый мальчик, но сегодня он грустит. Что же случилось?
Чиполлино. Почва в которой я росту стала грязной и не пригодной для существования. Мне так грустно!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какую роль в жизни растений и человека играет почва? (Ответы детей). Почва играет особую роль в жизни нашей планеты. Без нее не могут существовать растения, животные, грибы и бактерии. Из почвы растения получают воду и растворенные в ней питательные вещества. Она же является местом обитания для живых существ.
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо
(машем руками на себя)
Закачалось деревцо
(поднимаем руки вверх, покачиваем руками из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише
(плавно присесть)
Деревцо все выше, выше.
(медленно встать, руки опустить)
Исследовательская работа
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли в земле воздух? (ответы детей). Давайте сейчас проведем не большой опыт. В подземном царстве – почве – обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем же они дышат? Как и все животные, они дышат воздухом. Давайте опусти в банку с водой кусочек почвы и понаблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха (дети самостоятельно повторяют опыт делаются соответствующие выводы).
А сейчас ребята послушай те небольшую сказку. Как - то раз встретились друг с другом почва и воздух.
Почва: здравствуй, я почва. Я - самая важная, потому что без меня вам было бы не на чем стоять, а растения пользуются моими минеральными веществами, что бы жить.
Воздух (пыхтит о отдувается): послушать тебя так ты самая важная, а на самом деле - ты просто грязь. Я – самый важный. Люди без меня не смогли бы дышать.
Почва: ты прав, воздух. Тобой дышат, но ты тоже бываешь грязным, содержишь вредные газы. Я думаю, я, почва – самая важная!
А как вы думаете ребята, кто же главнее почва или воздух? (ответы детей)
А теперь ребята давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух – названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
И так ребята сегодня мы с вами узнали много нового о почве и воздухе. О их свойствах и какую роль они играют в нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект занятия старшая группа ДОУ
Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...