Занятие НОД «Когда это бывает?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие НОД по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Когда это бывает?».Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2022.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по окружающему миру
в подготовительной группе по теме «Когда это бывает?».
Подготовила воспитатель Карманова Н.Н.
Возрастная группа: подготовительная
Дата проведения: 6.04.2022г.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей.
Задачи: Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года. Учить использовать полученные знания в играх. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание поощрять активность, стремление рассуждать. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями природы, беседы о признаках каждого времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций природы в разное время года, работа с календарём погоды, дидактические игры: «Круглый год», «Разрезные картинки (времена года).
Правила игры:
1. Воспитатель загадывает загадки, дети, знающие ответ, поднимают руку, отгадывают загадку.
2. Остальным участвующим в игре детям раздают карточки. Воспитатель загадывает загадки ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и пойти в «гости» к своему времени года.
3. Все дети, участвующие в игре, поют весеннюю песенку.
Материал и оборудование:
1. Картинки: зима, весна, лето, осень.
2. Карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег).
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» Мы повторим времена года и их признаки. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно первую загадку. Снег на полях, Аналогично воспитатель загадывает детям загадки о весне, лете и осени. -Молодцы. Угадали все времена года. Продолжаем игру. -Я буду читать вам загадки о том, что нарисовано у вас на картинках. Кто поймет, что у него изображено то, о чём я загадала, должен поднять руку, показать всем свою карточку и ответить, к какому времени году данный признак относится. Он слетает белой стаей, Аналогично загадываются следующие загадки. В берлоге лапу он сосет. Можно в воду понырять, Ветер листьями играет, Вдоль дорожек без труда Я сегодня не проказник, Он растет красивый, нежный, Вся в огнях большая елка, Мочит поле, лес и луг, На минуту в землю врос Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Шевелились у цветка -Молодцы, ребята. Угадали все мои загадки, вы очень хорошо знаете времена года и те изменения природы, которые происходят зимой, весной, летом и осенью. -Давайте встанем в хоровод и споём зимнюю песенку, кладите карточки на стол. | Дети сидят полукругом за столами. В другой части группы стулья, расставленные в 4 колонны. Дети: зима Ребенок, отгадавший загадку должен сказать, почему он думает, что зима… Ребенок садится на первый стул 1 колонны. Дети: лето Дети: весна Дети: осень Дети, угадавшие загадки, рассказывают о своём времени года, после чего они садятся на первые стулья своих колонн. Ребенок, у которого изображён снег, поднимает карточку и рассказывает о нарисованном. Затем воспитатель предлагает ребенку сесть на стул в колонну за зимой. Дети: медведь Дети: пляж Дети: листопад Дети: ручей Дети: женский день Дети: подснежник
Дети: дождь Дети: радуга Дети: урожай Дети: бабочка При этом ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и сесть к своему времени года. Дети: зима Все вместе поем любимую детьми зимнюю песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...