Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологических знаний у детей о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 298.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Пернатые друзья»
Средняя группа
Воспитатель: Одарич М.В.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение развивающей среды.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях, изготовление кормушек.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Изготовление макета «Пернатые друзья», лепбука «Зимующие птицы».
Организованная деятельность
Игровая деятельность:
Настольные игры «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото.
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Театрализация: «Где обедал воробей?».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познание:
Окружающий мир
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
Беседы
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Птичкам холодно зимой».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Экспериментирование
«Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов»
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Дидактические игры:
«Один-много», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Что едят птицы?».
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Развитие речи:
Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Большой- маленький», «Опиши птицу».
Чтение художественной литературы
Рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка»
Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели».
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование «Снегири на ветке рябины».
Цель: учить детей рисовать фигуру снегиря.
Лепка из пластилина «Птички на ветках»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска пластилина.
Труд
Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась развивающая среда. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Продукт проекта
Макет «Пернатые друзья», лепбук «Зимующие птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...