проект "Мы встречаем Новый год" для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
знакомство с традициями праздника Новый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165» общеразвивающего вида
Проект
«Мы встречаем Новый год»
для детей младшей группы №10
Составители: Шатохина Т.Ю.
Беккер В.П.
г. Барнаул 2022
Название проекта: «Мы встречаем Новый год»
Тип проекта: творческий, групповой.
Срок реализации проекта: 12.12.22-16.12.22
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах и атрибутах Нового года.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о празднике «Новый год»
Развивающие:
• Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательные:
• Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к празднику «Новый год»
Работа с родителями:
• Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодняя игрушка»
Актуальность:
Новый год для детей - это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- сформированы знания о празднике Новый год;
- узнают, кто такой «Дед Мороз» и «Снегурочка»;
- имеют представления о праздновании Нового года
Родители:
Оптимизировать детско-родительские отношения;
Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы, принимать участие в организации новогоднего утренника
Методы и формы: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Экспериментирование «Куда исчез снег?» | Подбор иллюстративного материала по теме «Новый год» | Консультация «История Новогодней игрушки» |
Речевое развитие | Беседа «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы «Снегурочка» (Русская народная сказка) | Подбор художественной литературы (загадки, стихи) по теме «Новый год» | Участие на утреннике/разучивание стихотворений с детьми |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Ёлочка», Раскрашивание иллюстраций «Новогодние бусы для ёлки» | Выставка детских работ | Изготовление новогодней игрушки для «Деда Мороза» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Правила поведения на празднике» | Подбор иллюстративного материала по теме «Безопасность на празднике» | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников» |
Физическое развитие | П/и «Мороз Красный нос» «Заморожу» | Подбор иллюстративного материала «Зимние игры» | Памятка для родителей «Подвижные игры зимой» |
3 этап. Итог
Создание в группе уголка «Новогодняя сказка»
Цель: Создание атмосферы добра, радости в преддверии Нового года, развитие эмоциональной отзывчивости детей
Задачи: Развивать умение, замечать красоту природы в зимний период времени.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков.
Продукт проекта:
- оформление уголка «Новогодняя сказка»
- Демонстрация творческих работ детей (рисование, аппликация)
Приложение 1
Беседа «Новый год у ворот»
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся);
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Праздник Новый год»
- рассматривание новогодних игрушек.
ХОД
Воспитатель: Ребята, Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?
Дети: - Дед Мороз.
Воспитатель.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний.
Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
Воспитатель.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)
Воспитатель: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
Воспитатель.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: Это зимний праздник.
Воспитатель.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
Воспитатель.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - танцевать, петь, читать стихи.
Воспитатель: Молодцы, верно все сказали.
А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год. Для Дедушки Мороза и внучки Снегурочки.
Стихотворение
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Воспитатель.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.
Приложение 2
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (рисование) "Ёлочка"
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку,
Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.
Возрастная группа: вторая младшая
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки.
Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
ХОД
Ребята, посмотрите нам в группу прислали письмо, хотите узнать, что там?
(конверт с загадками)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
А какой сейчас месяц? (Декабрь).
Какой праздник к нам приближается? (Новый год).
А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз)
А что он приносит послушным деткам? (Подарки).
А куда он кладет подарки (Под ёлку).
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются
(Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.
А перед тем, как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Молодцы, теперь мы с вами нарисуем красивую ёлочку для дедушки Мороза и Снегурочки. ( рисование, помощь воспитателя при затруднении)
Дети демонстрируют, какие красивые ёлочки у них получились. Теперь Дед Мороз не ошибётся и каждому ребёнку положит подарок под его ёлочку. Дети выставляют свои работы в уголке творчества
Приложение 3
Игра: «Мороз-красный нос»
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
«Берегись - заморожу».
Цель игры: Развитие быстрого реагирования.
Ход: Выбирают водящего.
Остальные игроки образуют круг и вытягивают вперед руки.
Водящий становится внутри круга и произносит команду: «Раз, два, три, беги!». После чего он бежит внутри круга, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Тот, кого водящий коснулся, считается «замороженным» и больше участия в игре не принимает. Побеждает игрок, оставшийся последним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с солнышком"
Данное развлечение помогает активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549792-1418420599.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему: «Встречаем весну» для детей младшего дошкольного возраста
Формирование первичные представления о весне как времени года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072470-1540119631.jpg)
СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»
Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072470-1540119631.jpg)
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"...
"Осенние встречи" развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Осеннее развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-572278-1587141459.jpg)
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки",для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки", для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)...