Методическая разработка лэпбук "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Лепбук «Времена года» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно разложите на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_lepbuk_vremena_goda.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

                           Методическая разработка: Лэпбук «Времена года»

                                                                    Выполнили: Ирманова Р.А.

                                                                                           Цаплина Е.Е.

                                                 Самара, 2022 год.

                                               Введение

   Лепбук «Времена года» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно разложите на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ее можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.

   Актуальность данной темы в том, что создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

 • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук полифункционален -  способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); Обладает дидактическими свойствами; несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; информативен, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.            

 

  Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

 3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

 4. Обогащение и активизация словаря детей.

   Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

   Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание материала, стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; проявление интереса со стороны родителей.

                                                     

Основная часть

    Лэпбук решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

   Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

                                                            Заключение

Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны.  Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную руками книжку, иногда своими же.

 Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Чем привлекательна данная форма работы?

Во-первых, лэпбук помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

В- четвертых, работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 В-пятых, лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

                                 Список используемой литературы

1.  Блохина Е., Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

2.  Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» [Текст] / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Журнал «Обруч № 4 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Времена года"

Данная презентация направлена на проверку знаний детей признаки времен года. На каждом слайде ребенок должен найти три признака не соответствующих данному времени года....

Методическая разработка "Времена года"

Формирование познавательных действий,  накопление представлений о временах года....

Методическая разработка "Времена года. Загадки"

Эта работа предназначена для детей с целью  закрепления  признаков  времен года;  расширить представление о временах года,   развивать речевую деятельность ребенка. Учить...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА» СОЗДАН ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ  В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ПРИ СОЗДАНИИ ДАННОЙ РАЗРАБОТКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ:-З...

Методическая разработка, посвященная Году памяти и славы, по теме " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия  для детей старшего дошкольного возраста...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Методическая разработка «Времена года»

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа)....