Методическая разработка "Времена года"
методическая разработка (средняя группа)
Формирование познавательных действий, накопление представлений о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что вижу, с чем действую, то и познаю» Л. С. Выгодский
Актуальность Период раннего детства – самый счастливый пока еще в короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Одна из характерных и ярких черт дошкольников младшего возраста– любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному восприятию мира. С этой целью было изготовлена методическая разработка «Времена года». В процессе игры с пособием «Времена года», задавая вопросы ребёнку и побуждая фантазию, творчество детей мы заставляем его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.
Образовательная область Познание Предпосылки Оснащение предметно-игровой среды Формирование социально-коммуникативных отношений Активизация общения взрослого с детьми Передача игровой культуры ребенку Вид Наглядно- игровое пособие Предназначение Для детей младшего возраста Продолжительность Долговременная
Формирование познавательных действий, накопление представлений о временах года ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА -ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ -ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДОСТУПНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ -ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ - РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ) -РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ -ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ В РАЗНОЕ ВРЕМЕНА ГОДА -ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ -ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ Цель:
Этапы работы I этап – подготовительный II этап – формирующий III этап – заключительный
Подготовительный этап
Литература
Игровое пособие «Времена года» включает в себя Тканевое полотно размером 71 x 41. На котором расположены облако, солнце, деревья, дом. Пришиты пуговицы, липучки, крючки, замки и кнопки . По нижнему краю пособия пришиты кармашки, где хранятся отдельные элементы: снег, дождь, животные, насекомые, птицы, трава, листья, фрукты, ягоды, грибы и т.д.
Зима
Весна
Лето
Осень
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА: - ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, - ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ, - В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТИ Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
«Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать основные цвета. Развивать мелкую моторику рук.
«Помоги Ёжику собрать грибы» Цель: Знакомить детей с осенними дарами природы - грибами, развивать сенсомоторику. Воспитывать интерес к природе.
«Когда это бывает?» Цель : Развивать внимание, речь детей, расширять словарный запас по теме.
«Волшебное дерево» Цель: Дать детям целостное представление о предмете(форма, цвет, величина)
Заключение: -Расширилась познавательная активность детей по окружающему миру, дети постепенно научились различать сезонные изменения в природе; -Обогатился и активизировался словарь существительными, прилагательными, глаголами; -дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть местонахождение; -развиваются сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины предметов; Работая с игровым пособием «Времена года» наблюдения стали более интересными, красочными, доступными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...
Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году
Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году...
Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...
Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...