Методическая разработка, посвященная Году памяти и славы, по теме " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кудряшова Наталья Александровна

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия  для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_k_75_letiyu_pobedyk.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка, посвященная Году памяти и славы,

     по теме  " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"

Автор:

Кудряшова Наталья Александровна,

воспитатель подготовительной  группы, стаж 27 лет,

высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с № 6 " Светлячок"

г. Козьмодемьянск

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия  для детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем  кругозор  о Великой Отечественной войне ,формируем патриотические чувства у детей к Родине , уважения к военной истории России; воспитываем чувство патриотизма к своей стране, уважение к памяти воинам победителям, ветеранам, желание заботится о них. Занятие включает ситуативно- имитационное моделирование ,дидактические  игры  с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных организаций. К занятию предлагается презентация, которая поможет детям увидеть то, чего они не могут увидеть и ощутить лично, в реальности. 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................6-7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

"Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"......................................................8-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...............................................................21

Введение.

События, которые происходят в настоящее время, проявления национализма, элементов фашизма создают  необходимость с раннего возраста воспитывать в детях патриотизм и толерантность. Эту проблему воспитания  необходимо решать, как на уровне государства, так и на уровне образовательных учреждений. Так как именно с  дошкольного возраста закладываются основы нравственных качеств ребенка,  одна из главных задач, которая стоит перед коллективом педагогов  нашего дошкольного учреждения,формирование у дошкольников гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы. Одно из направлений работы по воспитанию чувства гордости и уважения  за свой народ, привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Великая Отечественная война является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Но, к нашему большому  сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Разрабатывая мероприятия по подготовке и празднованию 75-летия Победы , мы постарались привлечь внимание старших дошкольников и семьи воспитанников к детальному изучению знаменательных событий  Великой Отечественной войны . Привлечение к совместной работе поможет решить ряд задач:

- сформировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробудить интерес к истории к прошлому города, края, страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;

- показать мужество и героизм людей в  годы Великой Отечественной войны;

- развить восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- научить выражать свои чувства.

Война  и дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но  ведь историю выживаемости, самоотверженности, героизма граждан нашей страны в трудные военные годы можно преподнести детям в форме путешествия во времени в игровой форме. Поэтому мной было разработано  интегрированное занятие  - путешествие " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!", которое позволит познакомить детей с историей Великой Отечественной войны   в тесной связи с занятиями по развитию речи  , изобразительной  и музыкальной деятельностью, что считаю очень важным. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные  и психические  индивидуальные особенности детей старшего  дошкольного возраста. Учитывая всё это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительного результата. До проведения данного занятия с воспитанниками была проведена большая подготовительная работа. На протяжении долгого времени проводились беседы о Великой Отечественной войны , о  подвигах  наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу ; рассматривали альбомы " Блокада Ленинграда", " Сталинградская битва", "Взятие Берлина" и др.; иллюстрации о ВОВ, памятников погибшим героям; разучивали стихи и песни; слушали музыкальные произведения военной тематики; просматривали видеофильмы: "Минута памяти", "Как прадеды мир отстояли", "День Победы"; совместно с родителями воспитанников подбирали материал и составляли альбомы о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ; принимали участие в конкурсе чтецов "Наша Армия родная".

Целью  этого  занятия  было сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне ,патриотические чувства к Родине , уважение к военной истории России. По своей структуре занятие  построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес  у детей в едином сюжете - путешествии в прошлое военного времени. Для создания интереса  использовала старинные часы своего деда, который был участником ВОВ. Основная часть занятия представляла специально организованную деятельность детей с использованием ситуативно-имитационного моделирования. Этот метод даёт возможность имитировать действия  с угрожающей жизни детей ситуации . Для активизации  ребят к мыслительной деятельности предлагаются дидактические игры, в том числе интерактивные. Чтобы избежать утомляемости  у детей, конспект разработан  со сменой  приёмов  и перемещением по группе. Для снижения утомляемости и усиления эмоционального восприятия, во время путешествия использовались игра - соревнование   и флешмоб. Очень важно , чтобы ребята помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас наши деды и прадеды. Поэтому в конце занятия  было предложено взять портреты родных ветеранов, которые они изготовили на парад Победы вместе с родителями для шествия " Бессмертный полк", и сделать почётный круг.

Все этапы предложенного  занятия - путешествия  взаимосвязаны , подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия  способствуют  поддержанию внимания и работоспособности детей, позволяют предотвратить утомляемость.

Использование занятий -путешествий в прошлое наиболее интересная и доступная игровая форма, которая позволяет дать детям представления об историческом времени, познакомить детей с событиями ВОВ.

                                                      Основная часть.

Конспект занятия - путешествия  посвящённого году памяти и славы-

75 -летию Победы а Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование представления о Великой Отечественной войне ,патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста  к Родине , уважения к военной истории России.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей о Великой Отечественной войне;
  2. Пробуждать интерес к прошлому своего города Козьмодемьянска, Горномарийского района, страны;
  3. Развивать у дошкольников кругозор, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей Родины;
  4. Учить детей выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  5. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, уважение к памяти воинам победителям, ветеранам, желание заботится о них.

Тип занятия: интегрированное занятие - путешествие.

Форма занятия: групповая форма занятия

Продолжительность:40 минут ( 30м.+ 10 минут ушло на одевание бескозырок и раздачу портретов)

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, фото из личных архивов, архивные справки, документы военных лет, командирские часы, медали, 2 обруча, 2 посылки, 2 пары шерстяных носков, 2 пары варежек, 2 куска мыла, 2 зубные  пасты, 2 пачки сахара, 2 пачки пряников, 2 расчёски, спортивный модуль " Большой туннель", пазлы ( сделанные самодельно ,в формате картинки а4) к игре " Орудия войны", кусочки хлеба по количеству детей, два  маленьких бревна размером 1.5 м.,3 полена устройство для котелка, котелок, солдатская форма детская, сумка планшет, письмо треугольник, листки бумаги по количеству детей желтые и красные мелки для рисования на бумаге, бескозырки по количеству детей, портреты для " БП" по количеству детей, гвоздики красные по кол-ву детей, гвоздики жёлтые по кол-ву детей, макет  Ленинградской улицы, макет обелиска , презентация, аудиозаписи, тарелка одноразовая, кусочки ржаного хлеба.

Предварительная подготовка: рассматривание альбомов " Блокада Ленинграда", " Сталинградская битва", "Взятие Берлина"; рассматривание иллюстраций о ВОВ, памятников погибшим героям; беседы о войне, о  подвигах  наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу; разучивание стихов и песен о ВОВ; прослушивание музыкальных произведений о ВОВ; просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы»; подбор материала и составление альбомов родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ; участие в конкурсе чтецов «Наша Армия родная»; проигрывание сюжетно-ролевых игр на военную тематику, изготовление  портретов для шествия " Бессмертный полк".

Методы и приёмы работы: словесные ,  наглядные  , практические , игровые, ситуативно-имитационное моделирование. 

Структура занятия:

I. Вводная часть -
а) организационный момент;
б) коммуникативная игра " Желаем всем добра, здравствуй ,матушка-земля!";

в) беседа о начале трагического начала войны;

г) беседа о родных воспитателя, которые были насильственно вывезены немецкими оккупантами на принудительные работы в Германию;

г) вхождение в сюжет путешествия в прошлое войны ;

II. Основная часть 
а) определение места и время , куда попали дети( 22 июня 1941 года);
б) объявление войны;
в) беседа" Заслуга мирных жителей в тылу врага на примере жителей города Козьмодемьянска и Горномарийского района";
г) дидактическая игра " Посылка на фронт"( игра -соревнование );
д) чтение архивной записки на фронт от жительницы соседней республики Башкирии;

е) ситуативно-имитационное моделирование- перемещение детей в другое место военных действий;

ж)решение проблемной ситуации -что, делать , если звучит звук падающей ракеты;
з) беседа " Блокада Ленинграда" около макета " Улица блокадного Ленинграда";

и) дидактическая игра " Орудия войны"( пазлы);

к) беседа " Сигнал " Воздушна тревога";

л) интерактивная игра" Воздушная тревога!", в игровой форме отработать  действия при угрозе;

м)беседа" Таня Савичева и её блокадный дневник";

н) перемещение детей в другое место военных действий- солдатский привал;

о)практическая работа" Привет из будущего"- письма солдатам;

п) флешмоб " Яблочко"
III. Заключительная часть
 .
а) выход из сюжета прошлого;

б) Бессмертный полк;

в)итог;

г) рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Слайд2

Воспитатель: 

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня такое прекрасное утро и от этого у меня хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: "Здравствуй, солнце!"

Все:

Здравствуй, солнышко родное!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Воспитатель:

Ребята, пройдите и сядьте на стульчики.

Дети  садятся на стульчики

Слайд3

Воспитатель:

Ребята, сегодня я с вами хочу  поговорить  об очень важном празднике, который каждый год отмечает наша страна, вот уже на протяжении 75 лет -  в мае.

-О каком  празднике идёт речь, кто из вас знает ? (Ответы детей). Правильно , праздник День Победы.

-А кто знает, что это за Победа, и над кем она была? (Ответы детей ).

-  Самый великий и серьёзный праздник в нашей стране -это 9 мая  "День Победы" . Этот праздник посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. Потому что на протяжении пяти лет с 1941-1945 годы, наша страна боролась с немецкими захватчиками, которые хотели захватить нашу страну и наш народ. Но нашим советским воинам удалось победить фашистов и вернуть нам мирное небо над головой, которое есть у нас и по сегодняшний  день. В этом году мы будем отмечать , ребята, 75лет Великой Победы -самый светлый и любимый праздник нашего народа. Нам с вами посчастливилось родиться и вырасти в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих нас о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам.

Воспитатель:

 Я о войне узнала по рассказам от своих бабушки и дедушки. Они были участниками ВОВ, и  им нелегко пришлось жить  в военное время.

Слайд 4,5

Моя бабушка, Гребёнкина -Иванова Анна Иосифовна  родилась 1 января в 1924 году ,в 17 лет  была насильственно вывезена немецкими оккупантами на принудительные работы в Германию 12 сентября 1942 года и работала там чернорабочей на заводе " Фюрист" в г. Хомбурге. 27 апреля 1945 года была  освобождена американскими войсками. С 30 мая 1945 года по апрель 1947 года работала кассиром фотографии при воинской части п.п№ 23326, после чего выбыла на Родину.

Слайд 6

Дедушка, Иванов Николай Павлович ,родился 30 апреля 1916года . Попал  в немецкий плен в сентябре 1941 года при окружении в районе г. Чудово, находился в лагерях военнопленных. С апреля 1942 года по апрель 1945 года в Германии г. Гамбург, работал на лесопильном заводе в качестве грузчика.

  В преддверии праздника мне захотелось пересмотреть их фотографии и медали. Каждый раз пересматривая фото  с теплотой вспоминаю время , которое мы проводили вместе .В память от дедушки  у нас остались часы .Он носил их во время войны. Эти часы хранят в себе историю тяжелого времени войны. Мы очень ими дорожим, и сегодня я вам принесла их показать. Подойдите ко мне, пожалуйста , сейчас мы их с вами  рассмотрим.

Дети подходят к воспитателю и вместе  рассматривают часы.

Воспитатель:

Ребята ,часы давно никто не заводил. Давайте попробуем  их завести .

Воспитатель отдает часы ребенку, он начинает заводить часы.

Основная часть.

Слайд7

Внезапно гаснет свет, на экране появляется кадр из мирной жизни 21 июня 1941 года, звучит " Довоенный вальс " в исполнении  Иосифа Кобзона.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите   на часы,

 стрелки- то  в  обратный  ход пошли !

Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
Посмотрите, выпускники 41 года стоят,

Это значит, мы попали  на  целых 75 лет назад.

Слайд8

Вдруг громко звучит Голос Ю. Б. Левитана — Объявление о начале войны, на экране кадры начала  войны.

Воспитатель:

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких
Против всех людей советских – 
Это значит – против нас.

 22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов Красной армии.

Наша победа в Великой Отечественной войне -это  не только заслуга бойцов  на фронте, но и в значительной мере народа в тылу. Мирные жители помогали всем, чем могли.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Слайд9

        На пристани "Козьмодемьянск" днем и ночью по сходням поднимались на дебаркадеры новые отряды призывников, чтобы отправиться на фронт. Им навстречу сходили с пароходов эвакуированные, из тех мест, где шли бои. Прибывали в город малолетние дети из Смоленской области. Их надо было разместить, одеть, обуть, накормить. Многих детей брали на воспитание горожане и селяне. 

"Все для фронта – все для победы!" - эти слова стали смыслом жизни для тех, кто не смог защищать родину с оружием в руках. 

В октябре 1941 года по Горномарийскому району было сдано в помощь фронту 1000 овчин, 635 килограммов шерсти, 18 пар валенок.

Слайд 10

В городе Козьмодемьянске располагался пункт сбора теплых вещей и подарков для воинов Красной Армии. Возглавляла его С. М. Вагина. Люди отдавали фронтовикам все, что было приготовлено, когда то про запас, что они сумели сделать, вырастить, приготовить уже в военное время. Представители плодоварочного завода принесли 16 пар валенок, коллектив школы механизации собрал на подарки 800 рублей, 80 кг пшеничной муки. Рабочие типографии в дар фронтовикам передали 60 блокнотов, 150 конвертов, 500 листов писчей бумаги, несколько портсигаров и домино.

Только за первый год войны труженики Козьмодемьянска и района внесли добровольно в Фонд обороны около миллиона рублей.

Также  люди  собирали на фронт посылки с необходимыми вещами и пожеланиями скорой победы над врагом.

Ребята, давайте, и мы сейчас с вами соберем посылки для солдат нашей армии.

Слайд 11
На столе приготовлены различные предметы .Вы должны выбрать и сложить в посылку то, что считаете нужным для солдата. Давайте поделимся на команды.

Воспитатель делит  полукруг ,сидящих детей , пополам.

Дидактическая игра «Посылка на фронт»

Дети делятся на  две команды .Каждой команде даётся пустая почтовая коробка ( посылка).

Воспитатель:

Ребята, на полу в обручах лежат различные предметы . Когда вы услышите  команду: " Раз, два, три- солдату посылку собери!", должны будете быстро  выбрать вещи и предметы , необходимые солдатам на войне для личных нужд среди других предметов. (Мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет и . т.д.).Посмотрим , у кого из вас быстрее получится.

Начинается игра. Звучит песня " Не плач девчонка" в исполнении Л. Лещенко

После игры воспитатель подводит итог игры .Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

Молодцы , ребята, собрали самое необходимое. А ещё во время войны в посылки вкладывались записки. Одну из таких записок я вам сейчас прочитаю.

Слайд 12

(воспитатель зачитывает детям записку с фронта жительницы соседней республики)

" Посылаю вам теплые варежки, сама вязала, портсигар с куревом и расческу. Товарищ, получив мой подарок, носите варежки на здоровье! Пусть ваши руки всегда будут теплые и бьют врага нещадно. Я — машинистка, одновременно выполняю обязанности управляющего делами и заменяю ушедшего на фронт заведующего отделом кадров. Могу работать и за четверых, сил у меня хватит. Бодрости у меня много. Буду работать не покладая рук в тылу, а если понадобится, возьму в руки винтовку и пойду с вами в ногу, чтобы разгромить врага. Остаюсь ваша сестра или подруга.  

" Елена Рубина, машинистка мельничного комбината, Давлекановского района Башкирии."

Воспитатель:

Молодцы! Мы сделали с вами большое дело .

Воспитатель берёт  в руки часы и  обращает на них внимание детей .

Ситуативно-имитационное моделирование.

Ребята ,смотрите, стрелки снова закрутились и   в обратный ход пошли,

Слайд13

Вдруг звучит звук падающей ракеты и взрыв.

Воспитатель кричит:

Ребята, осторожно, быстрее в укрытие! Скорее  бежим  в подвал дома.

( дети прячутся в спортивном модуле " Большой туннель")

Звуки утихают, дети выползают из туннеля.

Воспитатель подводит к макету Ленинградской блокады.

Воспитатель:

 Мы с вами очутились на Ленинградских улицах войны. Подойдите, пожалуйста, к макету.

Город Ленинград, так называли его раньше. Ребята, а кто из вас знает, как называется этот город, сейчас?(ответы).Правильно, Санкт-Петербург. Ленинград до войны  был замечательным городом. Когда фашистская Германия напала на нашу страну, то очень скоро оказалась около Ленинграда. Но взять и уничтожить Гитлеру его не удалось, и тогда он пообещал Ленинград " задушить голодом , уничтожить город и  сравнять  с землёй".Благодаря храбрости солдат и офицеров Красной Армии , а также полководца маршала Жукова, враг остановился у самых границ Ленинграда и образовали блокаду. Кольцо блокады сжалось вокруг Ленинграда 8сентября 1941года, а через 5 дней начался артиллерийский обстрел, который продолжался всю войну. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград

Слайд 14

Ребята, а как вы понимаете кольцо блокады? (ответы)

Подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и плотно подойдите к друг другу. Что у нас получилось? ( ответы) Блокада это кольцо, из которого нельзя ни выйти, не зайти.  Жители Ленинграда превратили город в крепость.

Слайд 15

 Все улицы  перегородили противотанковыми надолбами -это заграждения из несколько рядов   брёвен, металлических или железобетонных балок ,или камней. Их вбивали  в землю и наклоняли  в стороны противника. Сверху надолбы  обтягивали  колючей проволокой.

Слайд16

 Силами женщин и детей на расстоянии сотен километров от города, строили системы оборонительных рубежей, которую называли Лужской. В самом городе строили бомбоубежища, в которых помещались сотни тысяч жителей Ленинграда.

Слайд 17

 Вначале в город пришли обстрелы. Держать оборону Красной армии помогали различные орудия войны. А какие, вы узнаете, когда соберёте пазлы. Подойдите к столу и соберите из пазл картинки.

Дидактическая игра " Орудия войны"

Дети под песню  Марш танкистов собирают пазлы ( бомбордировщик, танк, автомат, пулемёт, Катюша и т.д.)

Воспитатель подводит итог. Продолжают беседу стоя.

Слайд 18

Воспитатель:

Во время блокады был слышен  постоянный вой сирены, летящие с неба бомбы.

Ребята, а что вы почувствовали, когда мы попали на улицу Ленинграда и услышали звук падающей ракеты и взрыв? (Ответы)

С этим страхом жители жили все годы войны, так как город бомбили по несколько раз в сутки. В это время по громкоговорителям и радио раздавался сигнал воздушной тревоги.

Слайд 19

В первые месяцы блокады было установлено1500 громкоговорителей. По радиосети людям объявляли о налётах и воздушной тревоге.

Слайд 20

От бомбёжек жители прятались в бомбоубежищах, которые располагались в подвалах домов и подземной части метро. После отбоя воздушной сирены включали звук метронома.

Включается запись метронома ( начало).

-Ребята, на что похож звук метронома? ( ответы)

Да, правильно, звук метронома похож на биение сердца. Этот звук говорил людям, что жизнь продолжается.

Слайд 21

Знаете, дети, сигнал " Воздушна тревога" можно услышать и в мирное время. Он информирует не только о военной угрозе , но и  при возникновении чрезвычайной ситуации. Действовать при этом сигнале нужно быстро, но без паники. Если вы услышали это сигнал, находясь дома необходимо взять личные документы ( паспорт у взрослых, свидетельство рождения у детей),запас воды, продукты, ватно- марлевую повязку, плащ или куртку. Уходя отключить электроприборы, свет ,газ, плотно закрыть окна, форточки и двери. Ближайшем защитным убежищем может быть подвал, погреб , подполье, подземная стоянка, подземный переход. Сигнал может застать в любом месте: дома, на работе , на улице. Во всех случаях без паники нужно укрыться в ближайшем укрытии, а при их отсутствии спрятаться в овраге , насыпе или яме. Когда пройдет  угроза населению по радиосети объявят: " Внимание !Отбой воздушной тревоге! " После этого сигнала можно покинуть убежище.

-Сейчас мы с вами поиграем.

Вас сейчас проверим и узнаем,

как вести себя ,всем нам,

если прозвучал сигнал.

- Подойдите к компьютеру.

Слайд 22

Интерактивная игра" Воздушная тревога!"

-Ребята, перед вами  на экране поле, которое разбито на квадраты. В каждом квадрате нарисованы либо предметы, либо действия. Сейчас проверим, как вы запомнили действия при сигнале "ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! " После того , как прозвучит сигнал , вам нужно  мышкой выбрать и назвать те квадраты , которые обозначают действия при угрозе. При правильном  выборе  квадрата при нажатии, картинка начнёт мигать.

Звучит сигнал, дети выбирают квадраты с действиями, нажимая мышкой на картинку. После сигнала" Отбой!...."должны выбрать квадрат с выходом из убежища.

Воспитатель подводит итог.

Слайд23

-После обстрела в город пришёл голод. За время блокады от голода погибло очень много взрослых и детей. Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной Ленинградской семье. На её глазах погибли её бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но помощь пришла очень поздно. Спасти Таню не удалось. Памятью об этом остались записи Тани.

Слайд24

-Детям блокадного города установили памятник " Цветок жизни".За мужество и героизм город Ленинград получил звание город-герой.

Слайд25

- В память о блокадном Ленинграде, о тяжёлых голодных днях войны мне хочется вручить вам по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку!

Воспитатель раздаёт детям по маленькому кусочку хлеба.

  Воспитатель снова  обращает внимание детей на часы.

Снова стрелки закрутились и   в обратный ход пошли,

И мы с вами очутились в час военной тишины.

Слайд 26 ( солдатский привал)

В одном углу группы  обустроено место для привала: костер, висящий котелок, бревнышко. Из-за ширмы появляется мальчик  в военной форме и садится на бревно. В руках у него письмо-треугольник и карандаш.

Воспитатель: 

Ребята, смотрите, солдат. В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, писали письма домой. Фронтовые треугольники не давали людям потерять ниточку, связь друг с другом. Как ждали эти письма, читали всей семьей, читали друзьям и соседям, знали их наизусть. Треугольник приносил радостную весть близким о том, что их сын, отец, дочь, муж живы. 

Слайд 27

Посмотрите дети, вот так в войну наши солдаты отправляли письма своим родным и близким. Потому что в войну не было на фронте конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники. И один из таких треугольников в руках у солдата. Давайте попросим солдата прочитать письмо.

Воспитатель:

Здравствуй ,армии боевой солдат!

Ты письмо своё нам , пожалуйста, прочитай.

 Солдат- мальчик делает вид , что читает  письмо, рассказывая стихотворение Е. Трутневой "Фронтовой треугольник".

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Солдат:

Вот такие письма писали солдаты домой своим родным и близким.

Воспитатель:

 Солдат, а  что за сумка у тебя на плече?

Солдат: Это военный планшет, в нём лежат важные донесения, военная карты, письма солдат и бумага для писем.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет День Победы.

-Солдат, дай нам ,пожалуйста, листочки. Мы с ребятами напишем солдатам письма.

(солдат раздаёт листки и мелки).

 Воспитатель:

Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.

Звучит песня "А закаты алые" (Волшебники Двора) 

(дети садятся на бревно, складывают листы в треугольники, рисуют и отдают письма солдату)

Слайд28

Солдат:

Когда на войне бывают минуты отдыха , мы с солдатами любим петь песни  и даже танцевать. Песни придавали нам бойцам силы, скрашивали нашу разлуку с родными. В эти минуты мы забывали о том, что идет война.

 Воспитатель:

Отважно воевали в годы войны и на земле, и на небе , и на море.  Наши ребята знают матросский  танец "Яблочко". Давайте наденем бескозырки и, как настоящие моряки его станцуем .

Флешмоб  " Яблочко"(музыка в приложении)

Солдат:

Я вижу, что вы смелые,
Глаза огнём горят.
Сегодня ты мальчишка,
А завтра ты – солдат.

Мальчик:
Служить стране, Отечеству –
Престижней дела нет
Всем воинам  советским

Все ребята:
Шлём пламенный привет!

Солдат:

Ну, а мне в бой пора - до свидания детвора!

Все:

До свидания

Заключительная часть.

Слайд29

Воспитатель:

Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.9 мая 1945 года наши солдаты установили знамя Победы над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала, сдалась. Всё небо взорвалось салютом долгожданной победы. Я горжусь вами, ребята, и всеми советскими людьми и военными, и  мирными жителями, которые не жалели свою жизнь и приблизили своим трудом конец этой страшной войны. А нам пора возвращаться в настоящее время.

Воспитатель берёт в руки часы.

Ну -ка, стрелки, закружитесь,

В настоящее время вы вернитесь.

1,2,3,4,5 вот и дома мы опять.

Слайд30

Воспитатель:

Вы ,ребята, будущее нашей страны, которую должны любить и защищать. Любить вы должны её так сильно, как любил народ, который защищал её от фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвигах и быть им благодарными. В память о героях ВОВ в 2012 году создана акция " Бессмертный полк". В этой акции участвует каждый , кто помнит своего ветерана. При этом не важно, погиб ли он на войне на полях сражений или ушёл из жизни уже после. Акция " Бессмертный полк" проходит 9 мая в День Победы. Для нас очень важно , чтобы вы, ребята, помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас наши деды и прадеды. И сейчас я предлагаю взять портреты ваших родных ветеранов, которые мы готовили на парад Победы и сделать почётный круг. Наши ветераны останутся в нашей памяти навсегда.

Дети берут портреты и парами друг за другом выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

Внимание! Колонне  "Бессмертного полка",приготовиться  к шествию. Шагом марш!

Дети под песню "Я хочу, чтобы не было войны" делают почётный круг по группе.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много говорили о войне. Очень неожиданно для нас всех , побывали  в страшное время войны. И мне хотелось бы узнать, какие чувства вы испытали , во время нашего путешествия во времени.( ответы)

Что- то новое вы для себя сегодня узнали?
Легко ли быть храбрыми и смелыми солдатами, как вы думаете?
Какие эмоции вы испытываете сейчас?

Слайд31

9 мая в День Победы весь народ возлагает цветы к обелиску. Предлагаю вам сейчас в память  о тех людях , которые отдали за нас свои жизни, возложить цветы .

Возьмите, красну гвоздику, если вам сегодня было интересно, ваше сердце наполнилось благодарностью к ветеранам, готовы всегда помнить об их подвигах и стать такими же храбрыми и смелыми.

Звучит песня " Обелиск" в исполнении группы Непоседы

Возьмите, жёлтую гвоздику, если у вас остались какие -то вопросы, что-то было непонятным для вас.

Давайте подойдём к нашему обелиску( макет) и возложим цветы.

Дети  вместе с воспитателем идут к макету возлагают цветы.

Слайд 32

Воспитатель:

В заключении нашего занятия почтим память погибших минутой молчания.

( метроном)

И закончим словами  из стихотворения Дмитрия Сергеевича Рыбакова. " Спасибо всем, кто жизнь отдал!"

Все повторяют:

Спасибо всем, кто жизнь отдал!

Заключение

Великая Отечественная война – в жизни нашей Родины очень важное событие. Но трагические события  войны всё дальше отодвигаются в глубину и, к большому сожалению, ветеранов, живых свидетелей тех страшных дней, остаётся с каждым годом всё меньше. Узнать о великой битве  русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат на фронтах и граждан в тылу, подрастающее поколение сможет только из литературы и видеофильмов. Очень важно именно сейчас нам не прервать живую связь  памяти о героическом подвиге в те годы,  и в дошкольном возрасте посеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.  Патриотическое воспитание наших детей не будет  полным, если мы не будем  знакомить их с героическими событиями Великой Отечественной войны. А мы в своей работе будем продолжать реализовывать одну из главных целей : формировать у будущего подрастающего поколения осознанного отношения к празднику Победы, героическому подвигу народа в Великой Отечественной войне. Помогут нам в этом подобные формы проведения занятий, которые я  предложила в этой методической разработке.

Библиографический список:

  1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя)
  2. Книга памяти. ВСПОМНИМ ИХ ПОИМЕННО ГОРНОМАРИЙСКИЙ РАЙОН — Йошкар-Ола: Map. кн. изд-во, 1995.—528 с, К53 ил., 8 л. ил.
  3. Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
  4. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  5. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

rosuchebnik.ru официальный сайт

rosuchebnik.ru…nod-dlya…blokadnogo-leningrada…

tass.ruБиографии и справки6412958

Книга памяти http://mari-el.gov.ru/REPUBLIC/Pages/memory.aspx

Картинки орудия:

http://c767204.r4.cf2.rackcdn.com/87f8fa43-33ac-474c-86a3-5d408ded62be.jpg

http://ru235.iplayer.info/song/116887994/Obyavlenie_Vozdushnaya_trevoga_-_Vozdushnaya_trevoga/

http://rx.mnogo-mp3.xyz/music/речевое+оповещение+-+воздушная+тревога/

http://s017.radikal.ru/i409/1203/b3/7e56fa15497b.jpg

http://shkola9yalta.ru/content/01.04.15/8.jpg

https://coollib.xyz/i/45/343845/img_76.jpg

https://pp.userapi.com/c855424/v855424412/8cabb/4lnFHngaMlQ.jpg

Видеоролики http: //www. youtube. com/

Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Музыка:

http://hotplayer.ru/?s=%22а%20закаты%20алые%22

http://hotplayer.ru/?s=звук%20ракеты

https://noisefx.ru/skachat-zvuk-metronoma.html

https://ruru.hotmo.org/song/48408413


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН Мероприятий, посвященных Году Памяти и Славы 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 г. г.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Году памяти и славы на тему: «Военные профессии».

Цель:Воспитание чувства любви к своей Родине, уважение и честь к защитникам Родины, дать знания о празднике 9 мая. Развивать физические качества.Задачи:Образовательная. Закреплять знания о военных про...

План мероприятий, посвященных году Памяти и Славы 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 г.г. подготовительная группа

2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг....

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...

Методическая разработка «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Методическая разработка на тему: Формирование нравственно-патриотических чувств, через реализацию познавательно-музыкального мероприятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Дорога памяти» ...

Проект мероприятий, посвященный « Году памяти и славы» в старшей группе №11 (январь-май)

Проект мероприятий, посвященный « Году памяти и славы» в старшей группе №11 (январь-май)...