Лексическая тема "Зима"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Зима»
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)
Один сугроб – много …сугробов Один снеговик – много …снеговиков Один снежок – много …снежков Один месяц – много …месяцев | Одна снежинка – много …снежинок Одна ледянка – много … ледянок Одна елка – много … елок Одна горка – много … горок |
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть солнце – нет …солнца
Есть ветер – нет … ветра
Есть снег – нет …снега
Есть горка – нет …горки
Есть каток – нет… катка
Есть снежок – нет … снежка
Есть санки – нет … санок и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Снег - …снежок
Метель - … метелица
Ветер - …ветерок
Лед - … ледок
Холод - …холодок
Мороз – … морозец и т.д.
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Жадина»
ОНА МОЯ – зима, горка, елка, ледянка …
ОН МОЙ – снег, сугроб, снеговик, снежок …
ОНИ МОИ – лыжи, санки, коньки …
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Снег (какой?) – пушистый, серебристый, белый, глубокий …
Утро (какое?) – зимнее, морозное, солнечное…
Зима (какая?) – долгая, снежная, долгожданная…
Ветер (какой?) – сильный, холодный, северный …
Сугроб (какой?) – большой, огромный, ледяной …
Дидактическая игра «Что делает – что делают?»
Снежинка (что делает?) летит – Снежинки (что делают?) …летят
Мороз (что делает?) стоит – Морозы (что делают?) … стоят
Ветер (что делает?) дует – Ветры (что делают?) … дуют
Стайка птиц (что делает?) летит – Стайки птиц (что делают?) … летят
Река (что делает?) замерзает – Реки (что делают?) … замерзают
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «1-3-5»
Одна снежинка - три снежинки – пять снежинок
Одна горка – три горки – пять горок
Один каток – три катка – пять катков
Один месяц - три месяца – пять месяцев и т.д.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зима ранняя – зима … поздняя
День солнечный – день …пасмурный
Погода хорошая – погода …плохая
Ветер теплый – ветер… холодный
Стая большая – стая …маленькая
Утро ясное – утро …пасмурное и т.д.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Зима наступает после … осени.
Зимние месяцы … декабрь, январь, февраль.
Зимой часто идет …снег.
День становится короче, а ночь … длиннее.
Зимой люди надевают зимние… шапки, куртки, брюки, сапоги.
Дикие животные зимой бродят по лесу …в поисках пищи.
Дети любят играть зимой в … снежки, строить крепости, кататься на санках.
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4 –й лишний»
Сентябрь, январь, февраль, декабрь.
Медведь, лиса, волк, заяц.
Снегопад, листопад, гололед, вьюга.
Мороз, метель, оттепель, гроза и т.д.
Дидактическая игра «Исправь ошибки и скажи правильно»
- Прошла весна, и наступила зима.
- День стал длиннее, а ночь короче.
- Солнце светит и греет.
- Зимующие птицы возвращаются из теплых стран.
- Зимой люди надевают сарафаны, панамы.
- Дети играют в футбол, хоккей, снежки.
Составление рассказа про зиму.
1. Когда наступает зима?
2. Зимние месяцы.
3. Изменения зимой в неживой природе.
4. Изменения зимой в живой природе.
5.Одежда людей зимой.
6. Игры детей зимой.
Пример рассказа
После осени наступила зима. Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Зимой солнце светит, но не греет. Часто дует холодный ветер, идет снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Зимующие птицы перелетают с дерева на дерево в поисках корма. Медведь спит в своей берлоге. Зайцы, лисы, волки, лоси кормятся в лесу. Зимой люди надевают теплую зимнюю одежду: шапки, пальто, куртки, комбинезоны, брюки, сапоги (валенки). Дети любят лепить зимой снеговика, строить снежные крепости, кататься на санках(ледянках) или коньках, играть в хоккей.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Дидактическая игра «Я, мы, они»
Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.
Я играю в хоккей. – Мы …играем в хоккей.
Я играю в снежки. – Они …играют в снежки.
Я леплю снеговика. - Вы …лепите снеговика.
Дидактическая игра «Какое слово не подходит?»
- Снег, снегопад, листопад, снеговик
- Лед, ледянка, ледяной, водяной
- Ветер, веретено, ветреный
- Лыжи, рыжий, лыжник, лыжня
- Жокей, хоккей, хоккеист, хоккейная
- Зима, зимний, озимые, красивые
Дидактическая игра «Для чего? Для того, чтобы»
Для чего мальчик взял санки(ледянку)? – … Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки.
Для чего дети поливают горку? - … Дети поливают горку для того, чтобы она была скользкой.
Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? - …Мальчик взял клюшку и шайбу для того, чтобы играть в хоккей.
Для чего девочка взяла коньки? – … Девочка взяла коньки для того, чтобы кататься на катке.
Для чего малышу надели шубку? – … Малышу надели шубку для того, чтобы ему было тепло зимой.
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-112416-1349535988.jpg)
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513324-1414951469.jpg)
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-675584-1444142315.jpg)
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1066066-1665036629.jpg)
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1285644-1604412034.jpg)
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...