Лексическая тема "Человек"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_chelovek.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Человек».
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Существительные: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, волосы, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик.
Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, грустный, веселый.
Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти.
Дидактическая игра «Один - много»
Один палец — много пальцев Одно плечо — много плеч
Одна рука — много рук Одна нога — много ног
Один язык — много языков Одно колено — много коленей Одно ухо — много ушей Один лоб — много лбов
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть рука (нога, спина, пятка) – нет …руки (ноги, спины, пятки)
Есть нос (лоб, рот, зуб) – нет …носа (лба, рта, зуба)
Есть волосы (уши, зубы, руки) – нет …волос (ушей, зубов, рук)
Есть плечо (туловище, лицо) – нет …плеча (туловищ, лица)
Дидактическая игра «Он, она, оно, они»
Язык (палец, лоб, нос, рот, живот…) – он мой
Рука (спина, ступня, ладонь…) – она моя
Лицо (туловище, плечо…) – оно моё
Волосы (зубы, губы, плечи, ноги…) – они мо
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Тело — тельце голова — головка, головушка
рука — ручка, рученька нога — ножка, ноженька
палец — пальчик глаз — глазик, глазок
уши — ушки шея — шейка
нос — носик рот — ротик, роток
зуб — зубик, зубок губа — губка
язык — язычок пятка — пяточка
локоть — локоток плечо — плечико
спина — спинка живот — животик
щека — щечка лицо — личико
ладонь — ладошка голос — голосок
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Рука (какая?) – маленькая, большая, тёплая, чистая, детская….
Нос (какой?) - длинный, курносый, чистый, маленький….
Лицо (какое?) – доброе, злое, чистое, грязное, новое…
Волосы (какие?) – прямые, кудрявые, волнистые, светлые, рыжие, мягкие….
Дидактическая игра «Что мы делаем?»
- Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)
- Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)
- Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)
- Руками? (трогаем, берем, хлопаем)
- Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…) и т.д.
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой рот — ….маленький рот
Здоровый зуб - …больной зуб
Чистые руки – …грязные руки
Длинные ноги -…короткие ноги
Злое лицо – …доброе лицо
Мягкие волосы - …жесткие волосы
Широкие плечи - … узкие плечи
Длинная рука - …короткая рука и т.д.
Дидактическая игра «1-3-5»
(«Несуществующее животное или инопланетянин»)
Одна рука - три руки – пять рук
Одна голова – три головы – пять голов
Один нос – три носа – пять носов
Одно лицо - три лица – пять лиц
Один палец – три пальца – пять пальцев и т.д.
Дидактическая игра «Исправь ошибку и скажи правильно»
Руками мы едим. Ногами мы пишем. Ушами мы видим. Глазами мы чувствуем. Носом мы слышим. | Руками прыгают, а ногами трогают. |
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4-й лишний»
Бедро, ступня, ботинок, нога
Голова, шапка, щека, шея
Перчатки, пальцы, запястье, ладонь
Глаза, нос, рот, очки …
Составление рассказа про сказочного героя
1. Как зовут героя (мультфильма, книги)?
2. Какое у него (нее) лицо?
3. Какие глаза, какого цвета?
4. Какие у него (нее) уши?
5. Какой у него (нее) нос?
6. Какие у него (нее) волосы?
7. Почему он (она) тебе нравится?
Пример рассказа
Я расскажу про Мальвину. У нее очень умное лицо. У Мальвины большие голубые глаза. У нее маленькие уши. У нее длинные голубые волосы. Мне нравится Мальвина потому, что она очень умная и хочет научить писать и считать Буратино.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Выучить наизусть стихотворение «Части тела »
Называем мы слова: лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки, губы, бедра и лопатки.
Дидактическая игра «Сравни части тела»
У волка пасть – у человека …рот
У кошки шерсть – у человека…волосы
У медведя лапы – у человека … ноги
У слона хобот – у человека …нос
У собаки морда – у человека … лицо
Дидактическая игра «Многозначность слов»
(звучат одинаково, но имеют разное значение)
Нос – у самолета, чайника
Ручка - у двери, сумки
Глазок – в двери, у картошки
Горлышко – у бутылки
Спинка – у стула
Кисть – малярная, винограда
Язычок – у ботинка
Ножка – у стула, у гриба
Дидактическая игра «Объясни словечко»
Если у человека темные волосы, то он …темноволосый
Если у человека светлые волосы, то он… светловолосый
Если у человека рыжие волосы, то он…рыжеволосый
Если у человека широкие плечи, то он …широкоплечий
Если у человека один глаз, то он … одноглазый
Если у человека одна нога, то он … одноногий
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...