конспект:ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по патреотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности "Я живу в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект:ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ» | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №8 «Малышок»
Совместно партнёрская деятельность
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЯ
«Я ЖИВУ В РОССИИ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Сабанова О.Н.
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
г. Краснокаменск 2022 г.
Тема: «Я ЖИВУ В РОССИИ»
Вид- Совместно- партнерская деятельность.
Форма проведения: Игра- путешествие.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Оформление и оборудование:
Таблички с названием станций, маршрутный лист, красочные иллюстрации государственных символов России, картинки героев русских народных сказок; аудиозапись государственного гимна Российской Федерации; игровые пазлы для дидактических игр «Собери герб и флаг России» .Флаг России
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение, заучивание пословиц поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины. –рассматривание иллюстраций по заданной теме.
Чтение русских народных сказок- кощей бессмертный, Гуси лебеди, Маша и медведь, Царевна лягушка, По щучьему велению.
Словарная работа- слова многонациональная, доброжелательная, необъятная справедливая.
Индивидуальная работа:
Артем, Кира, Оля, Настя, Семен - заучивание пословиц и поговорок
-расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.
Воспитатель- Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
утро доброе начнется
Вводная часть:
Воспитатель читает стих
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Воспитатель: -О чем это стихотворение?
-Дети- о Родине, о России
воспитатель- А вы хорошо знаете свою Родину?
Дети -да
- А вот чтобы проверить на сколько вы хорошо знаете, мы отправимся в путешествие которое будет проходить по стациям, которая обозначена определенным символами На каждой станции за хорошо выполненное задание вы будете получать по одной букве.. В конце маршрута, когда вы соберете все буквы и вы узнаете какое слово получилось.
Как вы думаете, что еще нам нужно для путешествия?
- Карта следования.
Правильно. вот по этой карте маршрута мы будем следовать. Определять маршрут мы будем по стрелкам и символам.
Нам нужно выбрать путеводителя
Дети выбирают
Ну что в путь?
Станция 1 «Флаг и герб России»
воспитатель: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы.
Вопрос 1 Какие главные символы России вы знаете?
Это гимн, герб и флаг.
Что такое флаг?
- Государственный флаг – важный символ страны.
- флаг –это святыня, ему отдают почести, его защищают, берегут.
- флаг имеет специальную расцветку
Какие цвета есть на флаге России?
Ответы детей
Цвета российского флага выбраны не случайно:
белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос2 . Что такое герб?
- Герб – это эмблема государства
На нем изображен двуглавый орёл на фоне красного цвета.
Орел символ вечности , уважение к своей истории
Задание3 на столе 2 конверта : Вам нужно из фрагментов составить Герб и флаг России.
Подведение итогов, получаем первую букву
Станция 2
«Гимн России»
Здесь тоже конверт с заданием
Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос:1 «Что такое гимн?»
-Гимн – это торжественная песня или мелодия.
гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Прослушивание гимна. Все встают
Подведение итогов, выдача буквы (О)
Ребята наше путешествие продолжается и стрелка показывает на привал. (дети садятся на ковер)
Станция 3 «Моя Родина – Россия»
Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.
Как можно сказать про нашу страну? Какая она?
(милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая, справедливая, многонациональная, доброжелательная….)
• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
• Кто является главой государства. (Президент РФ)
• Назовите нашего Президента России (Владимир Владимирович Путин) Подведение итогов, выдача буквы (С)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию.
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
1.Жить – Родине служить
2.Нет в мире краше Родины нашей
3.Родина – мать, умей за нее постоять
4. Человек без Родины, что соловей без песни
5.Если дружба велика, будет Родина сильна
6. Одна у человека мать, одна и Родина
7. Береги свою Родину как мать родную
Подведение итогов, выдача буквы (С)
У нас ребята 2 буквы С. Идем дальше.
Станция 4 «Русские сказки»
Воспитатель: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки.
А кто же написал их?
Русские народные сказки написал Русский народ.
На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.
Выполнив все задания, вы сможете получиться следующую букву.
Задание 1– Перед вами карточки, возьмите по одной на двоих,
подумайте и прикрепите карточку тому герою сказки, которому она
принадлежит
И скажите как называется эта сказка
Задание 2: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
За 2 выполненных вопроса вы получаете букву И
Воспитатель: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?
Задание - Ответив на вопросы, вы сможете заработать последнюю букву.
1 – Какое дерево всегда являлось символом России?(русская березка)
2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)
5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)
6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)
7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)
9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)
Подведение итогов, выдача буквы (Я)
Воспитатель: Ребята, подведем итог, какое слово у нас получилось? Россия, правильно, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...