Конспект занятия «Любознательные путешественники» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Любознаетльные путешетсвенники". Целью которого является: обучить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера. Развивать любознательность, интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, навыки сотрудничества. Формировать умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_lyuboznatelnye_puteshestvenniki.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Любознательные путешественники» (старшая группа)
Захарова Татьяна Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 85» г. Чебоксары
Цель: обучить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера. Развивать любознательность, интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, навыки сотрудничества. Формировать умение делать выводы.
Материал и оборудования: карта, образцы различных материалов, таз в с водой, крупный напольный конструктор, гимнастические скамейки, вырезанные из картона иллюминаторы, плакат с название корабля и якорь, предметные картинки, панно «Остров», ткань синего и зеленого цвета, бумажные и тканевые салфетки, ватные диски, мелкие камешки, воронки, кувшин с водой, стаканчики, щепки, кочки-картонки, картинки с изображение морских животных, пазлы «Рыбы», опорные схемы для составления рассказа о рыбе, силуэтные изображения фигурок мальчиков и девочек, листья вырезанные из бумаги, мольберты, листы бумаги в клетку, карандашики фломастеры.
Воспитатель: давайте сегодня отправимся в путешествие на недавно открытый остров. Вы знаете, что такое остров? (Показывает карту). Что показано на карте синим цветом? (Вода, океаны, озера, реки, моря). Зеленым и коричневый цветом на карте обозначают сушу. Обратите внимание на эти маленькие коричневые пятнашки, со всех сторон окружённые водой. Это острова. Так что же такое остров? (Небольшая часть суши, со всех сторон окружённая водой).
Один из островов на карте обозначен красным флажком. Именно это остовов открыт всем недавно и недостаточно изучен. Вы хотели бы исследовать его? В таком случае нам надо выбрать средство передвижения. На чем отправится в плавание? (На корабле, теплоходе, лодке, яхте, плоту). Известны случаи, когда отважные путешественники отправлялись по морям и океанам на плотах. Но это были очень рискованные решения. Думаю, нам следует построить корабль. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей).
Посмотрите на эти материалы и выберете те, которые пригодны для строительства корабля. Объясните свой выбор.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой и разложены образцы материалов (пенопласт, поролон, камень, резина, картон, дерево), проверяют на плавучесть и прочность. Выбирают те, которые, по их мнению, пригодны для создания корабля, объясняя свой выбор.
Воспитатель: какие материалы не подходят? Почему?
Дети: картон и поролон намокают. Камень тонет. Резина не намокает, но она слишком мягкая и гибкая. Пенопласт хорошо плавает, но этот материал слишком ломкий, непрочный. Самый подходящий материал-дерево. Оно прочное и не тонет.
Воспитатель: хорошо, с материалом для постройки корабля мы определились. Приступим к работе.
Из деталей крупного напольного конструктора и гимнастических скамеек дети строят корабль, прилепляют к бортам иллюминаторы, название корабля, якорь.
Воспитатель: какое снаряжение нам понадобится в путешествии?
Дети: запасы еды и воды, лекарства, запасная одежда.
Воспитатель: подберите картинки с изображением предметов, которые вам необходимы.
Каждый ребенок берет по картинке и объясняет свой выбор.
Воспитатель: приглашаю вас на нашего корабля.
Дети занимают места на корабль. Звучит аудиозапись «шум моря».
Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мы плывем под парусами,
Волны плещутся под нами.
Чайки нам кричат «Привет!»
Мы помашем им в ответ.
Ветер, в парус дуй сильней!
Чтоб приплыли мы быстрей
На красивом корабле
К неизведанной земле.
Звучит аудиозапись песни «Чунга -Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина). Дети имитируют игровые действия: смотрят в бинокль, ловят рыбу и т. п.
Воспитатель: вот и берег показался. Этот таинственный остров. Высаживаемся.
Дети покидают «корабль». Подходит к панно «Остров».
Воспитатель: как вы думаете какой климат на этом острове?
Дети: здесь солнечно и жарко. На берегу растут пальмы и кактусы.
Воспитатель: да, жарко. солнце печёт, пить хочется. А наши припасы воды и пищи за время плавания закончились. Теперь, чтобы утолить жажду, надо найти источник воды.
Дети подходят к ткани зеленого цвета, расстеленной на полу.
Воспитатель: это болото.
Ребенок:
Не проедешь, не пройдешь,
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь –
Она с зеленой пленкой.
Воспитатель: ребята, можно ли пить воду из болота?
Дети: нет, она грязная и мутная.
Воспитатель: что же теперь делать?
Дети: нужно воду очистить, соорудить фильтр.
Проводится эксперимент по очищению воды.
Воспитатель ставит на стол кувшин с мутной водой дети. Дети выбирают из предложенных материалов те, которые можно использовать для очищения воды от примесей (бумажные и тканевые салфетки, ватные диски, мелкие камешки) вставляют их в воронки и фильтруют воду, переливая ее кувшина в стаканчики. Опытным путём выясняют, какой фильтр очищает воду лучше.
Воспитатель: а теперь можно ли эту очищенную воду пить?
Дети: нельзя, её нужно прокипятить.
Воспитатель: правильно, перед употреблением воды из неизвестных природных источников её нужно прокипятить, но у нас нет газовой плиты или электрического чайника. Где мы на острове можем вскипятить воду?
Дети: нужно развести костёр.
Воспитатель: я вижу много сломанных ветром веток. Чтобы до них добраться, нужно преодолеть болото.
Проводиться эстафета «Разожги костер».
Дети делятся на века команды. Под аудиозапись ритмичной музыки члены команд поочередно идут по кочкам-картонкам до ориентира, берут по одной щепки, возвращаются к месту старта и складывают кострище в виде шалаша и колодца.
Воспитатель: ну что ж, ребята, воду мы профильтровали, костер развели. А из чего же мы её будем пить? Необходимо сделать стаканчики. Из чего же мы можем их сделать?
Дети: из бумаги.
Дети складываю из бумаги стаканчики используя прием оригами.
Воспитатель: мы утолили жажду. Пора бы и подкрепиться море у берегов острова богаты рыбой. (Выкладывает на ткань синего цвета картинки с изображением морских обитателей.) Вспомните название этих морских животных скажите, кого из них можно употреблять в пищу.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: а кому какая рыба достанется на обед, мы сейчас узнаем.
Члены команды выкладывают на мольбертах изображения рыб из пазл, затем по опорной схеме рассказывают о них.
Воспитатель: кроме рыбы, можно утолить голод различных съедобными растениями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие растения можно найти на этом острове.
Они пальмах южных зреют
И небольшой размер имеют.
Овальные конфетки эти
Всех сладостей вкусней на свете. (финики)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
А зовут его… (банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный
Он бывает с молоком.
С таким орехом кто знаком? (кокос)
Под шершавой кожурой
Срочный плод храниться мой,
Он зеленый и зернистый
Нежный, кисленький, мясистый. (киви)
В жесткой «коже» сочный плод
В жарких тропиках растет.
В праздник на столе у нас
Сладкий, вкусный… (ананас)
Мы попили и поели. Но посмотрите, наша одежда испачкалась соком сочных плодов и болотной жижей. Надо бы переодеться. Но сменной одежды на такую жаркую погоду у нас нет. Как же быть?
Дети: мы можем сделать одежду из листьев.
Дети подходят к мольбертам и выкладывать на силуэтные изображения фигуры в мальчиков и девочек одежду из листьев, вырезанных из бумаги.
Воспитатель: ребята какие же вы молодцы! Со всеми трудностями путешествия успешно справились. А чтобы вы сделали, если бы вам пришлось оставаться на этом острове несколько дней?
Дети: мы бы построили домики-хижины или шалаши.
Воспитатель: правильно. Предлагаю вам сделать чертеж будущего жилища.
Дети берут листы в клетку и под руководством воспитателя выполнять греческий диктант «Дом».
Воспитатель: молодцы, отличные дама у вас получаются! Но наше путешествие подходит к концу. Пора вращаться домой.
Дети садятся на корабль. Звучит аудиозапись «шум моря». Проводится разминка (см. начало занятия)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). Вы были трудолюбив, находчивы, с вами не страшно оказаться даже на самом далеком необитаемом острове. А куда мы отправимся в следующий раз, пусть останется тайной. Возможно, это будет высокие горы, или пустыня, или Антарктида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
конспект занятия "Любознательные путешественники"
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был несколько лет назад. Происходящие в мире и обществе изменения требуют особого подхода в педагогике. Появляются новые вызовы времени, это связано с появлен...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....