Конспект итогового занятия «Наша средняя группа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: Закрепить знания части суток, времена года, условия для роста растений; умение считать предметы в пределах 1-10 ; подбирать цифры. Закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке, закрепить геометрические фигуры их свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sr_gr._konets_goda.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект итогового занятия

«Наша средняя группа»

Средняя группа.

                                                                              Воспитатель: Тертова Е.М.

2021год.

Цель: Закрепить знания части суток, времена года, условия для роста растений; умение считать предметы в пределах 1-10 ; подбирать цифры. Закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке, закрепить геометрические фигуры их свойства.

Материал: карточки, цифры, игрушки.

Организационный момент:                                                                                                                                                Стане рядышком по кругу,                                                                                                                                              Скажем  «Здравствуйте!» друг другу,                                                                                                                                                              Нам здороваться не лень:  Всем «Привет!» и «Добрый день!»,                                                                                   Если каждый улыбнется –                                                                                                                                                              Утро доброе начнется. Доброе утро!!!

Ребята, какую группу вы посещаете? (среднею). А в какую группу вы пойдете после средней группы? (в старшую). А, что - бы перейти в старшую группу нужен, «золотой ключик». Он спрятан где -то в нашей группе.                            Вы готовы найти его? (Да). Тогда, мы отправимся в путешествие по нашей группе, а в этом нам поможет план нашей средней группы.                                              Вы любите путешествовать? (Да)                                                                                 Например: по воде (по воздуху, по земле) на чем бы, вы путешествовали?                      

Выбирайте маршрут – зеленый кружок.                                                                                 Где он находиться на плане? (дети находят его в уголке природы).                      Лесовички приготовили нам задание. Нужно угадать, какое время года, показывает, календарь природы? (весна), перед весной  какое время года было? После весны? После лета наступит? (осень)

 И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы! Перед вами на столе карточка с разными цветами. Вы отгадываете загадку и кладете фишку на определенный цвет.                                                                                                             Будем дружно отвечать, части суток называть.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

                                                   (Утро)                                                                                         

Солнышко уже давно,                                                                                                         Смотрит ласково в окно.                                                                                                     Поиграли, почитали,                                                                                                                                   И немножечко устали.                                                                                                                          На прогулку мы идем.                                                                                                  Происходит это …(Днем). 

Наигралась детвора,

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

все ответят это? (Вечер)

На дворе уже темно,

спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?... (Ночь)

Ребята, а почему, у нас распустилась веточка тополя, а на улице еще на деревьях нет листочков. (потому что на улице холодно, земля холодная и т.д.), а в группе тепло. Значит, что нужно растениям, что бы они росли?                                              Выберите картинки и постав -те на полочку (солнце, тепло, почва, вода).                      А вот и мы нашли часть нашего ключика.

Молодцы продолжаем путешествие. Следующий кружок красный.                    Посмотрим на наш план. Он находиться в уголке игрушек.

У нас много игрушек давайте их посчитаем и подберем цифру.                                Работа с карточками.

Задание: составить рассказ «описание игрушки». Выберите игрушки и расскажите о них. (пирамидка, мяч, кукла, машинки, мягкие игрушки).                                                  Еще одну часть от ключика нашли.

Следующий кружок синий.

Посмотрите, Знайка предлагает поиграть с счетными палочками.                               Построим треугольник, квадрат, прямоугольник. (наличие вершин, углов, сторон). А из чего мы можем построить овал? Почему? ( нет углов).Строим из веревочки.

И вот еще одна часть ключа. Мы нашли «золотой ключик». Ура! Почему? (потому что мы выполнили все задания, стали взрослее, получили много знаний и теперь можно переходить в старшую группу) Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная»

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Задачи: • дать детям элементарные знания об армии, разных ро...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...