НОД "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
в средней группе по теме
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Воспитатель: Будко А.А.
с.Овощи, 2020г.
Оформление группы:
Группа украшена вырезанными из бумаги колосьями пшеницы; на стуле в центре стоит сноп из колосьев пшеницы, обвязанный красной лентой; развешаны пословицы о хлебе; в центре висит высказывание «Хлеб – всему голова»; выставка мучных изделий; в центре чайного стола стоит самовар и каравай на рушнике.
Цель: расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления.
Задачи:
- познакомить с процессом выращивания хлеба;
- воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу;
- расширить знания детей о хлебе, о его выращивании;
- развивать память, мышление, словарный запас, устную речь.
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, обратите внимание на наших гостей, оглянитесь, посмотрите на них, чтобы в течение занятия не отвлекаться. Давайте улыбнёмся друг дружке и настроимся на работу. Молодцы!
Ой, вы слышите? Кто-то в дверь стучится? Сейчас посмотрю. Это почтальон был. Он принёс письмо. А что в нём? (открывает письмо и читает)
«Дорогие, девочки и мальчики! У нас в деревне поспели «Высокие хлеба», наступила золотая осень. Мы собрали богатый урожай хлеба. Ждём вас в гости».
Хозяйка деревни- русская красавица
Хотите поехать? Тогда садимся на машины и поехали (дети «едут» на машинах, топая ногами)
(Воспитатель одевает русский платок и фартук, берёт в руки каравай с солью на белом рушнике)
Русская красавица: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас сегодня в гостях, на посиделках! Мы по русской старинной традиции испекли каравай с солью, чтобы встретить вас. (ставит каравай в центре чайного стола)
Отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает – подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней, полезней его нет!
Дети: Хлеб!
Русская красавица: Правильно! Это тема наших посиделок. Сегодня мы поговорим о хлебе.
Вот он, Хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда Недаром народ сложил о хлебе пословицы и поговорки.
- «Много снега – много хлеба»
- «Красна весна цветами, а осень - снопами»
- «Кто сеет да веет, тот не обеднеет»
- «Хлеб – всему голова»
Русская красавица: Да, Это самая главная пословица!
Много раз уже звучала для ребят такая речь:
Хлеб у нас – всему начало, мы должны его беречь.
С мамой, с папой из детсада возвратимся мы в свой дом.
Скажут нам: - Беречь хлеб надо, создаётся он трудом!
А знаете ли вы как хлеб попадает к нам на стол? Каким долгим трудом он создан?
Дети: ответы.
Русская красавица: Вот из этого зёрнышка получается хлеб. Но оно проходит длинный путь. Много машин участвует в рождении хлеба.
(презентация)
Что делают люди на тракторе? Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы посеять зерно, где ему будет уютно. Вот такие зёрнышки попадают в землю… Затем пройдёт дождик, пригреет солнышко и вырастут из зёрнышка колосья. В колосьях зёрна твёрдые, колоски колючие. Потрогайте их. Что дальше делают с колосками. Их собирают большой машиной – комбайн. После все зёрнышки собирают на мельнице и получается мука. Мука мягкая. Из муки замешивают тесто. А что делают из теста?
Дети: ответы.
Русская красавица: Да, действительно. Хлеб, пироги, блины, бублики, печенье, ватрушки, булки и много другое.
Физминутка
Представьте, что вы маленькие зёрнышки, а я вас сажаю в землю (дети приседают). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал, зёрнышки росли и стали колосками (дети медленно встают и поднимают руки вверх).
Русская красавица: Посмотрите сколько у нас на столе угощений. Все они сделаны из муки. Некоторые сладости мы купили в магазине, а остальные испекли сами. Мне нужна ваша помощь. Один водитель вёз хлеб из пекарни в магазин. Ехал быстро и все изделия из теста разломились. Давайте поможем сложить кусочки, чтобы они стали такими, какими их испекли пекари.
Работа детей.
Русская красавица: А теперь представим, что пластилин – это тесто. Что мы из него вылепим?
Дети: ответы.
Работа детей (лепка)
Русская красавица: Какие молодцы! Сегодня мы узнали какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили «В последней крошке вся сила». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.
А всем моим гостям хочу сказать спасибо и пожелать:
Чтобы хлеб был на вашем столе
И счастье в каждом доме на земле.
Пусть на земле не будет никогда беды,
Пусть зреет колос и цветут сады!
А теперь приглашаем всех к столу, отведать каравая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...