Проект "пуговица-чудесница"
проект (старшая группа) на тему

Носкова Маргарита Викторовна

ПРОЕКТ  : «ПУГОВИЦА – ЧУДЕСНИЦА»

 

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная педагогом и воспитанниками с участием родителей в подготовительной группе МОУ “Детский сад комбинированного вида № 263 г. Волгограда” в рамках проекта «Пуговица-чудесница".

Идея создания проекта возникла в ходе сбора коллекции пуговиц.

Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.

Прежде чем начать работу по созданию коллекции, воспитатель должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста начиная с раннего возраста.

Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности.

Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи- это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

1этап. Аналитический

Таким образом, основными целями проекта стали:

формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта:

развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

мыслительной активности и творческих способностей;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

развитие коммуникативных навыков;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

2 этап. Разработка проекта

довести до участников проекта важность данной проблемы;

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составить перспективный план работы

3 этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«История пуговицы»«История возникновения пуговиц»«Гроздья винограда»,«Клоун Кузя»,«Ваза с цветами»«История пуговицы»,«Чудо-пуговка»,«Изготовим и украсим рамку для фотографии»«Браслет для мамы»Пуговица-(чудесница)путешественница»,«История пуговицы»«Витамины в банке» и др.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица» ,»Пуговичная мозаика», «Подбери колеса»,«Сосчитай-ка»,«Чудо-пуговица»,«Посмотри-укрась»«Пришей пуговицу» ,» «Цветик-семицветик»,«Пуговицы»,«Составные картинки»«Наводим порядок»«Метаниепуговиц» ,«Собери фрукты»«Геометрические фигуры»,«Посади клумбу»,«Счетная панель»«Подбери к одежде» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»«Ателье»«Семья»«Мы дизайнеры» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

Рисование с использованием различных технологий (штамп,наброс. кляксография и др.)

«Нарисуем пуговицу»«Печатаем узор»«Дождик»«Гроздья винограда» ,«Мухомор»,

(пуговица-штамп«Божья коровка»«Машинка»«Клоун Кузя»«Дед Мороз»«Пуговицыдля сказочных персонажей»«Аквариум»«Солнышко» и др.

Лепка

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Солнышко»,«Пирамидка»«Куколка из пуговиц»«Глобус»«Сороконожка»«Поросенок»,«Яркая рамочка для фотографии»«Мухомор»«Ягодная полянка»«Яблоня»«Витамины в банке»«Красивая тарелка»«Цветы»«Бабочка»«Гусеница»«Наряжаем елочку»,«Волшебный цветок»«Поросенок»«Божья коровка» и др.

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).

«Гусеница»«Выкладывание узоров»«Бабочка»«Браслет для мамы»«Сова»«Дерево из ниток и пуговиц»«Домик»«Пирамидка»«Печенье» (из теста, Панно «Горы»«Осенний вальс»«Паучок»«Веселые человечки»«Горшочек с цветком» и др.

Ручной труд

Пришивание пуговиц, нанизывание.

«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад»«Сердечко для мамы», «Подставка под горячее,«Украшение для кухни»«Кольцо»«Бабочки»«Тарелка» и др.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

рассматривание пуговиц под лупой;

знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

* составление описательных рассказов о пуговицах;

* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица»«Сказка про любимуюпуговицу»«Пуговичка» и др. ;

* речевые упражнения«Подбери и расскажи»«Пуговичка заблудилась»«Какаяпуговичка«Опиши пуговицу»;

* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

родительские собрания

беседы с родителями о важности данной проблемы;

изготовление поделок,

придумывание сказок и историй по пуговицу,

пополнение коллекции пуговиц,

пополнение папки «Пуговица- чудесница»,«Чудо –пуговка»

проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой –рукодельницы»

проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка» «Моя пуговичка»

проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;

экскурсии в магазин фурнитуры, ателье ;

семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»;

написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки,про пуговицу.

4 этап. Презентация проекта

Представление мини-музея пуговиц;

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, украшения для кухни, панно, и др.