Проект "Пасхальное чудо"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Очень важно воспитывать у детей память традиций, память поколений. Мы забываем народные праздники, обычаи нашего народа. Очень важно помнить свои истоки, с дошкольного возраста знакомить детей с историей нашей Родины, учить пользоваться богатсвом культурных традиций. Воспитывать патриотические качества, высокие нравственные идеалы.Данный проект поможет детям познакомиться с традициями празднования на Руси христианского светлого праздника Пасхи. Поможет сформировать интерес к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pashalnoe_chudo.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»
Проект «Пасхальное чудо»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Кузьминкина Наталья Владимировна
Актуальность проекта
В настоящее время дети, как и мы - взрослые, не очень хорошо знают русские традиции и обычаи, связанные с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в народные игры, придерживаться обычаев русского народа, то и дети тоже будут проявлять интерес к культуре и традициям. Они будут знать свои истоки. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, представлении и человеке, обществе, культуре, Важной частью патриотического воспитания является ознакомление и приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства;
- Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы;
- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха»;
- Обогащать словарный запас детей («Пасха». «Светлое Христово Воскресенье», « Благовест», традиции, обряды);
- Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных перезвонов);
- Способствовать формированию личности ребенка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам, толерантность);
- Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;
- Создать условия для привлечения родителей к реализации творческой деятельности;
- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы:
- Методическая литература.
- Консультации для родителей.
- Выставка «Пасхальное чудо».
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, видеоматериалы.
Участники проекта:
- Дети старшей группы.
- Воспитатели группы.
- Родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
- Проведение мероприятия «Пасха в гости к нам пришла».
- Театр русских народных сказок.
Вид проекта: исследовательский с творческим уклоном.
Принцип построения: интегративный.
Продолжительность: среднесрочный.
Этапы реализации проекта:
- Теоретический – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
- Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
- Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
- Ознакомительно-формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи в реализации данного проекта).
- Оформление выставки «Пасхальное чудо».
- Проведение беседы «Пасха в гости к нам пришла».
Направления реализации проекта:
- Совместная деятельность педагогов и детей,
- Взаимодействие педагогов.
- Взаимодействие с родителями.
Деятельность в рамках проекта.
Чтение художественной литературы:
Ф.Тютчев «Весенние воды», В.Жуковский «Жаворонок», Я.Ролонский «Пасхальные вести», К.Случевский «Воскрес», К.Бальмонт «Вербы», С.Есенин «Пасхальный благовест», Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Беседа с детьми «Что такое Пасха?», «Пасха в гости к нам пришла», «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?».
Презентация «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Видео «Украшение пасхального яйца»
Экспериментирование: «Пасхальная поляна» (выращивание овса для выкладывания на него крашенных яиц).
Рассматривание картин: И.Левитана «Весна», П.Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха».
Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр на фланелеграфе.
Рисование «Весенняя картинка», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.
Лепка «Украшение пасхальных яиц», «Куличи».
Аппликация «Пасхальное яйцо».
Создание поделок для выставки, используя различный материал.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз.С.Крупа-Шушариной, И.Яворовской,
«Здравствуй, лучик солнечный» муз.М.Быстровой, «Весна красна» муз.И.Якушиной.
Хороводы : русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Сюжетно-ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич-королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться».
Утренняя гимнастика «Солнышко», подвижные игры «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота».
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок. Соблюдение правил безопасности в подвижных играх.
Формы работы с родителями:
- Анкетирование родителей «Что знают о празднике Пасхи?»
- Поиск информации о русских народных традициях.
- Оформление консультации в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике?», «Как украсить дом к Пасхе?»
- Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
- Совместное изготовление поделок для выставки «Пасхальное чудо».
Постановка новой задачи:
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...