проект " Чистый город начинается с меня"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Чистота нашего города – это проблема, которую надо решать вместе! А все достаточно просто и решаемо. Главное, надо быть самому заинтересованным в том, что бы в один прекрасный момент не оказаться заваленным продуктами собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чистый город начинается с меня. | 1018.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий. По продолжительности : краткосрочный. Участники проекта : - воспитанники средней группы ; - воспитатель средней группы; Ресурсное обеспечение проекта : - семья; - помещение детского сада; - территория детского сада.
Девиз проекта: «Станет чище на планете , если ей помогут дети!» Новизна данного проекта заключается в его практической значимости : н а основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление» , они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы;
Проблема: Глобальная проблема современности : рост объёма мусора пластиковые бутылки и другой синтетический мусор выживут нас из наших городов. Цель проекта: привлечение воспитанников к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора . Задачи проекта : Выяснить , что является бытовыми отходами. Выяснить , как разлагается мусор. Узнать о влиянии мусора на окружающую среду . Предложить пути решения проблемы мусора. Создать картинки, напоминающие о проблеме мусора.
В рамках проекта используются следующие формы работы : 1. Беседы, чтение литературы по проблеме. 2. Экспериментальная деятельность, экскурсии. 3. Изготовление плакатов в защиту окружающей среды . 4. Создание экологической газеты «Чистый город» .
Этапы проекта и их реализация: 1. Подготовительный этап: Наблюдения , субботник на территории д/сада. Беседа об истории мусора . Чтение литературы по проблеме. Рассматривание фотографий с видами города. Составление рассказов о природе. Изготовление плакатов, рисунков в защиту окружающей среды.
2. Исследовательский этап: Прогулка по территории д етского сада, наблюдение. Практическая деятельность с мусором . Составление таблицы «Что происходит с мусором » . 3. Обобщающий этап: Обсуждение, умозаключение, вывод. Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.
Описание экспериментальной деятельности с мусором :
1. В течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор . Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор , что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки , урны, куда можно выкладывать мусор , не загрязняя среду?
2. Читала детям с последующим обсуждением литературу по проблеме.
3. Собираем мусор , пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора . Все собранное сортируем : металлический мусор , пластиковый, бумага и т. п. Предлагаю ребятам внимательно рассмотреть весь мусор : может ли этот мусор как- нибудь повредить природе, его обитателям? Куда девается этот мусор ? (записываю предложения детей) .
4. Предлагаю детям определить, что из того, что мы собрали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты . Подвожу детей к выводу: Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города? А всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры? Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
Заключение Чистота нашего города – это проблема, которую надо решать вместе! А все достаточно просто и решаемо. Главное, надо быть самому заинтересованным в том, что бы в один прекрасный момент не оказаться заваленным продуктами собственной жизнедеятельности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах и нормах поведения в природе и обществе....
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
Проект на тему: «Чистый город- начинается с меня»
Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»Новизна данного проекта заключается в его практической значимости: на основе практической деятельност...
Чистый город начинается с тебя!
Беседа...
«Чистый город начинается с тебя!»
Цель : повышение уровня экологической культуры дошкольников.Задачи:● познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха иземли в городе;● научить способам экономии воды и электроэнергии;● п...
Чистый город начинается с меня.
Для работников дошкольного образования...