Конспект ООД "Поможем матушке природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Ольга Александровна

Конспект по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe_1.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии

в старшей группе

«Поможем матушке природе».

МБДОУ «Детский сад №59»

Выполнила: Никитина О.А.

2021 год.

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей о природе; о красоте леса и его богатствах.

Задачи:

  1. Образовательная:

Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном заботливом отношении к природе; умении правильно оценивать поступки окружающих.

  1. Развивательная:

Развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.

  1. Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Звучит лёгкая тихая музыка.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

                     Мы знакомым и друзьям
                    С добрым утром! Добрый вечер!

                     Добрый день! Всем говорим.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, им подарим свои улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

Мы с вами тоже часть природы.

Нам по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе не понимают их важность. Они натворили много бед!

Пострадали рыбки в речке, муравьишки, бабочки и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа».    Слайд

Вот такая беда приключилась.

Ну что ребята хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести порядок?

Но прежде чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения на природе. Для того, чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Ребята, что нельзя делать на природе, а что можно?

Д/И «Экологический светофор». (Дети поднимают зелёный кружок=можно делать, красный- нельзя делать).

Дети: Слушать громко музыку.

Можно (нельзя) ломать ветки.

Можно оставлять после себя мусор.

Нельзя разорять гнёзда и муравейники. (Радуют своим пением, убирают все нечистоты).

Можно уничтожать ядовитые грибы.

Нельзя разжигать костры. (Может возникнуть пожар и погибнет всё живое).

Нельзя рубить деревья. (Очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных).

Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков. (они полезны).

Можно собирать ландыши в лесу. (они нужны пчёлам и бабочкам). Не рви цветы.

Нельзя бросать в лесу бумагу, фантики, бутылки из-под воды. А теперь давайте посмотрим мультфильм «Правила поведения в лесу» и проверим правильно мы отвечали или нет.

Отправляясь в лес гулять

попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй.

Зря костров не разводи.

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость.

Главные там дуб и лось.

Берегите зелёный лес

И он откроет много тайн и чудес.

Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней,

Унеси нас в лес скорей. (Звук ветра).

Слайд. На экране появляется картинка леса.

(На столе пара животных: лисы, волки, зайцы, ёжики, мишки, бобры).

Давайте, чтобы лучше понять животных превратимся в них. Давайте построимся парами. И выберем пару животных себе. Присаживайтесь. Почему вы парами? Потому что у зверей есть пары: папа и мама.

Первые лесные животные- лисочки. На что вы жалуетесь? Мы жалуемся на то, что люди срубают лес и нам негде жить, и ещё неуютно жить. (Стеша и Лукина).

Волки. Вы на что жалуетесь? Мы жалуемся на то, что люди

загрязняют воду и неприятно её пить. (Кирилл и Маша Ромащенко).

А вы на что жалуетесь? Зайчики. Мы жалуемся на то,

Что люди разбросали мусор и мы порезали лапки. (Рыжикова, Дардыкова).

На что вы жалуетесь? Ёжики. Мы жалуемся на то, что люди поджигают траву и нам нечего кушать в лесу.

(Смехнова, Старкова).

На что вы жалуетесь? Мишки. Мы жалуемся на то, что люди шумели и мы проснулись, когда мы спали в берлоге зимой. (Красов, Снегирёв).

Бобры. На что вы жалуетесь? Мы жалуемся на то, что заводы и фабрики сливают отходы в реки и озёра, тем самым загрязняют реки и озёра. Я соберу у вас картинки.

Перейдём к этой жалобе. Посмотрим на экран. Что здесь?

Слайд. (Загрязнённый водоём). А где он? В речке. А кто это сделал? Люди. Я предлагаю произвести эксперимент. Так ли опасен загрязнённый водоём или нет? Закатали рукава. Подойдём к тазикам. Какие водоплавающие птицы живут в водоёмах? Лебеди, утки. Давайте представим, что наша рука-Это голова и шея утки или лебедя. Давайте возьмём пакет и наденем на руку. На одном столе таз с водой и на другом. Опускайте руку в воду. Опускают руку в целлофановом пакете в воду и попробуйте снять. Получается или нет? Нет. Что может случиться с птичками?

Они могут задохнуться. Вытирайте руки салфеткой.

Ребята, но у нас не только звери жалуются, но и насекомые. На доске муравейник.

(Муравейник, на который наступили и завалили камнями). Посмотрите ребята, мы с вами в лесу.

-Ой беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Д/И «Тропинка» (От 1 до 10).

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счёту от 1 до 10, чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

Как я рада за вас, ребята вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравей доволен. Слайд.

Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Ответы детей: Маленькие, дружные, трудолюбивые, сильные. Самый сильный на земле-муравей. Ведь он может перенести на себе груз в 10 раз тяжелее собственного веса. Если представить, что Федя муравей.. Как вы считаете сможет ли он унести на себе 10 детей? (Нет). А муравей может поднять груз в 10 раз тяжелей себя и нести. Он хоть маленький, а настоящий силач. Лесных муравьёв называют санитары леса. Они защищают деревья леса от насекомых вредителей.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Мы идём во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди ручеёк,

Перейти-вот мосток. (На носочках).

Пробирайся осторожно-

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги).

Мы попрыгаем немножко.(Прыжки).
Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают).

Будем медленно идти-

Дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба).

Что-то ещё случилось в этом лесу.

Слайд. (Изображение леса в мусоре).

Посмотрите, лес печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали

И не думая, бросали

И обёртки от конфет,

И разорванный пакет

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

-Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Куда же нужно выбрасывать мусор?

А как же мы можем помочь лесу? (Собрать мусор в пакеты).

Дети собирают мусор в пакеты. Молодцы, ребята.

Бывает органический мусор и неорганический. Органический-какой мусор? Можно перерабатывать.

Неорганический-стекло, бутылки пластиковые. Он сохраняется в земле много лет. Проведём ещё эксперимент. Подходите к столу. (На столе таз с землёй. С одной стороны фольга, целлофан, а с другой- бумага и салфетка. Закапаем совком. И представим, что пошёл сильный дождь и попробуем перемешать. Салфетка растворилась, а фольга-нет. Мусор, который растворился, который перерабатывает земля. Это органический.

Д/и «Пищевые цепочки».

Ребята, а ведь всё живое в природе взаимосвязано между собой. Я вам предлагаю выложить пищевые цепочки:

Возьмите карточки с картинками, сделайте пищевые цепочки из этих картинок.

(Конверт с карточками).

Растения-гусеница-птица.

Опавшие листья-дождевой червь-птица.

Растения-мышка-сова.

Ветки деревьев-лось-волк.

Грибы-белка-куница.

Клевер-мышь-сова.

Берёза-заяц-лиса.

Семена сосны-белка-куница.

Трава-лось-медведь.

Трава-заяц-куница-филин.

Трава-гусь-лиса.

Орехи-белка-куница.

Трава-кузнечик-лягушка-змея-сокол.

Жёлуди-кабан-медведь.

Зерно злаков-мышь-хорёк-сова.

Орехи-бурундук-рысь.

Мы рассмотрели все жалобы, все предложения.

Слайд.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь!

Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы. До новых встреч!

Матушка Природа.»

Ребята ну раз мы теперь защитники природы, мы эколята, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

Но чтобы природа всегда оставалась красивой, нужно заботиться о ней постоянно. Мы сейчас вместе прочитаем клятву юных защитников природы и всегда будем выполнять эти правила:

-Я хороший и добрый человек.

-Я люблю природу и обязуюсь её защищать.

-Я хочу дышать чистым воздухом, поэтому помню, что нельзя рвать цветы, ломать ветки у кустарников и деревьев.

-Я хочу пить чистую воду, плавать в чистых озёрах и реках, поэтому я буду беречь водоёмы от загрязнений.

-Я буду экономно расходовать водопроводную воду, не оставлять открытым водопроводный кран.

-Я хочу гулять по чистым полям и лесам, поэтому никогда не буду оставлять мусор. Давайте дадим друг другу слово никогда не будем вредить природе.

Слайд Песня Я. Жабко.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала

Хрусталём роса! (Проигрыш).

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил

смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый

 Золотистый дождь! (Проигрыш).

Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети.

Ах как хочется со всеми нам дружить.

Будем в школах мы учиться,

Будем к звёздам мы стремиться,

И сады в краю любимом будем мы расти.

Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.

Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг). Давайте закроем глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей». Открываем глаза, мы с вами в саду.

Я хочу подарить вам медали юный защитник природы. Вам понравилось занятие? Кому мы помогали? Животным. Мы рассмотрели все жалобы, все предложения. Мы учились сохранять нашу природу.

В награду вы получаете дары природы, дары леса, вот такие ведёрки, полные грибов (печенье). Можете угостить наших гостей.

Берегите всё, что есть на Земле!

На этом занятие закончено. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

Конспект развлечения "Здравствуй , матушка Природа!"

Развлечение по экологическому воспитанию . Цель этого развлечения - формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Конспект итоговой НОД природный мир и аппликация в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...