«День Земли »
проект по окружающему миру (средняя группа)
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта – «День Земли »
Подготовила: воспитатель Шабалина Е.В.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта - 1неделя.( с 18.04.22 по 22.04.22 г.)
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Ожидаемый результат: Формировать чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Подготовка к внедрению проекта.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры: лото «Где чей дом?», «Растения-животные». Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». |
Познавательно- исследовательская деятельность | - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; -наблюдение за божьей коровкой, клопом; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях |
Коммуникативная деятельность | Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» |
Восприятие художественной литературы | Заучивание стихотворений о Земле. Б.Заходер «Ласточка», М.Пляцковский «Весёлый жилец», В.Лунин «Зелёные сны» |
Музыкальная деятельность | Изучение песни: «Улыбка» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль» Х/и «Кукушка», «Паучок» Игровое упражнение «К дереву беги» |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др. Плакат « Птицы нашего края», «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним |
Трудовая деятельность | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Уборка территории участка. |
Изобразительная деятельность | Лепка «Красивые цветы» Рисование «Нарисуй, какое хочешь насекомое» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!» Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!» |
Продукт проекта.
Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».
Оформление фотовыставки «День Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...