Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_starshaya_gruppa.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
Вид проекта: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 6.12 по 17.12.2021г.)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Возраст участников: 5 лет
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Здоровье | Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. |
Познание | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. |
Коммуникация | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Социализация | Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. |
Безопасность | Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период, |
Труд | Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым |
Чтение художественной литературы | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Художественное творчество | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. |
Музыка | Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость. |
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
Второй этап – практический
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическая культура | П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту, «Мороз красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре. «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». Игры и эстафеты «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком», «Кто быстрее украсит елочку». |
Здоровье | Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся». «Витамины укрепляют организм». Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», «Найди продукты полезные для здоровья» Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок». |
Познание | НОД «Зимние явление в природе», «Лед и вода», «Зима в деревне». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой. Просмотр детских электронных презентаций о зиме: «Загадки и отгадки о зиме», «Как животные подготовились к зиме», «Зимушка – зима», «Покормите птиц зимой». |
Коммуникация | НОД: Пересказ рассказа Н .Калинина «Про снежный колобок», составление описательного рассказа по картине «Река замерзла», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта. Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Беседы с детьми в течение дня: «Что мы знаем о зиме», «Идёт зима, аукает…», «Чем мне нравится зимушка - красавица», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Когда растут сосульки?». Проведение словесных игр с детьми: «Назови, как можно больше зимних слов», «Узнай по описанию и назови время года». «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». |
Социализация | Дидактические игры: «Подбери пару для варежки», «Найди зиму на картинке и назови её признаки», «Найди зимующих и перелётных птиц». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к Деду Морозу», «К нам гости пришли». Игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». |
Безопасность | Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Труд | Расчистка дорожек от снега на участке. Изготовление снежных построек. |
Чтение художественной литературы | Г.Скребицкий «Зима - художница», Н.Некрасов « Мороз красный нос», М.Гумилевский «Почему снег белый?», В.Карабельников «Морозные узоры», А.Кузнецова «Следы на снегу». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Стихи, загадки, пословицы о зиме. |
Художественное творчество | НОД: (рисование): «Зима», «Большие и маленькие ели», «Снежинка», «Дети гуляют зимой на участке»; (аппликация): «Большой и маленький колокольчик»; (лепка): «котенок зимой». Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек , рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. |
Музыка | Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Мишки», «Звездочки», Разучивание песен «Топ, топ сапожок», «Здравствуй, Дедушка мороз», |
Работа с родителями
«Супер столовая для птиц»- изготовление кормушки
Консультация на тему: « Профилактика простудных заболеваний»
Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
Конкурс семейных новогодних поделок,
Организация выставок детских работ
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- овладели расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
III этап – заключительный.
Конкурс новогодних поделок.
Новогодний утренник.
Творческие работы с детьми.
Заключение
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимушка-зима" в старшей разновозрастной группе
Краткосрочный проект "Зимушка-зима"...
Проект "Зимушка - зима" в старшей логопедической группе
Проект "Зимушка - зима"...
проект "Зимушка - Зима" для старшей группы
проект "Зимушка - Зима" для старшей группы...
Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для старшей группы
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять з...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект " Зимушка -зима" в старшей группе
Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о...