От зернышка до хлебушка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Цель: Формировать представление детей о том, кто и как, выращивает, печет хлеб.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского
хозяйства.
-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей
-Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми
-Формировать умения работать с текстом
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в
самостоятельной двигательной деятельности
Оборудование и материал: соленое тесто, мяч, игра «Собери картинку», игра «Собери
сказку», колосья пшеницы, слайды (картинки), влажные салфетки,
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб
На экране появляется девочка
Воспитатель: Это кто?
Дети: девочка которая наступила на хлеб
Воспитатель: Ребята разве можно так поступать
Дети: Ответы детей
Девочка: Я так больше не буду делать. но мне хотелось бы узнать ,что вы знаете о выращивании хлеба
Воспитатель: Ребята скажите, с чего начинается работа, чтобы хлеб появился у нас на столе?
Дети: Весной вспахивают землю.
Воспитатель: А как можно сказать по-другому?
Дети: ответы детей (боронят, рыхлят)
Воспитатель : посмотрите как это делают (слайд)
Воспитатель: А кто и на чем это делают?
Дети: ответы (тракторист, люди, трактор и т. Д)
Воспитатель: А что происходит дальше?
Дети: Начинают сеять зерно
Воспитатель: Посмотрите на экран, как это делают (видео)
Когда посеяли зерно, что вырастает?
Дети: Колосья
Воспитатель:А что нужно делать, чтобы колоски дружно выросли?
Ответы детей (полоть, рыхлить, поливать)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран какие машины и приспособления
человек использует для полива растений (слайд)
Молодцы ,только после этого начинают прорастать ростки (слайд)
Воспитатель: Давайте мы с вами на мольберте покажем последовательность выращивания колосьев
Дети выполняют задание. Рассказ ребенка по картинкам
Воспитатель: Молодцы справились с этим задание.
Все лето созревают зерна в колосьях. Вот и взошла пшеница. Посмотрите на экран, как
красиво на поле в это время. (слайд)
Воспитатель: Ребята посмотрите и у нас выросли колосья. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают и описывают их.
Воспитатель: Колоски какие?
Дети: колосок усатый, колючий, желтый
Воспитатель: Что есть в колоске?
Дети: Зерна
Воспитатель: Посмотрите на экран, как они выглядят (слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зернышки , которые посеяли на
поле.
Физкультминутка: В землю зернышко попало,
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки под головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (встают на носочки и тянутся к верху)
И красавцем обернулся.
Дети: ответы Колосья собирают на комбайне
Воспитатель: А как раньше на Руси собирали колосья
Дети: ответы (серпом)
Воспитатель: Правильно, серпом (слайд)
А на что похож серп? На какую букву?
Дети: ответы (на букву «С»)
Воспитатель: Сейчас собирают на комбайне, кто это делает?
Дети: Комбайнер
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран как это делают (видео). Дети: Ответы детей
Воспитатель: Послушайте загадку:
На прогоне, в море хлеба, замок с башнями до неба,
Замок с башнями до неба сохранит все море хлеба.
Дети: элеватор
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Помещение, где хранят зерно
Воспитатель: Посмотрите на экран как он выглядит (слайд элеватора)
А что происходит потом.
Дети: Потом везут зерно на мельницу или мукомольный завод (слайд)
Воспитатель: Что здесь делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку
Воспитатель: А скажите мне ,какая бывает мука?
Дети: Пшеничная, ржаная, кукурузная, гречневая, овсяная.
Воспитатель: Муки очень много видов. Мука сделана из разной зерновой культуры.
Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть зерновую культуру, а вы ловите и
говорите какая это мука (овес- овсяная, кукуруза -кукурузная, ячмень -ячменная, греча
-гречневая, рожь -ржаная, рис -рисовая, лен -льняная, горох -гороховая, пшеница-
пшеничная):
Воспитатель: А зачем нужна мука?
Дети: выпекать булочки, печенья и т.д.
Воспитатель: Когда выпекают хлеб он какой?
Дети: Пышный, мягкий, вкусный, румяный, душистый
Воспитатель: Посмотрите на экран, какой разный бывает хлеб (слайд)
Ребята, давайте немного поиграем волшебными трубочками. Подойдите ко мне поближе. Что вы видите?
Дети: контейнер, песок, мука
Воспитатель: Внизу скрыты иллюстрации к сказкам, которые вы должны отгадать, но сделать вы должны только при помощи выдоха в трубочку. Для этого нужно встать в пары.
Дети: Выполняют задание, вывешивают иллюстрации сказок на мольберт
Воспитатель: Молодцы узнали сказки. А теперь скажите ,что объединяет эти сказки
Дети: в каждой сказке пекли пироги, хлеб и т.д
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что есть пословицы про хлеб?
Дети: Да
Воспитатель: Какие?
Дети: рассказывают
Воспитатель: Ребята, у меня есть зашифрованная пословица, которую вы должны отгадать.
Выполняем задание вместе
Девочка:
Воспитатель: У меня есть волшебное тесто, каждый возьмет кусок теста и форму для выпекания и будем изготавливать
Дети под мелодичную музыку выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы. Теперь я отнесу к поварам о они выпекут, а мы пока пойдем в группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_hlebushka_do_zernyshka.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Цель: Формировать представление детей о том, кто и как, выращивает, печет хлеб.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского
хозяйства.
-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей
-Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми
-Формировать умения работать с текстом
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в
самостоятельной двигательной деятельности
Оборудование и материал: соленое тесто, мяч, игра «Собери картинку», игра «Собери
сказку», колосья пшеницы, слайды (картинки), влажные салфетки,
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб
На экране появляется девочка
Воспитатель: Это кто?
Дети: девочка которая наступила на хлеб
Воспитатель: Ребята разве можно так поступать
Дети: Ответы детей
Девочка: Я так больше не буду делать. но мне хотелось бы узнать ,что вы знаете о выращивании хлеба
Воспитатель: Ребята скажите, с чего начинается работа, чтобы хлеб появился у нас на столе?
Дети: Весной вспахивают землю.
Воспитатель: А как можно сказать по-другому?
Дети: ответы детей (боронят, рыхлят)
Воспитатель : посмотрите как это делают (слайд)
Воспитатель: А кто и на чем это делают?
Дети: ответы (тракторист, люди, трактор и т. Д)
Воспитатель: А что происходит дальше?
Дети: Начинают сеять зерно
Воспитатель: Посмотрите на экран, как это делают (видео)
Когда посеяли зерно, что вырастает?
Дети: Колосья
Воспитатель:А что нужно делать, чтобы колоски дружно выросли?
Ответы детей (полоть, рыхлить, поливать)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран какие машины и приспособления
человек использует для полива растений (слайд)
Молодцы ,только после этого начинают прорастать ростки (слайд)
Воспитатель: Давайте мы с вами на мольберте покажем последовательность выращивания колосьев
Дети выполняют задание. Рассказ ребенка по картинкам
Воспитатель: Молодцы справились с этим задание.
Все лето созревают зерна в колосьях. Вот и взошла пшеница. Посмотрите на экран, как
красиво на поле в это время. (слайд)
Воспитатель: Ребята посмотрите и у нас выросли колосья. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают и описывают их.
Воспитатель: Колоски какие?
Дети: колосок усатый, колючий, желтый
Воспитатель: Что есть в колоске?
Дети: Зерна
Воспитатель: Посмотрите на экран, как они выглядят (слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зернышки , которые посеяли на
поле.
Физкультминутка: В землю зернышко попало,
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки под головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (встают на носочки и тянутся к верху)
И красавцем обернулся.
Дети: ответы Колосья собирают на комбайне
Воспитатель: А как раньше на Руси собирали колосья
Дети: ответы (серпом)
Воспитатель: Правильно, серпом (слайд)
А на что похож серп? На какую букву?
Дети: ответы (на букву «С»)
Воспитатель: Сейчас собирают на комбайне, кто это делает?
Дети: Комбайнер
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран как это делают (видео). Дети: Ответы детей
Воспитатель: Послушайте загадку:
На прогоне, в море хлеба, замок с башнями до неба,
Замок с башнями до неба сохранит все море хлеба.
Дети: элеватор
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Помещение, где хранят зерно
Воспитатель: Посмотрите на экран как он выглядит (слайд элеватора)
А что происходит потом.
Дети: Потом везут зерно на мельницу или мукомольный завод (слайд)
Воспитатель: Что здесь делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку
Воспитатель: А скажите мне ,какая бывает мука?
Дети: Пшеничная, ржаная, кукурузная, гречневая, овсяная.
Воспитатель: Муки очень много видов. Мука сделана из разной зерновой культуры.
Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть зерновую культуру, а вы ловите и
говорите какая это мука (овес- овсяная, кукуруза -кукурузная, ячмень -ячменная, греча
-гречневая, рожь -ржаная, рис -рисовая, лен -льняная, горох -гороховая, пшеница-
пшеничная):
Воспитатель: А зачем нужна мука?
Дети: выпекать булочки, печенья и т.д.
Воспитатель: Когда выпекают хлеб он какой?
Дети: Пышный, мягкий, вкусный, румяный, душистый
Воспитатель: Посмотрите на экран, какой разный бывает хлеб (слайд)
Ребята, давайте немного поиграем волшебными трубочками. Подойдите ко мне поближе. Что вы видите?
Дети: контейнер, песок, мука
Воспитатель: Внизу скрыты иллюстрации к сказкам, которые вы должны отгадать, но сделать вы должны только при помощи выдоха в трубочку. Для этого нужно встать в пары.
Дети: Выполняют задание, вывешивают иллюстрации сказок на мольберт
Воспитатель: Молодцы узнали сказки. А теперь скажите ,что объединяет эти сказки
Дети: в каждой сказке пекли пироги, хлеб и т.д
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что есть пословицы про хлеб?
Дети: Да
Воспитатель: Какие?
Дети: рассказывают
Воспитатель: Ребята, у меня есть зашифрованная пословица, которую вы должны отгадать.
Выполняем задание вместе
Девочка:
Воспитатель: У меня есть волшебное тесто, каждый возьмет кусок теста и форму для выпекания и будем изготавливать
Дети под мелодичную музыку выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы. Теперь я отнесу к поварам о они выпекут, а мы пока пойдем в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" От зернышка до хлебушка" (проект для участия в НОУ)
Познавательно-исследовательский проект...
Конспект организованной образовательной деятельности. (5-6 лет) " От зернышка до хлебушка"
Знакомство детей с историей хлеба и его культурной значимости. Формировать представление детей о выращивании хлеба; о получении хлебобулочных изделий; о технике, которая необходима для сбора урожая....
Презентация "От зернышка до хлебушка"
Цель:познакомить детей с последоватьностью этапов выращивания хлеба. Познакомит с названиями основных профессий, связанных с получением хлеба. Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев....
Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»
Участники проекта:Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.Актуальность проекта:Необходимость получе...
"От зернышка к хлебушку"
Проект длительный шел с января по май. Мы разбирали иллюстрации, смотрели видео, сажали растения, из соленого теста лепити, зернышки смотрели....
проект "от зернышка до хлебушка"
Проект в доу...
Проект "От зернышка к хлебушку"
Проект "От зернышка к хлебушку"...