Организованная образовательная деятельность «Волшебные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита»
Цель: Развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «магнит», его особенностями;
- Сформировать представления о некоторых свойствах магнита;
- Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Оборудование:
1. «Волшебная» рукавица;
2. Различные магнетические и немагнетические предметы (скрепки, ключ, пуговица, карандаш металлическая ложка);
3. Магниты (по количеству детей);
4. Набор магнетических и немагнетических предметов (по количеству детей);
5. Блокноты для записей, карандаши (по количеству детей);
6. Контейнеры с различными веществами - крупы, камешки, песок, (по количеству детей);
7. Скрепки металлические;
8. Стаканы с водой (по количеству детей).
Ход:
- Ребята, я знаю, вы любите сказки. Я тоже очень люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. У меня есть волшебная рукавица (воспитатель показывает детям рукавицу)
- Вы верите, что она волшебная? (ответы детей)
На столе лежат предметы из разных материалов. Воспитатель проводит над ними рукавицей и некоторые предметы притягиваются.
- Ребята, вы разгадали, в чём секрет этого волшебства? (ответы детей)
- Необыкновенная способность магнита притягивать к себе железные предметы всегда вызывала у людей интерес. Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами, с помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое – магнит.
- Возьмите в руки магнит, расскажите какой он? (гладкий, холодный, чёрный, твёрдый, не имеет запаха).
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь за столы.
Исследование 1 «Всё ли притягивает магнит?»
Перед вами тарелочки с различными предметами из разных материалов (бумага, монета, ткань, деревянная палочка, скрепка, резиновый ластик), магнит и лист, на котором изображены эти предметы. Ваша задача – поочерёдно подносить магнит к каждому предмету и определить – притягивается он или нет. Затем карандашом отметить на листе знаком «+» те предметы, которые притягиваются.
- Все справились с заданием? Какой вывод можно сделать, глядя на ваши листы с результатами? (магнит притягивает только металлические (железные) предметы).
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, я приглашаю вам выйти и поиграть в игру «Магнит».
Представьте что я магнит, а вы будете превращаться в те предметы, которые я назову. Если они металлические, то бегите ко мне, а если нет, просто идите по кругу (дети образуют круг, а в середине воспитатель)
Вы веселые ребята дружно встали в хоровод
Я превращаю вас в …(иглу, книгу, матрёшку, скрепку, бант, гвоздь, карандаш). Затем воспитатель предлагает взять на себя роль магнита ребёнку.
- Скажите ребята, а что такое магнит? (камень, притягивающий металлические предметы)
- Свойство магнита притягивать предметы называется магнетизм, или магнитная сила.
- Ребята, а как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы или вещества? (предположения детей)
- Я предлагаю вам это проверить. Подойдите к столу.
Исследование 2 «Есть ли у магнита препятствия?»
- Перед вами контейнеры с различными веществами (песок, крупа, камни), на дне которых помещены металлические скрепки. Поводите магнитом над контейнером. Что происходит? (ответы детей)
- Какой мы сделаем вывод? (Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, крупы, а также среди камней. Магнит не боится препятствий)
- Ребята, у вас на столе стоит стакан с водой, опустите в него скрепку. А сейчас нужно достать скрепку не замочив рук. Кто догадался, как это сделать? (предположения детей)
- Надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.
- У всех получилось? Замечательно! Какой вывод мы сделаем? (магнитная сила проходит через воду и стекло). Отметьте результат нашего исследования в своих листах.
- Чтобы узнать следующее свойства магнита, я приглашаю вас выйти на ковёр и разделиться на пары. Каждая пара возьмёт себе магнит (воспитатель высыпает скрепки на ковёр)
Исследование 3 «Сила магнита»
- Один из вас будет держать магнит, а второй крепить скрепки, чтобы получилась цепочка из скрепок (дети выполняют задание, воспитатель помогает)
- Сколько скрепок удерживает ваш магнит?
- Сейчас, те дети, которые крепили скрепки, аккуратно возьмите пальцами первую скрепку и уберите от магнита. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. А знаете почему? Вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и тоже стали магнитами. Но цепочка из скрепок, как вы увидели, сохраняется недолго, она распадается так как, скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.
- Ребята, как же нам сейчас быстро собрать с ковра все эти скрепки? (ответы детей)
- Конечно с помощью магнита (дети собирают скрепки на магнит)
- Посмотрите, как магнит помог нам быстро собрать столько много скрепок. Что ещё можно вот так быстро собрать с помощью магнита?
- Ребята, где вы в своей жизни встречали магниты? (ответы детей)
- Магниты можно встретить везде и люди научились использовать их волшебные свойства. Ребята, зная свойства магнита можно придумать и поиграть в интересные игры. Я приглашаю вас сделать самим одну из таких игр.
Творческая деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование познава...

Конспект НОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Конспект НОД в старшей группе "Волшебные свойства магнита"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года....

Познавательно-исследовательской деятельности деятельность «Волшебные свойства магнитов»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Совместная образовательная деятельность "Волшебные свойства магнита"
Формирование представлений у детей младшего возраста о магните и его свойствах...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Светлана Анатольевна,
Светлана Анатольевна, замечательная деятельность с детьми! Главное, детям было интересно "открывать" свойства и фиксировать в блокнот!