Конспект мероприятия ко дню хлеба в старшей группе «Что такое колобок» или «путешествие от поля до стола?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем.
Задачи: Закреплять знания о детей, о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, как одном из величайших богатств на земле.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия ко дню хлеба в старшей группе «Что такое колобок» или «путешествие от поля до стола?»
Цели:
Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем.
Задачи: Закреплять знания о детей, о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, как одном из величайших богатств на земле.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Как выращивают хлеб», иллюстраций.
Заучивание пословиц, чтение произведений по теме.
Рассматривание колосьев пшеницы и ржи.
Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
Материалы и оборудования: мягкая игрушка Колобок; семена гороха, фасоли, ржи, пшеницы, подсолнуха на тарелочках; чёрный и белый хлеб, ИКТ, презентация «Как хлеб на стол пришёл?», мяч резиновый.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте, ребята. К нам сегодня заглянул необычный гость. А имя гостя я предлагаю разгадать:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Посмотрите какой он хорошенький, кругленький и румяненький. (показываю мягкую игрушку Колобок)
Колобок пришёл с проблемой, почему его все хотят съесть, говорят, что он из муки (Что это такое?)
Предлагаем Колобку отправиться в путешествие и познакомить с его собратьями (хлебобулочными изделиями)
. А о чем мы будем сейчас с вами разговаривать, предлагаю вам самим разгадать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Правильно, это хлеб. Вы наверное замечали, что без хлеба не обходится ни один завтрак, ни один обед, ни один ужин. Недаром говорят: «Хлеб всему голова». И не зря: ни один человек не может без него прожить ни дня.
Д/и «Какой хлеб?»
Дети встают в круг и передают по кругу мяч и называют определения: ржаной, мягкий, свежий, ароматный, вкусный, витаминный, горячий…
- Хлеб бывает разный. Кто мне скажет, откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине? (ответы детей)
- А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией)
6 слайд
Как только весной растает снег, начинается посевная пора для хлеборобов. На поля выходят тракторы, которые пашут землю.
А кто управляет трактором? (тракторист)
7 слайд
Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья, которые делают землю мягкой, рыхлой.
9 слайд
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы и ржи.
И/у «Выбери зёрнышко»
Ребята, я приглашаю 2 желающих к столу. На столе у меня разложены семена: гороха, фасоли, ржи, пшеницы, подсолнуха. Задание: выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ ребёнка).
Молодцы, из пшеницы пекут пшеничный (или белый), изо ржи – ржаной (ли чёрный) хлеб. Наше путешествие продолжается.
10 слайд
Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка. (дети встают в круг)
В землю зёрнышко попало (приседают)
Подрастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся . (2 раза)
11 слайд
К концу лета зёрна в колосьях созревают.
- Посмотрите внимательно, какого цвета становятся колосья? (жёлтого)
12 слайд
Начинается жатва. (Дети повторяют слово «жатва» хором и индивидуально).
И на поле выходят другие машины – комбайны.
- Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)
- Что делает комбайнёр? (собирает колосья)
13 слайд
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины. А из другого рукава комбайна выходят копна соломы.
- А где используется солома? (на фермах, для домашних животных)
14 слайд
Далее зерна машины везут в особые хранилища – элеваторы. Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости, отчищают от всякого мусора.
16 слайд
Из элеваторов чистое зерно машины везут на мельницу или в мукомольный завод, где из него сделают муку. Там зёрна перемелют в муку.
- Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод, пекарню)
10 слайд
Правильно. На хлебозаводах месят тесто и пекут хлеб. А из каких продуктов получается тесто? (соль, сахар, дрожжи, вода, масло, яйца, мука).
26 слайд
-А что ещё пекут из муки кроме хлеба? (печенье, пряники, кексы, торты, пирожные).
- А как эти продукты называют одним словом? (хлебобулочные изделия)
И наконец, ребята, после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.
- Как много людей трудится для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. А вот в старые времена, когда тракторов и машин ещё не было, люди пахали и сеяли с помощью лошадей. А собирали урожай вручную косами и серпами. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Ребята, а какие ещё вы знаете пословицы о хлебе?
Пословицы про хлеб
«Хлеб - батюшка, водица - матушка».
«Хлеб в пути не тягость».
«Не будет хлеба, не будет и обеда».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Подведение итогов
- Скажите, пожалуйста, какие работы выполняют хлеборобы? (боронят, пашут, сеют, жнут)
- Какие машины помогают хлеборобам? (тракторы, комбайны, грузовые машины).
- Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с хлебом? (ответы детей). Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (ответы детей).
Заключение
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. И теперь вы знаете какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть на наш стол. Сколько людей трудились, чтобы мы с вами кушали хлеб. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его.
А наш гость Колобок приглашает всех за стол на чаепитие с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспекты НОД по теме "Хлеб" в старшей группе
Занятия: "Откуда хлеб пришел?", "Хлебо-булочные изделия", "Пересказ - инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин"...
Конспект занятия познание Тема: «Хлеб» в старшей группе
Тема: «Хлеб» старшая группа...
Конспект мероприятия ко дню хлеба в старшей группе «Что такое колобок» или «путешествие от поля до стола?»
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. посвящённое международному дню хлеба....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Театрализация сказки «Колобок»
Данное занятие способствует развитию театрализованной деятельности детей....