рисование
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Грибы».
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник –4.10. | Утро | Беседа с детьми по теме «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. Утренняя гимнастика. | Дежурство. Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). Игра «Собери светофор» (Влад, Ангелина) | Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес). | Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. | Оформление выставки «Грибная полянка». |
Нод | ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование По плану рук.ИЗО 2 ОО Физическое развитие Физкультурное ПО ПЛАНУ ФИЗ.РУК | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Таня, Слава) | Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?». Закрепить после-довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. | «Составь фигуру из счетных палочек» (Злата, Оксана) | Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. |
Вторник –5.10. | Утро | Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима) | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». |
Нод | ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальное По плану муз.рук ОО Речевое развитие Развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. ОО Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Украшение платочка» Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня) | Закрепить последователь- ность действий в процессе умывания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» - прочитать и обсудить произведение. П / и «За грибами». | Индивидуальная работа - рисование сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Использование трафаретов в своей работе.
|
Среда –6.10. | Утро | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика. Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения. Утренняя гимнастика. | Закрепить названия комнатных растений (Ангелина, Влад) Дежурство (Таня, Настя) | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | Обновить модель последовательности мытья рук. Подготовить рекламные журналы - совершенствовать технику вырезания ножницами. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОО Познавательное развитие ФЭМП Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже ОО Физическое развитие Физкультурное По плану физ.рук. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Стихотворение «Листопад» В. Мировича. Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку. П / и «Догони мяч», «Самолеты». | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) (Слава, Злата) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||
Вечер | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям. П\и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Женя, Оксана) | Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». Изготовление игрушек-сувениров из природного материала - учить детей в своих работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений. Подобрать иллюстрации поделок из природного материала. |
Четверг – 7.10. – 24.09. | Утро | Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах. Настольные игры. Утренняя гимнастика. | Дежурство. Работа с детьми в тетрадям (по развитию речи) (Марина Быбина, Илья) | Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?» | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». |
Нод |
ОО Познавательное развитие Ознак с окр :« Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальное По плану муз.рук | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». | Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Артем, Саша) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов»- формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». | Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Настя, Злата) | Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?». |
Пятница – 8.10. – 24.09. | Утро | Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?» Пальчиковая гимнастика «По грибы». Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика. | Работа с детьми в тетрадях по математике (Илья, Женя) Дежурство (Марина Бондаренко, Таня) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. |
Нод |
1. 00 Конструирование ОО Физическое развитие Физкультурное По плану физ.рук. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение «Облако» Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Ангелина, Оксана) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; показывать детям способы ролевого поведения. Прослушивание сказок по желанию детей. | Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Женя, Марина Быбина) | Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...