рисование
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыхлова Елена Алексеевна

Зимний пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Грибы».

День недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –4.10.

Утро

Беседа с детьми по теме «Грибы» -  вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».                        Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.                       Д/и, настольные игры. Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети).

Игра «Собери светофор» (Влад, Ангелина)

Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес).

Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

Оформление выставки «Грибная полянка».

Нод

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование 

По плану рук.ИЗО

2 ОО Физическое развитие

Физкультурное

ПО ПЛАНУ ФИЗ.РУК

Прогулка

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Таня, Слава)

Ситуативный разговор  «Что делают из фруктов?».

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

«Составь фигуру из счетных палочек» (Злата, Оксана)

Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

                                               Вторник –5.10.

Утро

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Утренняя гимнастика.

Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима)

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»

 Самостоятельные игры детей.

 Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов».

Нод

ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

По плану муз.рук

ОО Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение сказки  К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Аппликация                                                                                                                                                      Тема: «Украшение платочка»                                                                                                                Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Прогулка

Наблюдение за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня)

Закрепить последователь-

ность действий в процессе умывания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

 Работа по уходу за растениями (рыхление).

Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).                         Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведение.                   П / и «За грибами».

Индивидуальная работа - рисование

сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина)

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

 

                                              Среда –6.10.

Утро

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения.

Утренняя гимнастика.

Закрепить названия комнатных растений (Ангелина, Влад)

Дежурство (Таня, Настя)

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Обновить модель последовательности  мытья рук.

Подготовить рекламные журналы - совершенствовать технику вырезания ножницами.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОО Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже

ОО Физическое развитие

Физкультурное

По плану физ.рук.

Прогулка

 Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад» В. Мировича.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П / и «Догони мяч», «Самолеты».

Индивидуальная  работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)  (Слава, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вечер

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Драматизация сказки «Репка».                                          Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.                          Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

П\и «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Д/и «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Женя, Оксана)

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала -  учить детей в своих работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала.

Четверг – 7.10.

 – 24.09.

Утро

Предложить ребятам нарисовать грибы -  закреплять знания о пользе  и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Работа с детьми в тетрадям (по развитию речи) (Марина Быбина, Илья)

Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?»

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Нод

 

ОО Познавательное развитие

Ознак с окр :« Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.  

ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

По плану муз.рук

Прогулка

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Артем, Саша)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Вечер

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов»- формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.                                    Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Настя, Злата)

Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).                                    

Пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?».

Пятница – 8.10.

 – 24.09.

Утро

Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Работа с детьми в тетрадях по математике (Илья, Женя)

 Дежурство (Марина Бондаренко, Таня)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями.

Нод

 

1. 00 Конструирование

ОО Физическое развитие

Физкультурное

По плану физ.рук.

Прогулка

 Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение «Облако»

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев».

Индивидуальная   работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Ангелина, Оксана)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Трудовая деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » -

в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;  

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Женя, Марина Быбина)

Ситуативный разговор  «Будь осторожен с огнём» -  закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...