Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представления о зиме через разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в ясельной группе « Зимние забавы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный-1 неделя
Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели
Форма проведения: групповая
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах.
Учить замечать красоту зимней природы.
Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования (во время прогулки).
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы, формирование положительной мотивации к экспериментированию.,пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря. Повышение активности и заинтересованности родителей к жизни детского сада.
Подготовительный этап
Определение темы, цели и задач проекта.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор необходимой литературы по теме.
Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор художественной литературы для детей.
Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
Подбор иллюстративного, музыкального материала.
Информирование родителей о реализации проекта.
Основной этап
Познавательное развитие: Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Зимние явления в природе», «Зима».
Конструирование «Снежная горка».
Наблюдения: Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда».
Экспериментирование со снегом: «Что будет со снеговиком, если его принести в группу?», «Что
будет с водой, если ее вынести на мороз?»
Дидактические игры: «Выложи снеговика», «Найди пару» (изучение цветов), Подбери заплатку
(изучение геометрических форм)
Речевое развитие: Рассматривание картин – «Первый снег», «Зимние развлечения».
Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей. Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок.
Заучивание: А. Барто «Снег».
Фольклор: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Оденем
куклу на прогулку», «Покатаем куклу на саночках».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снег идёт»,
Лепка: «Снеговик».
Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда».
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Времена года».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Снежинки и ветер», «Кто дальше?..»
Пальчиковая игра «Снежок».
Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок».
Коллективная работа : фотовыставка «Зимние забавы».
Работа с родителями
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
Информация в уголке для родителей по теме «Зима».
Беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».
Консультация «Безопасность зимних прогулок».
Совместная подготовка фотовыставки «Зимние забавы».
Помощь родителям в подборе художественной литературы о зиме.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта.
Итоговое мероприятие-развлечение «Зимушка-зима».
Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Фотовыставка «Зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...