Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Илюшина Лариса Васильевна

Формирование у детей представления о зиме через разные виды детской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в ясельной группе « Зимние забавы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный-1 неделя

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели

Форма проведения: групповая

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах.

Учить замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования (во время прогулки).

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.

Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы, формирование положительной мотивации к экспериментированию.,пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря. Повышение активности и заинтересованности родителей к жизни детского сада.

                                 Подготовительный этап

Определение темы, цели и задач проекта.

Разработка плана реализации проекта.

Подбор необходимой литературы по теме.

Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор художественной литературы для детей.

Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

Подбор иллюстративного, музыкального материала.

Информирование родителей о реализации проекта.

                                 Основной этап

Познавательное развитие: Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Зимние явления в природе», «Зима».

Конструирование «Снежная горка».

Наблюдения: Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда».

Экспериментирование со снегом: «Что будет со снеговиком, если его принести в группу?», «Что

будет с водой, если ее вынести на мороз?»

Дидактические игры: «Выложи снеговика», «Найди пару» (изучение цветов), Подбери заплатку

(изучение геометрических форм)

Речевое развитие: Рассматривание картин – «Первый снег», «Зимние развлечения».

Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей. Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок.

Заучивание: А. Барто «Снег».

Фольклор: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Оденем

куклу на прогулку», «Покатаем куклу на саночках».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снег идёт»,

Лепка: «Снеговик».

Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда».

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Времена года».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,

«Снежинки и ветер», «Кто дальше?..»

Пальчиковая игра «Снежок».

Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок».

Коллективная работа : фотовыставка «Зимние забавы».

                             Работа с родителями

Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

Информация в уголке для родителей по теме «Зима».

Беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».

Консультация «Безопасность зимних прогулок».

Совместная подготовка фотовыставки «Зимние забавы».

Помощь родителям в подборе художественной литературы о зиме.

                             

                            Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта.

Итоговое мероприятие-развлечение «Зимушка-зима».

Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Фотовыставка «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...