Проект по экологии “Живая и неживая природа”
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологии на летний период для подготовительной группы.
Долгосрочный, продолжительностью 1 мес.
Проводится с целью обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе;
и интересно и с пользой провести время летом в садике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии “Живая и неживая природа” (подготовительная группа)
Продолжительность: долгосрочный с 18.07.2022 по 19.08.2022
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе
Задачи:
- воспитывать интерес детей к природным объектам;
- воспитывать желание детей бережно относиться к живой природе;
- прививать интерес к экспериментированию;
- закрепить умение детей отличать живую природу от неживой по признакам;
- закрепить понятия “природа”, “живая природа”, “неживая природа”;
- развивать мышление и творческое воображение;
- создавать условия для развития познавательной активности детей;
- продолжать развивать связную речь детей.
Участники: дети, воспитатель, родители
Предполагаемый результат: дети самостоятельно классифицируют живую и неживую природу по признакам (растёт, питается, дышит, размножается), более бережно относятся к природным ресурсам, экспериментируют, анализируют и делают выводы.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: подбор методической литературы, наглядного материала, игр и оборудования.
- Основной:
Беседа “Что мы знаем о природе?” - уточнить знания детей о живой и неживой природе.
Проблемная ситуация “Как отличить живую и неживую природу?” - уточнить и систематизировать знания детей о признаках определения живой природы.
Дидактическая игра “Живое - неживое” - закрепить умение детей отличать живую природу от неживой по признакам
Экспериментальная деятельность “Комнатные растения - живая природа” - прививать интерес к экспериментированию, закреплять умение определять признаки живой природы
Практическая деятельность в огороде “Как связаны живая и неживая природа?” - воспитывать желание детей бережно относиться к живой природе
Экспериментальная деятельность: опыты с песком, водой, глиной - прививать интерес к экспериментированию
Дидактическая игра “Мир природы и рукотворный мир” - закрепить умение различать объекты и явления природы от рукотворного мира
Квест-игра “Рукотворный мир” (по правилам игры “12 записок”) - закрепить умение различать предметы рукотворного мира, развивать двигательную активность, умение работать в команде
Дидактическая игра “Природа бывает разной” - закрепить умение различать живую и неживую природу и предметы рукотворного мира
Домашнее задание “Живая и неживая природа дома” - определить (с родителями) объекты живой и неживой природы дома. Итог - рисунок
Дидактическая игра “На что похоже” - развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы
- Заключительный:
Викторина “Природа бывает разной”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание юных экологов: "Живая и неживая природа"
Обобщение знаний детей о живой и неживой природе...
конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"
Конспект занятия кружка по экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Занятие по экологии "Живая и неживая природа"
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 108 Конспект занятия по экологии в старшей группе«Живая и неживая природа» Выполнили: Лисова Ирина АльбертовнаВласова Елена Юрьевн...

Конспект НОД по экологии «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развит...

Конспект ООД по экологии "Живая и неживая природа"
Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума", - писал известный педагог...

Конспект открытого занятия по экологии "Живая и неживая природа"
Занятие разработано для детей 5-7 лет на выявление усвоенного программного материала за I полугодие по экологическому воспитанию на тему "Живая и неживая природа"....
Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа"
Занятие направленно на формирование знаний детей о живой и неживой природе. Для отработки умения детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, ло...