Заседание юных экологов: "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муфтиева Елена Фанисовна

Обобщение знаний детей о живой и неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_ekologov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание юных экологов

«Живая не живая природа»

        

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 398

Муфтиева Е.Ф.

Казань 2015

- Словно крыша над землею,

  Голубые небеса

 А под крышей голубой

И поляны, и цветы, и конечно,я и ты!

В- Я объявляю заседание юных экологов открытым! А кто такие юные экологи?

Д- Это дети, которые любят, берегут, защищают природу.

В- Как можно стать юным экологом?

Д- Делать добрые дела по отношению к природе и к друг-другу.

В- Молодцы правильно. А что такое природа?

Д- Это то, что  нас окружает- солнце, воздух, земля, вода, растения, животные, птицы, рыбы, насекомые.

В- Правильно. А что нельзя назвать природой?

Д- Это то, что сделано руками человека! (машина, дома, одежда)

В- Молдцы! Всю природу можно разделить на 2 огромных мира: мир живой неживой природы. Давайте вспомним , что такое мир живой природы.

Д- Мир живой природы- это растения, животные, насекомые, птицы. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это всё, что растёт, дышит, питается, развивается.

В- Правильно, а что такое неживая природа?

Д- Неживая природа – это всё то, что не дышит, не растёт, не развивается. Это всё, что нас окружает – звёзды, луна, планеты, солнце, горы, вода. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

В – Молодцы! Правильно. А сейчас я попрошу помочь мне разложить картинки, они перемешались;

Д\ игра - живая и неживая природа!

В - Юные экологи много знают о природе! Давайте поиграем в игру «Три слова»

+Д\игра: «Три слова»

Овощи….

Фрукты….

- Сегодня, перед работой я купила газету «Лесные вести», прочитала очень интересные объявления, но они оказались без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

+Д\игра «Угадай, чьё объявление»

- Молодцы, угадали. А сейчас физминутка.

        Физминутка «Две лягушки»

В- Ребята,мы уже с вами говорили о том, как растёт и развивается семечко тыквы. Для этого нужно тепло+ вода+ воздух+ питание= забота. Покажи Таня, как это происходит.

                Показывает картинки.

Правильно. А вот, как появляется, растёт и развивается цыплёнок. Мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыплёнок, он растёт, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей. Что нужно ,чтобы рос и развивался цыплёнок?

Д- Его надо кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом.

В- Оказывается  для роста и развития цыплёнка нужно то же,что и растению.

Д- Тепло +  питание + вода + воздух + забота.

В- Правильно, как видим , всем живым организмам для роста и развития нужно одно и тоже: тепло, питание, вода, воздух, забота. Молодцы! Ребята ,а как вы думаете, а как растут и развиваются растения? Растения это…

Д- Трава, деревья, кусты, цветы!

В- Ребята, а растения живые или неживые?

Д- Растения живые.

В- Почему вы говорите, что растения живые?

Д- Растут, питаются, дышат, размножаются, гибнут!

В-  Правильно, однако растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал или сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище- там больше кислородов в воздухе. А что нам делать там ,в городе, чтобы был таким, как в лесу!

Д- Мы можем посадить деревья, цветы, ухаживать за растениями, не рвать их.

В- Да, правильно. А ещё деревья называют лёгкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях.

-Растения – земли украшения.

-Сломать дерево- недолго, вырастить – годы.

-Одно дерево погубил, 40 посадил.

-Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.

Молодцы! А сейчас загадки и вопросы для ума.

Д/игра « Загадки и вопросы для ума»

- Ребята, сегодня у нас состоялся учёный  совет юных экологов. О чём говорили мы с вами?

Д- О живой и не живой природе, как всё живое не растёт.

В- Вам понравилось? А что вам понравилось?

           Ответ детей.

В- Это (глобус) наш общий дом- Земля, которая вращается вокруг солнца. Есть другие планеты. Какие вы знаете?

Д- Венера, Марс, Юпитер…

В- Правильно, но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы был чистым воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом им поможем мы с вами, юными экологами.

 На этом наш учёный совет закончил свою работу ,Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"

Конспект занятия кружка по  экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Занятие по экологии "Живая и неживая природа"

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 108 Конспект занятия по экологии в старшей группе«Живая и неживая природа»  Выполнили: Лисова Ирина АльбертовнаВласова Елена Юрьевн...

Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"

Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"

Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование  имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...