Краткосрочный проект в старшей группе "Вода это жизнь"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Попова Марина Владимировна

Краткосрочный проект " Вода это жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_voda_eto_zhizn.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель старшей группы Попова М.В. Тема «Вода – это жизнь»

Слайд 4

Вид проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы № 4 . Время реализации проекта: краткосрочный . Предполагаемый результат: углубленные знания о воде, о ее свойствах, ее значении для всего живого на Земле. Обогащение активного словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться», развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности; активное участие в исследовательской деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к водным ресурсам.

Слайд 5

Постановка проблемы Я обратила внимание, что на столе после завтрака остались крошки и пятна от чая. Спросила: «Приятно будет за такими столами сидеть? Что же делать?» (помыть) Чем? (тряпочкой). Мы попробовали протереть сухой тряпочкой. Крошки собрать получилось, а вот пятна так и остались. Что нам делать сейчас? (тряпочку надо намочить). Неожиданно дети обнаруживают, что в кране нет воды. Дети предложили: сходить в магазин, позвать папу. Я вылила в тазик воду из бутылки, намочила тряпочку и протерла стол. Подвела детей к выводу: «Если в кране нет воды, нельзя намочить тряпочку и помыть стол. Вода нужна ,чтобы было все чистое». Обсуждение проблемы: -Что такое вода? -Где в природе встречается вода? -Кто живёт в воде? -Кому нужна вода? - Откуда берётся вода? -Можем ли мы прожить без воды?

Слайд 6

Реализация проекта Однажды к нам в группу пришла Капелька и рассказала где живут ее подружки капельки в нашей группе. Мы узнали, что капельки живут в чайнике, в лейке, в кране и трубах. Мы запомнили, что краны надо закрывать плотно, потому что надо беречь воду. Вода нужна, чтобы помыть руки, помыть посуду, помыть игрушки, полить цветы.

Слайд 7

Опыт «Вода прозрачна» Вместе с Капелькой мы рассматривали стаканчики с водой и узнали, что вода прозрачна. Но оказывается, вода может быть и другой. Мы взяли краску и добавили ее в воду, рассматривали, как вода меняет цвет, у всех вода была разная по цвету. Алина – У меня вода красная. Кирилл – У меня зеленая. Макар – Я взял желтую краску и вода тоже стала желтой. Капелька предложила поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с прозрачной водой мы опустили камешек. Его видно было хорошо. В стакане с цветной водой камешка не видно. Теперь мы знаем , что в прозрачной воде предметы видно хорошо; в непрозрачной – не видно.

Слайд 8

Опыт «У воды нет запаха, вкуса» Капелька предложила попробовать водичку и рассказать какой у нее вкус и запах . Затем мы добавили в стаканчики соль и сахар . Милена – у меня соленая Катя – у меня сладкая Когда добавили лимон, то вода приобрела вкус лимона . Саша – у меня кислая, лимонная. Капелька помогла сделать вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести цвет, вкус, запах.

Слайд 9

Мы рассматривали иллюстрации о воде, прочитали рассказ С. Дробицкая «Путешествие Капельки», сказку К. Чуковского « Мойдодыр »,выучили потешки, стихи, загадки.

Слайд 10

На озере Некоторые дети ходили с родителями на озеро. Даже видели утку, увидели как она плавает. Алина: « На озеро приходят люди и смотрят как плавает утка я даже слышала как она крякала!» Саша: «Еще, на озере ,много плавает рыбы» Тая: «Я видела лягушку» Алина: «На озере мусорить нельзя – могут погибнуть рыбки!»

Слайд 11

Мы нарисовали рисунки«Как человек использует воду » Мы рассматривали картинки и рассказали для чего нужна вода человеку. Лиза: «Вода нужна , чтобы налить ее в лейку и полить огород» Данил: «Вода нужна, чтобы помыть руки» Захар: «Человек воду пьет, моет разные фрукты» Арина: «Если будет мало воды в реке, нельзя будет ловить рыбу» Катя: «Вода нужна, чтобы помыть кисточку, когда рисуешь» Алена: «Вода нужна, чтобы мыться. Воду нужно беречь, плотно закрывать кран»

Слайд 12

Наши игры . Мы любим играть с водичкой. Ее мы наливаем, выливаем, слушаем как она капает.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей пятого года жизни

Может быть использован в работе с детьми...

Краткосрочный проект в старшей группе "Жизнь в городе"

Основныые задачи данного проекта:- Учить детей  понятию «Город» знакомыми и понятными средствами.- Добиваться осознания правильного поведения на улице и в общественных местах.- Воплощать знания в...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...

Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа

В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»

Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...

Краткосрочный проект " Мы за здоровый образ жизни"

Проект разработала по теме инновационной деятельности " Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через формирование модели развивающей педагогики оздоровления"...