Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Аннотация
к занятию по экологическому воспитанию «Берегите воду»
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных.Занятия как особая форма обучения способствуют тому, что чувственные представления дошкольников могут быть качественно преобразованы – расширены, углубленны, объединены, систематизированы. Много знаний о природе дети получают во время организованной образовательной деятельности. На занятиях дети устанавливают экологические связи, существующие в природе.
В данном занятии активными участниками мероприятия являются дети 5-7 лет, педагог.
Данное мероприятие направленно на расширение представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); формирование у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; прививать бережное отношение к воде и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 29.26 КБ |
необходимый материал (картинки) | 1.02 МБ |
экологическая сказка о воде | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «Берегите воду!»
Автор работы:
Воспитатель Лифанова О.А.
Пгт.Пангоды, 2022 год
«Берегите воду»
Цель: обучение бережному отношению к воде; развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; формировать познавательный процесс к природе.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
-прививать бережное отношение к воде и природе.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.
Воспитательные:
-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;
-формировать доброту, сердечное отношение к природе, частью которой мы являемся.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.
Материал к занятию: интерактивная доска, картинка «Капитошка», капельки, звукозапись сказки о реке, презентация про реку, пластмассовые стаканчики для опыта (на каждого ребенка), марля, загрязненная вода, капелька-медалька (на каждого ребенка).
Методологические приемы: беседа-диалог, использование ИКТ, физкультминутка, опыт-эксперимент, анализ, подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Ход занятия
Орг.момент :
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас-
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять.
Воспитатель: о чем эта загадка?
Дети: Это капелька
(показывает картинку «Капелька» на мольберте)
Воспитатель: Правильно, это наша гостья капелька, которую зовут Капитошка! Ребята, Капитошка хочет повидаться со своими сестричками-капельками, которые живут у нас в группе. Но она не знает, где они находятся, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
(воспитатель выводит на доску по одной схеме-картинке (стол с питьевой водой, мойка на кухне и т.д), дети называют пользу воды в данном месте и приклеивают капельку на мольберт)
Дети: Капелька живет у стола с питьевой водой.
Воспитатель: А для чего нам здесь нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет около мойки на кухне.
Воспитатель: Правильно! Мы недавно с вами позавтракали, и что Камилла Шарафутдиновна (младший воспитатель) будет делать с посудой?
Дети: Камилле Шарафутдиновне нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет в игровом уголке.
Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?
Дети: Вода здесь нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду, протирать полочки (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет в уголке природы (возле растений).
Воспитатель: А для чего же здесь нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет на полу.
Воспитатель: Для чего на полу нужна вода?
Дети: чтоб мыть полы, потому что на полы садится много пыли и если их не мыть, мы будем дышать этой пылью.
Дети: Вода живет в туалетной комнате.
Воспитатель: Для чего же нам там нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. (приклеивают капельку).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, а нужно ли закрывать кран за собой?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: молодцы! Воду надо беречь!
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря! И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран! (воспитатель выводит на доску схему попадания воды в наши дома)
Воспитатель: Ребята, так, все таки, кто мне ответит, нужна ли человеку вода?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, вода очень нужна людям, животным и растениям. Ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Вода - это настоящая волшебница!
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить и расходовать её по назначению.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!
Физ.минутка.
Капля первая упала- кап!
И вторая побежала кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки как -кап закапали
Намочили наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим- (садятся на свои места).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места!
Воспитатель: Ребята, Капитошка - то повидалась со своими сестричками –капельками, но оказывается у нее случилась большая беда!
Капитошка принесла с собой сказку – о реке, о нелегкой ее жизни и судьбе. Давайте внимательно послушаем, что же расскажет нам Капитошка.
Капелька: Ребята, послушайте внимательно! (показ слайдов по сказке)
Капелька: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке.
Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Капелька: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (вывести на доску картинку с грязной рекой)
И они в беде! Просят вас они помочь им! И как можно поскорей!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что Капитошка стала находить в своей реке вместо рыб. (показывает на доске пустые консервные банки и прочий мусор).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного расслабимся, встанем тихонечко и сделаем массаж лица:
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по
щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски.
Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! Люди загрязняют реки и не бережно относятся к природе!
Воспитатель: А как они их загрязняют?
Дети: бросают мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы.
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька принесла с собой воду из этой реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: нет, вода грязная!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и побыть учеными – исследователями, попробовать очистить воду от загрязнений. Для этого нужно закрыть глазки и сосчитать до 5.
«Один, два, три, четыре, пять – мы в лаборатории опять!»
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают ее в чистые пустые стаканчики, на которых по краям прикреплена марля)
Воспитатель: Дети, посмотрите, теперь вода наша стала какой?
Дети: вода чистая!
Воспитатель: А куда исчезла вся грязь и песок?
Дети: Они остались на фильтре.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище, и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде!
Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и считаем до пяти. Вот мы и вернулись в нашу родную и любимую группу.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли Капитошке найти ее сестричек-капелек и очистить реку от разного мусора.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Воспитатель: Как нужно беречь воду?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб реки не загрязнялись?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вода – это источник жизни!
(Каждому ребёнку вручается медалька - капелька)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"
2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред п...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....