Конспект НОД в старшей группе с использованием головоломки В.И.Красноухова «Слагалица» «В синем небе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекмиль Алёна Борисовна

Использование головоломки В.И.Красноухова «Слагалица» на занятии по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_sayt.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

с использованием головоломки В.И.Красноухова «Слагалица»

«В синем небе»

Цель: развитие предпосылок формирования логического мышления дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей.

- Совершенствовать умения детей в складывании головоломки.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, память и внимание.

- Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.

- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками, во время совместной деятельности.

Оборудование: Наборы игры Слагалица» (карточка «Самрлёт»).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла для вас коробку. В ней лежит что -то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

Закладывает уши.

Что это? (Самолет)

Воспитатель: Молодцы, угадали! А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет? (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)

- А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные); рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)

(Звучит звонок телефона)

Голос: Дорогие ребята, вас беспокоит командир полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей Армии. А как вы думаете это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам построить самолёты необычным способом. Я приготовила для вас одну очень увлекательную игру, которая поможет нам их построить. Игра называется «Слагалица».

- Из каких фигур состоит эта головоломка? Перечислите их. (Ответы детей).

- Для того чтобы у нас с вами получилось построить самолёт, здесь прилагается схема. Рассмотрите её внимательно. (Дети рассматривают схему).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству самолётов, немного отдохнем.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,                           (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.                  (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,                          (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,                        (Поворот туловища вправо с заведением             правой руки вперед)                          

Левое крыло вперед.                           (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.                   (Летают)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выложить самолёт с использованием схемы. (воспитатель помогает по мере необходимости).

(Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.)

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

- Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

- Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в…)

- Кто управляет самолетом? (пилот)

- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

- Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары).

Воспитатель после окончания занятие берет телефон и связывается с командиром полка Российской армии: «Сообщаю вам, что самолеты для армии подготовлены и мы отправляем их в путь. Ожидайте!»

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего и

почему? С какой игрой мы с вами познакомились? Что для вас было трудным?

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: ·        «Познавательное развитие»;·        «Речево...