Конспект НОД в старшей группе с использованием головоломки В.И.Красноухова «Слагалица» «В синем небе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Использование головоломки В.И.Красноухова «Слагалица» на занятии по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_sayt.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
с использованием головоломки В.И.Красноухова «Слагалица»
«В синем небе»
Цель: развитие предпосылок формирования логического мышления дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей.
- Совершенствовать умения детей в складывании головоломки.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, память и внимание.
- Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками, во время совместной деятельности.
Оборудование: Наборы игры Слагалица» (карточка «Самрлёт»).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла для вас коробку. В ней лежит что -то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши.
Что это? (Самолет)
Воспитатель: Молодцы, угадали! А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет? (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)
- А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные); рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)
(Звучит звонок телефона)
Голос: Дорогие ребята, вас беспокоит командир полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей Армии. А как вы думаете это можно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам построить самолёты необычным способом. Я приготовила для вас одну очень увлекательную игру, которая поможет нам их построить. Игра называется «Слагалица».
- Из каких фигур состоит эта головоломка? Перечислите их. (Ответы детей).
- Для того чтобы у нас с вами получилось построить самолёт, здесь прилагается схема. Рассмотрите её внимательно. (Дети рассматривают схему).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству самолётов, немного отдохнем.
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (Летают)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выложить самолёт с использованием схемы. (воспитатель помогает по мере необходимости).
(Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.)
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
- Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)
- Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
- Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в…)
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
- Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары).
Воспитатель после окончания занятие берет телефон и связывается с командиром полка Российской армии: «Сообщаю вам, что самолеты для армии подготовлены и мы отправляем их в путь. Ожидайте!»
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего и
почему? С какой игрой мы с вами познакомились? Что для вас было трудным?
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....
Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: · «Познавательное развитие»;· «Речево...